Хуикс-дизайнер: профессия будущего?

Go Human: как выйти за рамки изучения коммерческих потребностей

уровни изучаемого опыта Серж Лукас

В проектировании есть несколько уровней изучения опыта людей:UX, CX, HX.

UX (user experience) - непосредственный опыт взаимодействия с вашим продуктом, услугой, сайтом или иным решением.

CX (customer experience) - опыт выбора, сравнения и приобретения того или иного решения.

HX (human experience) - жизненный опыт человека в целом, в контексте которого человек выбирает и пользуется решением. Это всегда взгляд шире, чем коммерческие интересы бизнеса.

Если уровень UX и CX достаточно освещен в русскоязычных медиа, то уровень HX остаётся тёмной лошадкой.

Чтобы изучать HX, нужно сначала разложить жизненный цикл человека.

Шкала жизненного цикла обычно включает периоды биологического и социального взросления человека:- Младенчество- Детство- Юношество- Студенчество- Начало трудовой деятельности- Переезд от родителей- Супружество- Появление детей- Уход детей от родителей- Старость

После этого, в процессе изучения людей, следует выйти на понимание социальных связей человека, его взаимодействие с другими, увлечения и интересы, восприятие понятий добра и зла, что делает его счастливее в жизни и т.д.

Фокус на HX становится драйвером в развитии многих глобальных компаний. Видение цели бизнеса смещает приоритет только с достижения финансовых целей в сторону создания чего-то хорошего для жизни людей.

Если ваше решение значимо для клиента на уровне HX, то он с большей вероятностью выберет его, нежели просто красивый дизайн или цена.

«Как мы можем сделать наших клиентов счастливее?» Вопрос, без которого нет человеко-центричного подхода.

P.S. Хуикс-дизайнер: думаю, не за горами то время, когда появятся и такие специалисты

Серж Лукас

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Илитный Иксперт

Хуикс-дизайнеров и без таких статей хватает

Ответить
Развернуть ветку
Roma Soldatenkov

бога ради, не надо свой коммерческий интерес выдавать за такую глобальную заботу, это уже набило оскомину и совершенно не работает

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Вы меня извините, но это какая-то хуйня©

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Какой-то хуикс ;)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Хуикс

С таким названием в России не взлетит аббревиатура.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

ты не просёк фишку. Так-то оно - эйч-экс. "Хуикс" - это заботливая адаптация от автора. Как раз для российского менталитета. И довольно меткая.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Как мы можем сделать наших клиентов счастливее?

Дать денег и отстать

Что, фантазии нищеброда?

Где там мой безусловный доход...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lai Psov

Наверное, есть несколько крупных направлений, которым это интересно с коммерческой точки зрения в таком разрезе. Это, наверняка, в первую очередь государственные сервисы, а также соцсети, образовательные сервисы и банки

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полозов

Почти все ответившие на статью, вы ну никак не social entrepreneurs.
Весь не общественно полезный бизнес — попытка упорядоченно удовлетворить условные человеческие рефлексы.
Большинство условных привычек возникли случайно. Упорядоченно удовлетворять случайно возникшие условные рефлексы если не просто сумасшествие, то точно собирательство вместо сеяния.
Если вы не задумывающетесь о безусловном, то вы в каменном веке.
Вы бодрые и сильные охотники. Но никак не сеятели. Человек нашёл своё поле. Не мешайте ему пахать.
И примите заранее, что это ваши трудности и ваше вымирание в гонке за деньгами.
Автор молодец. Но название чудесно для простых людей.
Автор, здесь такое название не надо было, а то вы привлекли себе в ответы всех ненаучных бодрых уличных спортсменов))

Ответить
Развернуть ветку
Серж Лукас

Благодарю, приятно слышать!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полозов

Я не прав, конечно, заранее соглашусь. Не прибыльно, т.к. недостаточен спрос, но я могу предложить Вам создать case:
Вот производит, но не владеет SMM и не умеет продать свою продукцию http://karapuzoff.com.ru владелец фабрики Николай. Дорого хочет продать. Но не может, вконтакте полно соперников-сообществ.
Но нетрудно найти дополняющие его продукцию кроватки домики+др. детскую мебель и всё таки продвинуть используя примеры https://www.google.ru/search?client=opera&q=кейс+продвижение+для+беременных&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8 .
А также детские коляски, одежду для беременных и пр.
Но я не прав, конечно. Врядли это направление прокормит. Какой смысл это продавать? Никакого.
Прибыль легче получить, производя красивую и привлекательную упаковку для этилового спирта.
Действительно, зачем это самое Human.

Ответить
Развернуть ветку
Серж Лукас

Положи леденец или открытку в заказ, сделай покупателя чуть более счастливым. Тут речь про человечекский подход. Каждый сам определяет его границы для себя

Ответить
Развернуть ветку
TR in

Гениальное название. Легко запомнить, еще легче сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
«Как мы можем сделать наших клиентов счастливее?» Вопрос, без которого нет человеко-центричного подхода.

Как говорится, свежо придание.
А на деле — хуикс-дизанеры из Сбера и тому подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov
из Сбера

там другой хуикс

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Вот именно. Реальный хуикс, а не тот, о котором мечтается. :-\

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

я бы даже сказал, что полный хуикс

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский
Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда