Офтоп
Редакция vc.ru

Чего боятся маркетологи и рекламисты

Директор по развитию диджитал-агентства JAMI Николай Сюсько специально для ЦП составил список самых распространённых страхов, свойственных специалистам по рекламе и маркетингу.

Николай Сюсько

Страх. Внутренний страх овладевает маркетологами и специалистами рекламных агентств при упоминании слова «кризис». Шутки в России закончились уже давно. За пределами интернета лихорадит рубль, в гипермаркетах электроники потребители закупаются техникой на черный день, а фанаты Навального атакуют Facebook-страницу «Ив Роше». Прагматики понимают, что от 2015-го ничего хорошего ждать не приходится, но молчат. Напряжение повисло в воздухе. 

Психологи же утверждают, что проговаривание помогает высвободить внутреннее напряжение. Хотелось бы помочь в этом вопросе маркетологам и рекламистам — спасти их души. И начать можно с перечисления основных грехов грядущего года.

Конец креатива

С ярким творческим имиджем рекламного рынка будет покончено. При распределении маркетингового бюджета им первым пожертвуют. Конечно же, на бумаге он будет присутствовать, но страницы индустриальных СМИ будут пустовать, словно полки в санкционном гипермаркете. 

Интересно, что рекламные агентства, играющие на бенефитах фестивалей вроде Cannes Lions или Red Apple, в это время займутся «делом рук самих утопающих» — будут привычно создавать фейковые фестивальные истории.

Волна массовых увольнений

«Оптимизируй издержки» — любимый слоган нашего человека. Парадоксально, но после увольнения SMM и аккаунт-менеджеров, копирайтеров, дизайнеров и даже креативных директоров, российский интернет-маркетинг не упадет на колени. Позитивная сторона сокращений — повышение эффективности работы всей «пищевой цепочки». 

С удивлением руководители рекламных агентств поймут, что их подчиненные способны курировать большее количество проектов, а маркетолог удивится, что за меньший бюджет можно реализовывать успешные кампании.

Сокращение бюджетов

Преувеличением будет сказать, что бюджеты на интернет-маркетинг иссякнут. Они есть и будут, вот только достанутся ограниченному количеству диджитал-агентств. Да и то на услуги вроде «поддержка имитации жизнедеятельности сообщества бренда во "ВКонтакте"» или «добавьте новость о выходе нового продукта на официальный сайт» (это был пример целой интернет-кампании). 

По словам экс-бренд-менеджера PepsiCo, а ныне генерального директора диджитал-агентства Daily Profit Сергея Меркулова, «во многих компаниях кризис еще не наступил. Но не стоит сомневаться, что в 2015-м клиенты перейдут от долгосрочного к краткосрочному планированию, откажутся от имиджевой рекламы, сделав ставку на перфоманс-маркетинг и programmatic buying». Таким образом, хитом 2015-м года воображаемой радиостанции рунета будет песня «О боже, какой CPA!».

Мобайл дает заднюю

Два года тому в Каннах западные девелоперы мобильных приложений утверждали, что уже сегодня мы должны ставить мобайл в центр веб-разработки. Судя по всему, российский рынок мобильных экосистем и приложений брендов еще на несколько лет отстанет от своего, например, американского брата. И это справедливо, так как рынок совершенно не развит: бренд-менеджеры не спешат экспериментировать с «новым» инструментом, а агентства не могут продать эффективность мобайла. 

Интересно, как этот тренд будет коррелировать с количеством смартфонов в стране и частотой использования мобильного интернета. Ранее динамика развития мобильной аудитории была позитивной, но после повышения цен на смартфоны сегодня сложно что-либо прогнозировать.

Долгий период реабилитации

Это мало кто говорит вслух, но после встряски нас ждет длительное восстановление. Отечественный маркетолог настолько зашоренный, что после кризиса он предпочтет застойный период стабильности. Любой мало-мальски дерзкий креатив будет отправлен в известном направлении, а в проверенные «лайк-шер» механики вдохнут новую жизнь. 

Диагноз: шаблонные решения, предсказуемые результаты и годы, когда рекламная индустрия «ничего не создает».

Крах имиджа рекламиста как профессии

В советское время ребенок хотел стать космонавтом, в нулевые — рекламистом, а сейчас — стартапером. Потихоньку мода на профессию рекламиста отходит на задний план. Обещанные наслаждения, девушки а-ля Ким Кардашьян и круглосуточный отрыв доступны единицам. Поэтому в 2015-м году молодой человек будет чувствовать себя в рекламных агентствах не на своем месте. Когда за окном разбирают митболы и смузи, скучные проекты в агентствах с англоязычным именем рассматриваются как приговор. 

Дело нехитрое — предположить, что рекламную отрасль ждет серьезный отток специалистов, у которых появится время заняться своими проектами, каждый из которых может восприниматься как стартап.

Страх — еще не конец света, а естественная реакция на внешние раздражители. И все же у кризиса есть позитивная черта. В своей книге «Русская модель управления» экономист Александр Прохоров подчеркивает, что во время кризиса система показывает исключительную эффективность своей работы: лишние люди увольняются, начальство начинает включаться, а не мешать процессу, люди на местах берут ответственность на себя, и буквально каждое звено цепи делает вклад в общий результат. В качестве показательного примера Прохоров приводит индустриализацию и победу в Великой Отечественной войне. 

А вы готовы сегодня к новой войне за светлое будущее рунета?


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Отличный новый тренд, появляется какое-то адовое количество предсказателей, аналитиков и советчиков на кризисные времена. Они точно без работы не останутся

7

Еще одна ванга. Вы почкованием что ли размножаетесь?

Предложите дельное что-то уже наконец. Решение дайте. У всех в статьях все кризис, 3.14здец, страх, профессии вымирают, обрушение небоскребов, шеф все пропало.

Ну да пиздец, а дальше то что. Как вы предлагаете жить в новых условиях? Какие вы предлагаете решения 3.14здеца?

То что 3.14здец идет неумолимо и без ваших ванг заметно невооруженным взглядом.

7

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

90 пережили, 98 пережили, 2008 тоже пережили, так что и в 2015 не сдохнем. делай свою работу хорошо и она всегда у тебя будет.

4

слова мудреца

0
Удивленный звук

Во-первых, кризис в головах. Во-вторых страдают во время кризиса крупные агентства с необоснованными ценниками и раздутыми штатами. Нормальные районные пацанчики ощущают себя отлично, ведь весь оффлайн во время горения задницы всегда ищет в онлайне золотую пилюлю.

3

Любит у нас народ панику наводить . Жить в страхе . Плюс к этому способствует СМИ. Не удивлюсь тому , что автор этой статьи был в числе первых в очереди в М.Видео. За последнее время ни одной позитивной статьи в нэте . Везде - #кризис ,#намписец, #пойдукуплюпятыйтелевизор.

1

Всем привет!

Скажу так: пока есть конкуренция на рынке ни маркетологам, ни рекламистам нечего бояться!

1

Небольшая встряска нам всем не помешает.

–1

Небольшая встряска им там наверху не помешает.

1

КОЛЯ, НУ ТЫ ШО?!

0

КОЛЯ, НУ ТЫ ШО?

Если подойти к вопросу холодно: на рекламном рынке предложение далеко обогнало спрос, при этом 3 из 4х клиентов не довольны своим агентством, такой вот оксюморон.

0

Комментарий удален

Читать все 12 комментариев
АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Первый митап Почтатеха по разработке интерфейсов

Почтатех собирает фронтендеров, дизайнеров, продактов и всех, кто занимается проектированием и разработкой интерфейсов в 2021 году, на первый онлайн митап от Почтатех. Кому лень читать после ката, сразу регистрируйтесь тут.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
Как получить финансирование на MBA в США - опыт SelfStartUSA
На фото основательница компании SelfStartUSA - Радмила Цинеман на вручении диплома магистратуры в США

Степень MBA в Американском ВУЗе - ступень к высокодоходной работе бизнес-руководителя. Поэтому, амбициозные люди часто обращаются к этой программе, с намерением на быстрое продвижение по карьерной лестнице.

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

null