Мобильная коммуникация и реклама станут главными трендами 2015 года

Директор агентства мобильных коммуникаций Mobydee Андрей Яблонских написал для ЦП колонку о том, что в 2015 году как никогда популярным станет рынок мобильных коммуникаций и рекламы. В подтверждение своего тезиса он приводит десять веских причин.

В наше время с ростом технологий, умных разработок и интернета вещей мысль о том, что скоро все устройства в доме и окружении будут онлайн — уже не кажется странной и необычной. Все чаще и чаще основным источником интернета становится смартфон. Коммуникации, использующие вместе смартфоны, гаджеты и другие технологии, я называю мобильными, за ними будущее.

1. Рост пользователей мобильного интернета

Мобильный трафик год от года активно растёт, продвинутая аудитория во всем мире используют для выхода в интернет несколько гаджетов: смартфон как правило служит отправной точкой получения информации, планшет используют для более глубоких просмотров и совершения покупки и иногда ПК — для более основательного выбор товара, анализа информации, сравнения моделей и показателей.

Так, по данным компании eMarketer, время, проведенное англичанами в смартфонах, за четыре года выросло почти на 600%. В России данные по мобильному интернету также не стоят на месте. Мобильный трафик по Москве вот-вот перешагнёт отметку в 50%, теперь дело за регионами. «Мегафон» в первых отчетах работы сетей 4G+ в Ставрополье уже доложил о росте потребления мобильного интернет-трафика на 110%.

2. Снижение стоимости потребления услуг

С развитием мобильных технологий и ИТ-отрасли растет конкуренция, что заставляет поставщиков услуг снижать цены. Появляются новые игроки рынка, мобильные операторы делают ставки на безлимитные тарифы, а в октябре ФАС заявила о том, что операторы добровольно снизят цены в роуминге.

3. Суммы сделок и мобильные стартапы

Мобильные стартапы давно прошли стадию развлечений для пользователей, теперь это мультиплатформы, которые предлагают различные рекламные возможности и форматы, и в 2015 году станут наиболее быстрорастущим каналом коммуникаций. Обзор мировых сделок этого года показывает, что компании готовы вкладывать миллионы и миллиарды долларов в мобильные стартапы с последующей выгодой.

На смену игровым приложениям, которыми уже пресытился рынок, приходят умные приложения с советами и подсказками, помогающие экономить. Shopkick — пример невидимого самостоятельного приложения, которое помогает пользователю получать выгоду от покупок. Сервис дает баллы за приобретенные товары и другие активности, показывает популярные товары в магазине. Отсюда тройная польза — владельцу смартфона, магазину и брендам, участвующим в акции.

4. Сервисы для жизни

В предыдущем пункте речь шла об умных сервисах, мы хотим остановиться на их востребованной категории — сервисов и приложений для жизни. Каждый стартап на начальных этапах своего развития сталкивается с вопросом: для чего наш продукт людям, кто и зачем им будет пользоваться. В итоге, «на плаву» остаются только самые-самые, которые доказывают свою «полезность» и актуальность.

С течением времени смартфон превратился в личного помощника, и команды разработчиков делают или мобильные версии, или приложения, или сразу проекты только для мобильной аудитории. Здесь стоит отметить приложение с дополненной реальностью, отображающее, как улицы выглядели в прошлом — « Взгляд в прошлое. Улицы Москвы». Другое полезно-социальное приложение — RussianPlace, которое ищет за границей русскоговорящих людей, русскоязычные заведения и мероприятия. Геолокационный сервис помогает в адаптации и ориентирует на новом месте.

Пользователи любят, когда приложения «думают» о них, дают советы и рекомендации, помогают ориентироваться в незнакомой ситуации, подсказывать вкусы. «Яндекс.Музыка» недавно обновилась и теперь показывает музыку, исходя из предпочтений друзей в социальных сетях и ориентируясь на новинки из фильмов и фестивалей.

5. Коммуникационные гаджеты

В 2014 году особенно популярными стали носимые устройства. Только шагомеров и трекеров активности, по данным аналитической компании ABI Research, в предыдущем году поставили 16 млн штук. Аналитики Market Intelligence and Consulting Institute утверждают, что рынок носимых устройств продолжит расти, в среднем, на 62,7% в год и достигнет к 2018 году 145,2 млн гаджетов. Некоторые технологии остаются пока на уровне идей и тестирования, как например победитель конкурса Intel дрон Nixie, который в нерабочем состоянии оборачивается браслетом, а в рабочем — летает за хозяином, снимает видео и делает селфи.

Apple проводит эксперименты с платформы Home Kit. Разработчики рассчитывают, что приставка объединит домашние гаджеты, и ими можно будет управлять со смартфона или компьютера. Samsung на выставке CES 2014 в Лас-Вегасе представил сервис Samsung Smart Home: с помощью приложения пользователь может удалённо управлять всеми электронными приборами в доме.

6. Интернет вещей

Компании не только развивают гаджеты, но и вкладываются в технологии для интернета вещей. Летом 2014 года Samsung, Intel, Dell, Qualcomm, Broadcom сформировали альянс Open Interconnect Consortium. Позже аналогичное сотрудничество обсудили Microsoft и LG.

Осенью разработчик программного обеспечения Luxoft приобрел за рекордную для компании сумму в $27,7 млн американскую компанию Radius, разрабатывающую технологии для «интернета вещей». Samsung заключил удачную сделку с BMW: с помощью часов Galaxy Gear пользователь теперь может проверять, насколько заправлен автомобиль, закрыты ли двери, и узнавать другую полезную информацию.

7. Новые возможности дополненной реальности

Дополненная реальность заслуживает отдельного направления, как новое направление в развитии технологий и рекламного рынка. Компания BMW весной этого года объявила о выпуске концепт-кара с дисплеем, проецирующим информацию об окружающей среде. Данные о дорожных знаках, возможных опасностях отображаются на ветровом стекле, заранее предупреждая водителя.

Microsoft выводит на рынок интерактивную систему RoomAlive, которая расширяет границы экрана. Основная линия идет на дисплее, а на стенах воспроизводятся дополнительные эффекты и текстуры. Если говорить о российских примерах, на выставке Internet Expo 2014 разработчики из Екатеринбурга представили инсталляцию «Дополненная реальность», позволяющую за семь секунд создать мир своими руками с помощью проектора и кинект-технологий. Новую технологию покажут на прототипе Land Rover Discovery Vision Concept, который ляжет в основу семейства внедорожников Discovery следующего поколения.

Компания Jaguar Land Rover в апреле анонсировала Transparent Bonnet («прозрачный капот») — технологию, которая, используя дополненную реальность, проецирует пространство автомобиля на лобовое стекло. Новинку внедрят в модели следующего поколения, она облегчит маневры автомобиля на крутых спусках или подъемах.

8. Рост популярности социальных сетей

На отдыхе и в повседневной жизни телефон — главный гаджет и спутник современного человека. Несколько главных причин, по которым они неразлучны, — это фотографии, новости и социальные сети. Последние два пункта можно объединять в один. По данным исследования Momondo, больше половины россиян заходят в социальные сети на отдыхе, эти данные приближены к европейским показателям, представители которых — французы, немцы, норвежцы и финны.

Нешуточная борьба разыгрывается и за приоритет в ПК и мобильном интернете между «Одноклассниками» и «ВКонтакте». Социальные сети дают такие рекламные возможности, которые другие площадки в силу законов и форматов предложить не в силах. 23 декабря Госдума сняла запрет на рекламу вин и пива российского производства. Пока бренды искали лазейки, рекламщики и организаторы мероприятий все это время предлагали спонсорские события в социальных сетях.

9. Государственные проекты

В России подобные рекламные кампании только начинают обсуждаться с брендами и клиентами, но потенциал несомненно есть.

Один из ярких положительных примеров — мобильное приложение « Активный гражданин», которое позволяет москвичам принимать решения относительно изменений своего города. Представители департаментов московской мэрии пошли дальше и предложили мобильный квест для популяризации ресурса. Первый квест прошёл на «Ночи искусств» 3–4 ноября. Те, кто пройдет по маршруту, «зачекинится» в нужных точках и правильно ответит на вопросы, получат баллы в «Активном гражданине», а также подарки от партнеров квеста, которыми могут стать различные бренды.

Интернет-компании и бренды запускают социально-значимые проекты. Сюда можно отнести проекты «Яндекса», которые помогают узнавать город (« Яндекс.Город»), ориентироваться в пространстве («Яндекс.Карты»).

На региональном уровне — проект телекоммуникационного оператора «МТС» и Красноярского краеведческого музея «Музей будущего». С помощью мобильного интернета и QR-кода рядом с экспонатом пользователь попадает на соответствующий раздел сайта с подробной информацией о нем. Проект запустили в честь 125-летия музея. До этого в Красноярске демонстрировали проект с дополненной реальностью «Виртуальная история».

10. Возможности точного таргетирования

Службы геолокации постоянно следят за пользователями, что помогает бренду понять, чем живет целевая аудитория, что носит и какие заведения посещает. Главное преимущество мобильных коммуникаций перед традиционной интернет-рекламой — использование данных мобильного интернета, а это более обширные и объективные данные, так как современное общество не расстается со смартфонами и планшетными устройствами ни на секунду.

Чекины, отметки и отзывы чаще ставятся автоматически в социальных сетях от имени пользователя и позволяют брендам моментально находить потенциальных клиентов. Используя мобильные коммуникации, компания решает сразу несколько ключевых задач: чекины обеспечивают дополнительные упоминания бренда в соцсетях, использование смартфона отменяет ограничения на проведение рекламной кампании, ведь пользователь может выйти в интернет везде — дома, на улице, а не только в месте, где установлен стационарный персональный компьютер. Вопрос мотивации каждый бренд решает для себя сам: это могут быть дополнительные бонусы или скидки за чекины, призы.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

{ "author_name": "Люда Дзержинская", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_2015","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","mobydee"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6238, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Dec 2014 11:59:32 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Жаль нельзя автору и статье поставить плюсик.

Я бы еще дополнил ваши слова изчезающей стоимостью телефонов (выбросив валютные колебания из уравнения).

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Мобильная коммуникация, конечно, один из главных трендов. Но люди устали от рекламы - она вызывает всё больше раздражения, и было бы ошибкой думать, что она отчего-то станет главным трендом.
Да будет счастье тому, кто рядом с мобильными (да и всеми остальными) коммуникациями поставит Human to Human approach!

0

Хехе, цп начал лочить за адблок ;)

0

Комментарий удален

Читать все 4 комментария
Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone

Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?

Делал дизайн, пока говорил по телефону: история Пола Рэнда, который создал логотипы для IBM и Стива Джобса Статьи редакции

Рисовал антифашистский журнал, работал арт-директором в Esquire и делал рекламу на азбуке Морзе.

Пол Рэнд   monitorbox
Сделай сам: умная камера для наблюдения за питомцами

Обучаем нейросеть на котиках.

Арт-экология. Уличные тренды и успешные городские проекты

Работы уличных художников, кроме эстетической роли, способны приносить пользу экологии за счет использования современных технологий. На стенах жилых домов уже появляются граффити с поглощающим смог эффектом, а на стволах деревьев – заживляющие рисунки.

Ленд-арт объект "Рогатка желаний" на фестивале ленд-арт в Муслюмово фото: организаторы фестиваля
Retail Innovation Tech Alliance (RITA) дал старт новому отбору стартапов

Retail Innovation Tech Alliance (RITA) объявляет о шестом отборе стартапов для реализации совместных проектов с крупнейшими ритейл и технологическими корпорациями России и Казахстана.

М.Видео-Эльдорадо получила две награды престижной HR-премии «Хрустальная пирамида»
Путин объявил «нерабочими» дни с 30 октября по 7 ноября с сохранением зарплаты Статьи редакции

Регионы могут сами установить сроки — начать уже с 23 октября.

Британский монетный двор будет извлекать золото и другие драгоценные металлы из старых телефонов и ноутбуков Статьи редакции

Количество отходов от электроники в мире только растёт — в 2021 году оно достигло более 57 млн тонн.

Sports.ru снял документальный фильм про «Зенит»-2008

В центре внимания — «золотое поколение» футбольного клуба, завоевавшее Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008 году.

Трейлер фильма «Зенит-2008. Победная песня»
null