Как проводить совещания, чтобы сфокусироваться на главном и кратно повысить скорость работы

Статью написал Вячеслав Цырульник, CEO Кайтена.

Давайте разберемся с тем, что такое эффективное действие.

Для начала представим нашу работу в виде потока задач. Есть доска, на ней — колонки (этапы или статусы), а в колонках — отдельные карточки (задачи). В самом простом приближении это выглядит так:

Что такое эффективное действие с точки зрения выполнения работы?

Перемещение задачи в колонку «Готово» — однозначно эффективное действие. Мы выполнили задачу, то есть достигли результата:

Еще может быть перемещение карточки в рамках одного и того же статуса (этапа). Например, приоритезация (выше — значит приоритетнее). Это тоже нужное действие, но явно менее эффективное, чем доведение задачи до конца:

Отсюда главный вывод: проводить совещания надо в привязке к эффективным действиям — тогда и совещания будут эффективными.

Правило эффективных встреч №1: фокусируйте команду на доделывании задач

Начинайте с конца. В первую очередь обсуждайте те задачи, которые ближе к завершению:

По каждой задаче важно ответить на один главный вопрос: «Что сейчас нам мешает доделать эту задачу (переместить в колонку „Сделано”)?». Этот вопрос так важен, потому что в процессе работы над задачей ответ может несколько раз поменяться.

Ответ на вопрос надо оформить в виде чек-листа:

Убедитесь в конце встречи, что по всем задачам, которые вы обсудили, есть такой чек-лист.

Кстати, не обязательно обсуждать абсолютно все текущие задачи. Если их много, каждое совещание будет затягиваться сверх меры. Главное — проговорить только те задачи, выполнение которых точно потребует все время до следующей встречи.

Возвращаясь к нашей метафоре с досками, можно сказать так: фокусируйтесь на том, чтобы перемещать задачи в колонку «Готово». Ваша цель — завершить задачу. Стремитесь к этому.

Правило эффективных встреч №2: используйте простую систему приоритезации

Часто мы расставляем приоритеты так, что это теряет всякий смысл:

На самом деле приоритеты должны быть четкими и однозначными, как выделенная полоса для экстренных служб на дороге:

Такая визуализация сразу помогает понять, какие задачи реально в приоритете, а какие — в основном потоке.

Вопрос, на который вам надо ответить, только один: «по какому критерию задача имеет право занять приоритетную полосу?». Если такого критерия нет или он размыт, псевдо-срочными окажутся все задачи.

Пример критериев срочности:

  • задача приносит деньги / выгоду в краткосрочной перспективе;
  • задача разблокирует важную работу других департаментов / коллег;
  • задача избавляет от уплаты пени по контракту.

Уверен, что аналогичные критерии найдутся и у вас.

Убедитесь, что у вас есть:

  • «срочная полоса» для действительно важных задач;
  • полоса для основного потока задач, где вы выполняете задачи в порядке очередности, а при необходимости переключаетесь на срочные.

Рекомендуем обсудить с коллегами систему приоритезации до начала встречи, иначе в ходе совещания этот вопрос отнимет у вас уйму времени.

Правило эффективных встреч №3: имейте перед глазами не только задачи, но и контекст их выполнения

Чаще всего задачи лежат в одной «куче», но это неправильно — ведь они относятся к разным направлениям и проектам. Если обозначить ветки этих направлений, то у вас сложится цельная картина, и вы будете иметь больше информации для принятия решений.

Обратите внимание, что проекты — это те же задачи, только более верхнеуровневые, и поэтому они прекрасно помещаются на доску. Просто надо отделить их от доски с повседневными задачами. Тогда вам не придется обсуждать задачи, которые уже утратили актуальность или имеют меньший приоритет с точки зрения проекта, в рамках которого выполняются.

Правило эффективных встреч №4: готовьтесь к совещаниям заранее

– Алло, Эдуард?

– Да

– Можешь подняться к нам на совещание, у нас вопрос по твоему проекту?

– Через 30 минут, у меня тут свое совещание.Всегда предварительно узнавайте статус задач, чтобы знать причины остановки работ. Соответственно, если выполнение задачи останавливается или замедляется, указывайте причину:

Держите под рукой заранее подготовленные шаблоны чек-листов, которые можно быстро адаптировать к большинству задач. Ведь часто на совещаниях мы вновь и вновь обсуждаем одни и те же вещи, и нельзя, чтобы это занимало слишком много времени.

И обязательно убирайте неактуальные задачи. Я часто встречаю у команд скопления задач, многие из которых не хочется закрывать, хотя они уже не несут никакой ценности.

Кратко о главном

Эффективные совещания — те, которые побуждают вас фокусироваться на завершении текущих задач. Чтобы не терять время на бесплодных встречах, руководствуйтесь четырьмя принципами:

  • фокусируйте команду на доделывании задач;
  • используйте простую систему приоритезации;
  • имейте перед глазами не только задачи, но и контекст их выполнения;
  • готовьтесь к совещаниям заранее.

Правильно настроить систему управления задачами поможет Kaiten. Приходите, мы поможем настроить доски и ответим на вопросы.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
VXG

А что за сервис использовался автором? :)

Ответить
Развернуть ветку
Eugen Makarenko

Трелло

Ответить
Развернуть ветку
RosTehno Com

kaiten.io

Ответить
Развернуть ветку
Maryana Podurets
Автор

Все скриншоты из Кайтена.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Ponomareva

Спасибо! Вроде все элементарно и известно, но Вы отлично структурировали. Заберу в закладки

Ответить
Развернуть ветку
Армен Осипов

Похож на trello

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ступин

Лично мне чекбоксы внутри карточек не заходят - туда начинают писать задачи, требующие отдельных карточек, и процесс запутывается.
Горизонтальное деление - вроде хорошая штука, но, как мне кажется, рвёт процесс. Лучше ещё один проект создать.
Хотя и то и то при договорённости участников соблюдать правила - хорошие штуки, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Да Трелло отличная штука )
Что за убогий клон на скринах непонтно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда