Что почитать об управлении проектами Статьи редакции

Директор по развитию Nimax Design Никита Михеенков подготовил список статей и книг для начинающих руководителей проектов.

Общеобразовательное

Блог Марины Корсаковой о маркетинге, менеджменте и здравом смысле. Следует не только прочитать все материалы блога, но и подписаться на автора в Facebook.

Серия советов для менеджеров, которые помогут осмотреть вашу деятельность с высоты птичьего полета и понять, готовы ли вы к работе.

Книга «Карьера менеджера» — жизненный и профессиональный путь супер-менеджера, на которого вам стоит ориентироваться.

Мотивация

Чтобы разобраться, почему люди делают или не делают то, что вам нужно, посмотрите лекцию Дена Пинка про мотивацию (на английском, есть субтитры).

Книга «Не рычите на собаку» — это многократно рекомендованная, но так и не прочитанная мной книга о том, как взаимодействовать с другими людьми и даже животными.

Методики управления проектами

Начните с обзорной статьи про гибкие методологии работы. Блог компании Sibirix нужно читать постоянно — там много интересных материалов про разработку.

«Гибкие методологии разработки» — это уже целая книга (бесплатная электронная) о гибких методологиях.

«Теория и практика адаптивного управления проектом» — этот материал продемонстрирует разницу между разными подходами к планированию на «диаграммах полетов».

Целая серия книг от Элия Гольдратт расскажет о теории ограничений, поиске узких мест на производстве, причинах провала проектов, PERT-диаграммах. Достаточно прочитать первую и последнюю: «Цель», «Цель-2. Дело не в везении», «Цель-3. Необходимо, но не достаточно», «Критическая цепь».

«Теория ограничений Голдратта» — еще одна книга, рассказывающая про TOC.

The Lean Startup далеко не обязательно читать целиком и на английском. Вы вполне можете найти краткое изложение.

Персональный тайм-менеджмент

Книга «Как привести дела в порядок» поможет найти правильные подходы к работе, структурировать свое время и мысли. Это русский вариант GTD от Дэвида Аллена.

Time Drive тоже расскажет об организации работы: планировании, приоретизации дел и правильном отдыхе.

Немного психологии

Лучшая книга про проведение переговоров — «Договориться можно обо всем» (интересно, что чаще нравится мальчикам, чем девочкам). Книга сэкономила лично мне и еще много кому сотни тысяч рублей.

Книга «Трудные диалоги» даже в кратком пересказе научит вовремя выходить из конфликтных и тупиковых ситуаций.

«Сначала скажите "нет"» — здесь вас научат добиваться своих целей на переговорах и говорить «нет».

Сборники

Начнем с того, что я далеко не первый, кто пробует составить план обучения для менеджеров. Комплексный подход к самообразованию предлагают ребята из IT-Agency.

Здоровенная книжная полка Ольги Павловой для ИТ-менеджеров.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Albert Usmanov

А где PMBoK?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bormintsev

Отличный список! Спасибо!

Вот ещё интересный ресурс:
http://productcamp.ru/library/ - ProductCamp Library
Сборник полезных материалов по управлению и маркетингу программных продуктов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leo Kaneyan

Что скажете насчёт «Не рычите на собаку»?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

у вас в сборниках 2 ссылки ведут в одно и то же место... так и задумано?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павлова

Правильная ссылка на мою полку: http://bit.ly/1qLcLhr

Правда, что уж там Никита нашёл здоровенного, не знаю — обрезала как могла. В частности, выбросила весь мусор типа ДеМарко и прочей ненаучной фантастики.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова

cпасибо, поправили

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Borisov

Мы долго этого ждали. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Голованов

Благодарю, очень информативно и полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фасахов

Еще можно углубится в тему изучения специализированного программного обеспечения. Разнообразные task tracker, time tracking software. Я в своей работе для учета времени по проектам, задачам, клиентам использую Time tracker primaERP https://www.primaerp.com/ru_ru/ Подобные приложения используются как инструмент тайм-менеджмента. Запуск тайм-трекера по конкретной задаче работает как «якорь» (якорем в тайм-менеджменте называют любую материальную привязку (звук, цвет, вкус, действие), настраивающую на выполнение определенной задачи.). Тайм-трекер может использоваться как лекарство от прокрастинаций, когда отвлекаешься на посторонние дела во время работы. Как инструмент самоконтроля позволяющий концентрироваться на конкретной задаче. Как инструмент оптимизации затрат времени и денег. Как инструмент оптимизации индивидуальной продуктивности. Тайм-трекеры позволяют структурировать проекты, задачи. Такие приложения могут использоваться как инструмент контроля со стороны руководителя проекта. На рынке десятки приложений. Можно легко подобрать под свои задачи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikita Mikheenkov

Alexander Bormintsev, это очень интересные материалы, но не совсем про проекты. ProductCamp Library будет полезна скорее руководителям, чем менеджерам.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Mikheenkov

PMBoK добавил к списку, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Mikheenkov

Sedrak Kalashyan, Тома ДеМарко и правила NASA добавил к списку: http://www.mikheenkov.ru/project-management-education/

"Человеческий фактор" и "Путь камикадзе" не смогу рекомендовать по целому ряду причин.

"Мифический человеко-месяц" прочитаю сам и затем добавлю.

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда