12 типов российских франшиз

Несерьезный гороскоп российского франчайзинга

В закладки

1 апреля – самое подходящее время для не очень серьезных, но интересных исследований. БИБОСС уже год ведет новый рейтинг франшиз, и мы поняли, что часто франшизы с одним и тем же баллом могут иметь разные плюсы и минусы. Мы подумали, как их можно классифицировать, чтобы отличить даже одинаковые по баллу компании. В итоге получился шуточный, но основанный на объективных показателях зодиакальный круг франшиз.

Как распределяли

Рейтинг основан на 27 критериях, собранных в 5 групп:

  • Динамика развития компании – насколько давно существует компания и франшиза, много ли закрытий, есть ли партнеры, открывшие более 1 точки. Сюда же входит информация о наличии других франшиз у той же компании.

  • Поддержка франчайзи (партнеров) – какая поддержка со стороны компании оказывается партнеру в маркетинге, обучении партнера и его подчиненных, ведении IT-системы. Есть ли рейтинг франчайзи или другие формы нематериальной мотивации.
  • Представленность в интернете – насколько актуальна информация о франшизе в интернете, все ли необходимое есть на сайте. Можно ли найти партнерские точки в 2ГИС, Яндекс.Картах, ведут ли партнеры социальные сети.
  • Продажа франшизы – насколько оперативно франшиза реагирует на заявки, предоставляет ли менеджер по продажам документы, готов ли он поделиться контактами действующих партнеров и т.д.
  • Юридическая чистота – есть ли товарный знак, регистрируется ли по нему договор коммерческой концессии (документ, наиболее близкий к западному договору франчайзинга), были ли суды с партнерами, и кто из них вышел победителем.

Чем выше балл по группе – тем выше приоритет именно данного направления для данной франшизы. Мы распределили все франшизы по знакам зодиака по двум приоритетным для них направлениям.

Например, №1 рейтинга, франшиза Subway, имеет 10 баллов за динамику развития компании и поддержку франчайзи, по остальным группам меньше 10 – это франшиза-Телец. На «пересечении» получилось 10 знаков. Еще два – Близнецы и Весы – имеют свои собственные критерии отбора.

Овен

Приоритеты: текущая поддержка, представленность в интернете

Овнам приписывают настойчивость, эгоцентризм и стремление защитить своих близких. Франшизы-Овны горой стоят за своих партнеров и не стесняются об этом рассказать. У них хорошая поддержка по всем направлениям, они следят за своим сайтом и за тем, как представлены их партнеры в сети.

Франшизы-Овны: Barbershop Borodach

Телец

Приоритеты: текущая поддержка, динамика развития

Тельцы, так же, как и Овны, всегда готовы постоять за близких. Но они не стремятся рассказывать об этом миру. Они тихо, но упорно работают и развиваются. Франшизы-Тельцы демонстрируют стабильный рост сети в течение долгого времени. У них мало закрытий, что обеспечивается хорошей поддержкой.

Франшизы-Тельцы: Subway, Fit Service, СДЭК

Близнецы

Приоритеты: пары франшиз, у которых все группы показателей схожи.

Это уникальные франшизы, связанные не с описанием знака, а с самим зодиакальным символом. У каждой франшизы-Близнеца есть пара, похожая по всем пяти критериям. Причем это не всегда компания из той же отрасли, но всегда – с похожей историей развития, плюсами и минусами.

Франшизы-Близнецы: Пив&Ко и 220 Вольт, AMAKids и Кладовая здоровья

Рак

Приоритеты: текущая поддержка, продажа франшизы.

Эмоциональные и проницательные, Раки всегда находят правильный подход к человеку. И только после того, как они поймут, что человек тот самый, они готовы раскрыться. Так и франшизы-Раки – сначала аккуратно, но требовательно отбирают франчайзи, а потом, после подписания договора, помогают им как могут.

Франшизы-Раки: Этажи, Domino's Pizza, Sun School

Лев

Приоритеты: представленность в интернете, продажа франшизы

Когда речь заходит о Львах, обычно говорят об их амбициозности, самооценке и стремлении к борьбе. Франшизы-Львы не стесняются рассказывать о своих успехах – их франчайзи легко найти и убедиться в этом. В потенциального же партнера Львы «вгрызаются» так, что никакие конкуренты и рядом не стоят.

Франшизы-Львы: 9 ночей

Дева

Приоритеты: юридическая чистота, текущая поддержка

Девы известны своей любовью к чистоте и порядку. «Разложить по полочкам» - это про них. Франшизы-Девы держат свои дела в чистоте и не доводят конфликты до судов. К моменту начала продаж франшизы у них уже готов товарный знак. Они продумывают все и вся, поэтому у них хорошая, основанная на подробных инструкциях, поддержка.

Франшизы-Девы: Додо Пицца, 1С:Бухобслуживание, Mail Boxes Etc

Весы

Приоритеты: все группы показателей примерно одинаковы

Миссия Весов – приводить все к гармонии, организовать все на равных, справедливых условиях. Так и в список франшиз-Весов попали те, что гармоничны во всех направлениях. У них нет каких-то ярко выраженных плюсов или минусов, но именно эта стабильность является их главным преимуществом.

Франшизы-Весы: Юниум, Полиглотики, Сушишоп

Скорпион

Приоритеты: динамика развития, представленность в интернете

Скорпионы славятся своей силой и умением даже в экстремальных ситуациях держаться намеченного курса. И, естественно, тех, кто прошел с ним этот путь, Скорпион ценит особенно. Поэтому франшизы-Скорпионы, несмотря на все кризисы, взлеты и падения, стабильно растут. И тщательно следят за сайтом, отзывами и социальными сетями партнеров.

Франшизы-Скорпионы: Coffee In, КанцПарк, Инсталаб

Стрелец

Приоритеты: динамика развития, продажа франшизы

Стрелец всегда открыт новому, всегда хочет быть впереди. Поэтому франшизы-Стрельцы не боятся открываться в новых регионах, в небольших городах – все эти эксперименты, иногда авантюрные, разжигают в нем подлинный азарт. Поэтому у них всегда много открытий, а отдел продаж никогда не сидит без дела.

Франшизы-Стрельцы: Слетать.ру, Автосуши, Парижанка

Козерог

Приоритеты: представленность в интернете, юридическая чистота

Какими бы амбициозными ни были Козероги, они не будут использовать «грязные» методы достижения успеха. Франшизы-Козероги не стесняются рассказывать о себе и своих партнерах. Да и чего им стесняться? Ведь они не бегают по судам, и у них все в порядке с товарным знаком.

Франшизы-Козероги: Pedant.ru

Водолей

Приоритеты: юридическая чистота, динамика развития

Хотя Водолеи и считаются непостоянными, они ответственны и оптимистичны. С ними легко начинать новое. Так и франшизы-Водолеи – стремятся к честным и прозрачным отношениям. И заряжают потенциальных партнеров таким позитивом, что сеть растет просто неприличными темпами.

Франшизы-Водолеи: Вилгуд, Автомое, Sushi Love

Рыбы

Приоритеты: продажа франшизы, юридическая чистота

Рыбы славятся своей мудростью и хорошим пониманием людей. Мудрость помогает франшизам-Рыбам обходить острые углы и не конфликтовать со своими партнерами. А проницательность позволяет тактично, с пониманием интересов потенциального франчайзи, вести продажи.

Франшизы-Рыбы: Еврошкола, Экопан, Футболика

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Игнашин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 17, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 63053, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Apr 2019 10:17:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63053, "author_id": 275880, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63053\/get","add":"\/comments\/63053\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63053"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

А по соционике есть расклад?

Ответить
0

1 апреля следующего года - будет! Даже еще больше подойдет:)

Ответить
1

Так это шутка оказывается)

Ответить
0

)))посмеялся

Ответить
0

А это точно шутка?) Выглядит правдоподобно....

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }