{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Использование CRM-систем в российском бизнесе

Сегодня с развитием технологий появилась острая необходимость внедрения на предприятиях CRM-систем. Все чаще и чаще появляется информация о необходимости в автоматизации бизнес процессов в компаниях. Это некое модное веянье времени или логичная потребность? По – настоящему используют свои CRM в России от силы 10-15% организаций. И тут пути 2: брать с рынка готовую CRM-ку "широкого спектра действия", либо пойти по более долгому и затратному пути - написание собственной. Я работал во многих сферах бизнеса.

Где-то банально использовали Битрикс, что в принципе неплохо подходит для сферы продаж. Но если мы берем в расчёт другие ниши, то становится очевидно, что там CRM-системы не просто не заточены под специфику бизнеса (что вполне возможно и нужно), но и оказывается, что большая часть функционала просто не нужна сотрудникам и руководству. Зато на словах это вроде бы как повышает уровень авторитета (или нет?). В чем же проблема?

Всё в том же! Недостаточное количество знаний, как у топ-менеджеров, так и у рядовых сотрудников. Отсутствие постоянного обновления знаний. К примеру, во многих странах мира люди обучаются всю жизнь, ведь молниеносный технологический прогресс принуждает именно к этому. Иначе можно быстро остаться на обочине истории. Это справедливо в отношении целых компаний и каждого человека в отдельности. Благо понимание этой непреложной истины пришло ко мне вовремя. Как раз в тот момент, когда я решил открывать собственный бизнес.

В 2017 году я начал прощупывать сферы, в которых я мог бы начать с минимальными рисками. Изучил колоссальное количество информации, прошел обучение в области контекстной рекламы и SEO (к слову о постоянном повышении квалификации) и решил провернуть следующий эксперимент. Всё, что мне требовалось сделать, это выполнить несколько условий:

1) Найти малый бизнес, который актуален в кризис;

2) Найти IT-продукт (СRM-систему), хорошо заточенный под этот бизнес;

3) Провести анализ конкуренции этой ниши в моём городе;

4) Выполнить SWOT-анализ;

5) Зарегистрировать ИП и начать своё дело.

Расписал всё максимально просто, так как подробности будут по другому вопросу. Изучив рынок, я пришел к выводу, что одной из самых востребованных сфер бизнеса в кризисный период является аутсорсинг персонала (преимущественно неквалифицированного). Связанно это с до боли всем знакомыми причинами, а в двух словах: «Зачем мне платить налоги за грузчиков и разнорабочих? Пусть выполнят работы вне штата, ведь есть такие объективные факторы, как сезонное увеличение объемов, проектная работа и т.д. И начал копать в этом направлении. Пока изучал инфу по открытию бизнеса в этой сфере, меня начала догонять контекстная реклама с предложениями от различных компаний. Чаще всего предлагали купить готовый бизнес и стать представителем в своем городе, но меня это не интересовало. Решил создавать своё, родное.

В один из таких дней я увидел рекламу компании из Питера (Грузчиков-Сервис), а выделилась она для меня среди всей серой массы тем, что ребята сделали свою CRM-систему, заточенную под работу с грузчиками! Именно этот факт меня и заинтересовал, потому что на рынке я не встречал подобных предложений. Видимо мы с ними думали в одном направлении: «CRM-система должна быть адаптирована под конкретный бизнес, под условия и специфику каждой компании!». Но на словах всё очень красочно, а по факту нужно было тщательно изучить продукт и понять, действительно ли наши точки зрения совпадают или это просто их модное преимущество для завлекания партнеров.

Я приехал в Санкт-Петербург исключительно для того, чтобы ознакомиться с CRM-системой. И что могу сказать? Это одна из немногих компаний, которая действительно поняла в какую сторону необходимо двигаться в современной реальности. Расскажу подробнее про саму программу, а именно её функционал.

Личный кабинет приятно оправдал ожидания. Всё просто, понятно и красиво.

Система позволяет контролировать задолженность клиентов и принимать любые виды платежей.

Очень удобно вести учет рабочего времени сотрудников.

А также отслеживать перемещение каждого конкретного грузчика.

Я даже и подумать не мог, что такую, казалось бы примитивную сферу, как "предоставление грузчиков" можно автоматизировать, интегрировав такие сервисы как:

1) Гео-привязка работников и заказчиков;

2)Смс-информирование, как заказчиков, так и исполнителей;

3) Проверка контрагента на наличие неблагоприятных факторов для сотрудничества (Контур фокус);

4) IP-телефония( данные по Api);

5) Роботизированный прозвон работников для планирования графика ;

6) Бухгалерия и д.р.

Видно, что ребята заморочились над созданием этого продукта, потратив не мало ресурсов.

Короче говоря, я проникся и принял решение приобрести у них только CRM-систему (продают они готовый бизнес + программа). Меня конечно агитировали на покупку полного пакета, но я вежливо отказался, так как уже имел своё понимание ведение бизнеса в этой сфере.

Спустя два месяца я уже во всю влился в рабочий процесс. CRM-система действительно была удобной для этого вида бизнеса. Пользовался абсолютно всеми инструментами, никакая функция не осталась без внимания. Со временем я конечно стал додумывать, что я бы добавил, но эти изменения скорее бы стали приятным дополнением. Сейчас март 2019 года и с удовольствием делюсь своими результатами:

1) За два года мне удалось увеличить прибыль примерно на 80%;

2) С помощью CRM-системы автоматизировано 75% бизнеса;

3) Более 14000 успешно выполненных заказов;

4) Более 7 крупных постоянных партнеров.

В общем и целом, могу сказать, что в различных сферах всё же есть компании, которые понимают, что такое CRM, а именно как она должна работать, какие функции нужны, а какие не стоит добавлять, только потому, что они есть у конкурентов (которые сами не знаю зачем они нужны). Всё это определенным образом обнадеживает. А если количество таких проектов в России начнет расти, то нам и вовсе обеспеченно будущее в новых технических реалиях. Друзья, а что Вы думаете по этому поводу? Растет ли количество компаний, которые понимают, как создавать IT-продукт под конкретный вид бизнеса?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Preveter

а есть у кого-нибудь пример неудачного внедрения CRM? там, чтобы компания понесла убытки (возможно непрямые) или что-то такое

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Есть, по недвижимости

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

Я в этой систему увидел только автоматизацию продаж, как вы автоматизировали 75%?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Звонарев
Автор

Так в статье же всё написано)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

в статье написано про 75%, но не объясняется откуда такая цифра.
Можно описать бизнес-процесс, например, чтобы было понятно как именно она помогает. Кроме общих фраз телефония, бухгалтерия и т. п.
Большинство людей читающих статью не знакомы с этим продуктом

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Звонарев
Автор

Специально для Вас продублирую с дополнениями)

1) Гео-привязка работников и заказчиков - мониторинг в CRM

2)Смс-информирование, как заказчиков, так и исполнителей - мониторинг в CRM

3) Проверка контрагента на наличие неблагоприятных факторов для сотрудничества (Контур фокус) - мониторинг в CRM

4) IP-телефония( данные по Api) - мониторинг в CRM

5) Роботизированный прозвон работников для планирования графика - отчеты в CRM

6) Бухгалерия и д.р. - отчеты в CRM

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Звонарев
Автор

Решил ответить более развёрнуто.

Все работники отображаются на карте, как и места их потенциальной работы. Стал более эффективно планировать день сотрудников (грузчик получает заказ рядом с домом, после его окончания-едет на след ближайший заказ).

До внедрения CRM системы мне приходилось всю информацию фиксировать либо в блокноте, либо в экселе и передавать ее исполнителям таким же образом, т.е. обзванивать 10 грузчиков и каждому диктовать адрес и контакты заказчиков. Отсюда были огромные потери информации (т.к .не каждый грузчик в состоянии записать верно адрес, может ехать в метро например), отсюда значительные трудозатраты на всю эту рутину. Сейчас достаточно нажать пару кнопок и всем грузчикам придет смс со всеми необходимыми данными.

Как только я ввожу ИНН нового контрагента для заключения договора, мне тут же система "подсказывает" все риски сотрудничества с ним, если таковые имеются. Например на наличие входящих/исходящих судебных дел, давность существования юр лица, находится ли оно в стадии банкротства, не является ли директор массовым директором в нескольких организациях и т.д. Все это позволяет сделать вывод о том, стоит ли сотрудничать с юр лицом, или может стоит, но только по предоплате и т.д.

Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда