Офтоп
Sergey Babaev

Мобильный рынок Азии: доходы, установки и специфика магазинов приложений

Маркетинговое агентство ZennaApps провело исследование азиатского мобильного рынка. В отчет компании вошли оценки доходности по ключевым странам, объемы аудитории, наиболее востребованные жанры и особенности различных магазинов приложений.

Примечание: указанные в материале данные справедливы для второй половины 2014 года.

Корейский рынок

По данным аналитиков из Zenna Apps, особой популярностью среди корейских пользователей пользуются RPG — 36% тайтлов из топ-25 приложений на Android и iOS относятся именно к этому жанру.

Второй по популярности жанр на iOS — спорт (20%), а самым невостребованным жанром оказались аркады — всего 4%. У пользователей Android спортивные игры особой популярностью не пользуются (8%), зато хорошо идут пазлы (24%) и неплохо себя чувствуют аркады (12%).

Три наиболее доходных тайтла — Monster Taming, Blade и Anipang. Все приложения в версиях для мессенджера Kakao.

Дневной доход и количество установок топовых приложений:

ARPU (средняя выручка на одного пользователя) пользователей iOS — $2,66, Android — $1,73.

Объем Android-рынка в Корее составляет более $76 млн, iOS — всего $8 млн. Таким образом, эффективнее либо делать универсальный проект (скажем, RPG, чья доля высока на обеих платформах), либо ориентироваться только на предпочтения Android-пользователей.

Японский рынок

Топ-3 жанров среди iOS и Android пользователей: RPG, Puzzle, TCG (коллекционные карточные игры). Ролевые игры вновь преобладают с большим отрывом — 32% для iOS и 44% для Android.

Три главных хита Японии — Puzzle&Dragons, Monster Strike и Disney Tsumu Tsumu в версии для мессенджера LINE.

Дневной доход и количество установок топовых приложений:

Японский рынок заслуженно считается самым крупным, что и продемонстрировано в таблице — топовая игра зарабатывает больше $2,5 млн в день (лидирующие позиции на Android и iOS дают $1,5 млн и $1 млн соответственно). Практически мертв рынок iPad. Тенденция, заметная и на корейском рынке, в Японии особенно ярко проявляется на фоне миллионных доходов на других устройствах ($3 000 в день на iPad против $1 млн в день на iPhone).

Примечательно и распределение доходов. Например, на Android к пятой позиции доходность приложения падает почти в 10 раз и составляет уже $150 000.

ARPU пользователей iOS — $2,05, Android — $4,60.

Объем Android-рынка составляет внушительные $171 млн, iOS — $112 млн. В отличие от Кореи, важно охватить оба маркета.

Китайский рынок

В аналитике представлена информация только по iOS. Лидирующий жанр вновь RPG (28%), за ним следуют TCG (26%) и стратегии с аркадами (по 14% каждая). Объем рынка — $52 млн.

Популярные проекты: Turret Legend и The National World War 2 Aircraft.

Дневной доход и количество установок топовых приложений:

В отличие от Японии и Кореи неплохо выглядит сегмент iPad — топовая игра зарабатывает почти $70 000 в день.

В Китае, пожалуй, самый большой объем аудитории — на первое место приходится 350 000 установок в день (против 77 000 в Японии и 7 000 в Корее).

ARPU составляет всего $0,55. Общий объем рынка — $52 млн.

Выводы

  • Азиатский мобильный рынок очень специфичен. Наибольшей популярностью в нем пользуются особые, разработанные с пониманием этой специфики проекты — просто восточной тематики недостаточно, речь зачастую об особом подходе к геймдизайну и монетизации.
  • Единственный рынок, где в топе обосновались знакомые нам игры — Сингапур. Пользователи отдают предпочтение таким играм как Clash of Clans, Brave Frontier и Summoners War. Но объемы iOS и Android-рынков — по $4 млн каждый, что делает Сингапур не очень интересным с коммерческой точки зрения.
  • Почти везде (кроме разве что Китая) слабо развит сегмент iPad, поэтому если ваш проект не адаптирован под смартфоны или они для него вторичны, как «дополнительный девайс для игрока, начавшего на iPad» — Азия не для вас.
  • Больше всего пользователей в Китае, топовое приложение на iPhone собирает 350 000 установок в день.
  • Наибольший доход в Японии — $1 млн в день на iPhone при 77 000 установок и $1,5 млн на Android при 53 000 установок.
  • Япония является отличным примером того, как несколько топовых проектов собирают всю кассу — на Android к пятому месту доход приложений падает с $1,5 млн в день до $150 000, то есть практически в десять раз.
  • Android пользуется в Азии большей популярностью, нежели iOS.
  • При выходе в Азии желательно готовить подробные локализации, а не оперировать англоязычной версией.
0
4 комментария
Популярные
По порядку
Anry Renie

Собственно "специфика магазинов приложений" как-то слабо представлена, к сожалению. А тема очень интересная.

Ответить
2
Развернуть ветку
Anton Trebunskiy

Скорее, "Специфика доходов у топ-ранков в азиатских магазинах приложений", да.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ekaterina Polkanova

Странно, почему Вьетнам не включили

Ответить
0
Развернуть ветку
Yashunin Yuriy

Мы решили сосредоточиться на самым крупных азиатских рынках, поэтому Вьетнам в данном отчете и не фигурирует )

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Я задолбался гадать и решил спросить VC

О чем это все

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
null