Офтоп Konstantin Panphilov
16 020

Редактор Business Insider о том, почему эпоха Google подходит к концу

Редактор Business Insider Мэтт Розофф опубликовал материал о том, что Google, несмотря на своё доминирующее положение в таких сферах, как поиск, мобильные операционные системы и онлайн-видео, вскоре может пойти на спад — тому он приводит десять доводов.

Зависимость от поисковой рекламы

Реклама в поисковой выдаче до сих пор остаётся одним из основных источников дохода для Google. В третьем квартале 2014 года компания получила $11,3 млрд благодаря рекламе на собственных сервисах, большая часть от этого пришла именно от поисковой системы. Другие сервисы генерируют относительно меньший доход — к примеру, YouTube приносит Google около $300 млн каждый квартал.

Доля поискового рынка почти перестала расти

Google до сих пор владеет львиной долей поискового трафика: более 80% в мире и 75% в США. Но ситуация меняется: браузер Firefox отказался от сотрудничества с Google в пользу Yahoo (и «Яндекса» в случае с российскими пользователями), Facebook запускает собственную систему поиска внутри сети, Apple также может сменить Google на Bing для своих продуктов, новые пользователи интернета из развивающихся стран всё чаще предпочитают местные альтернативы — в Китае, например, это Baidu.

Пользователи ищут информацию о продуктах в других местах

Джефф Безос, основатель Amazon

Одни из самых важных поисковых запросов для Google — коммерческие, именно в таком случае пользователи больше нажимают на рекламные объявления. Конкуренты не дремлют и здесь: количество поисковых запросов на Amazon увеличилось на 75% за последний год, мобильные пользователи привыкают использовать для поиска специализированные приложения (к примеру, Yelp), кроме того, друзья в социальных сетях становятся не менее надёжным источником информации о различных продуктах, чем поиск.

Рекламодатели стали платить меньше

Даже несмотря на снижение темпов роста поискового трафика, у Google есть способы увеличения выручки от рекламодателей: например, повышение релевантности объявлений. Редактор Business Insider отмечает, что вскоре поисковые рекламные объявления Google могут достигнуть точки высочайшей эффективности — рекламодатели будут получать максимальное количество кликов за свои деньги, в связи с чем стоимость ключевых слов перестанет расти. В финансовых отчётах Google приводит среднюю стоимость одного клика — на графике видно, что на протяжении последних трёх лет она снижается.

Facebook стал активно конкурировать с YouTube в сфере видео

Автор материала считает, что реклама в YouTube может стать вторым по значимости источником дохода для Google. Facebook, тем временем, предпринимает активные шаги в этой сфере, внедрив автозапускающиеся рекламные ролики в ленту новостей. К концу 2014 года пользователи Facebook уже загружали больше роликов напрямую, чем через YouTube, кроме того, ещё летом видео на Facebook перегнало YouTube по просмотрам на настольных компьютерах.

Android выходит из-под контроля

Google позволяет производителям гаджетов модифицировать Android под свои нужды, однако, в случае с официальной лицензией, требует оставлять внутри собственные сервисы вроде поиска или почты. Android прочно занимает сравнительно бóльшую долю рынка, но около 20% всех устройств поставляются не с официальной версией операционной системы. Именно так поступают производители в Китае и Индии, а также Amazon — в их устройствах нет части либо всех сервисов Google.

В 2014 году количество таких «неофициальных» устройств выросло на 93% (а общее число устройств на Android — на 34%). В ноябре вышла последняя версия Android, которая, тем не менее, сейчас установлена только на 0,1% устройств — многие смартфоны и планшеты просто её не поддерживают.

Google слишком поздно занялась облачными технологиями

В 2014 году Google попыталась привлечь компании к своим облачным сервисам, снизив цены и добавив новые функции ради конкуренции с Amazon. Тем не менее, в этой сфере компания до сих пор отстаёт от Amazon, Microsoft и IBM. Корпоративные услуги составляют менее 10% от общей выручки Google.

Евросоюз оказывает на компанию юридическое давление

Еврокомиссия начала расследование в отношении Google из-за доминирующего положения компании на рынке поисковых систем. Компанию могут заставить отделить поиск от остальных сервисов для обеспечения «более честной конкуренции». В результате расследования Европейский союз может оказать давление на компанию: например, наложить штраф размером до 10% от годовой выручки или попросить раскрыть принцип работы поисковых алгоритмов.

Топ-менеджеры, принимавшие участие в становлении Google, уходят

Редактор Business Insider сравнивает кадровую текучку в Google с Microsoft, также потерявшей несколько ключевых фигур на протяжении последнего десятилетия. Марисса Майер, руководившая созданием главной поисковой страницы Google в первые годы существования компании, покинула её после понижения в должности и заняла пост главы Yahoo, развивая поисковый и мобильный бизнес ИТ-гиганта. Создатель конференции для разработчиков Google I/O и социальной сети Google+ Вик Гундотра ушёл в апреле 2014. В октябре компанию покинул создатель Android Энди Рубин.

Вложения в сверхпрогрессивные технологии могут никогда не окупиться

В компании есть целый отдел Google X, который занимается технологиями будущего — «умными» очками, самоходными автомобилями и даже телепортацией. Такое стремление мыслить масштабно распространяется на всю компанию: появились проект Loon, призванный дать развивающимся странам доступ в интернет при помощи множества воздушных шаров, и проект Fiber, который занимается созданием инфраструктуры сети широкополосного доступа к интернету при помощью оптоволоконной связи.

Автор материала полагает, что, углубившись в работу над этими масштабными идеями, Google позабыла о том, что нужно людям здесь и сейчас — последним созданным компанией сверхпопулярным продуктом был почтовый сервис Gmail, появившийся 10 лет назад, а YouTube и Android не начинались с нуля, а были приобретены.

#Google #ларри_пейдж

Статьи по теме
Google популярнее «Яндекса» на мобильных устройствах москвичей
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u0430\u0440\u0440\u0438_\u043f\u0435\u0439\u0434\u0436","google"], "comments": 46, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6317, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 11 Jan 2015 18:15:36 +0300" }
{ "id": 6317, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6317\/get","add":"\/comments\/6317\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6317"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

а YouTube и Android не начинались с нуля, а были приобретены.

Android в том виде, в котором он приобретался и в том какой он сейчас – это два разных продукта.

И так во всём. Статья неплохая, но выводы уж очень притянуты за уши.

Ответить
0

Поэтому он редактор BI, а они Гугл.

Ответить
11

Редактор Business Insider не прошел собеседование в Google?

Ответить
11

Бред гуглохейтера .
Google на троне будет еще много лет.

Ответить
9

Избирательный анализ какой-то. Да и выводы мягко говоря притянуты за уши. Понятно что рынок развивается, но он просто взял удобные для него факты и сам выстроил нужную для статьи картину. Хотя более полная картина намного насыщеннее его избирательного анализа.

Ответить
5

Пошел писать убийцу гугла.

Ответить
2

Я уже написал, купи у меня

Ответить
–1

Марисса Майер, руководившая созданием главной поисковой страницы Google в первые годы существования компании, покинула её.

Бедный гугл, не найдет замены такому ценному специалисту.

Ответить
16

На графике для вас специально отметил время когда этого, по-вашему "ценного", сотрудника нанял Yahoo.

Ответить
1

Вы уверены, что это её заслуга?

Ответить
1

Юрий, тот, кто может анализировать связь действий и последствий руководит успешными компаниями.

Ответить
0

Типа, она ушла, и сразу же дела пошли в гору? И никто ничего больше не делал? Сомневаюсь.
Повлиял откорректированный курс, одним из кирпичиков которого был уход Майер.

Ответить
6

Владимир, о чём я и говорю, что читать графики надо уметь. Это график Yahoo!

Ответить
0

Ага, что-то проглядел :)

Ответить
3

Вы бы вместе с автором ветки и тех кто его плюсует прежде чем возмущаться и писать глупости самообразовались бы поискав в википедии кто такая Марисса Майер, почему так выиграл от ее прихода Yahoo и потерял Google.

Возможно после 5 минут напряжения себя поиском информации вопросы сами собой отпадут.

Ответить
0

Недавно в New York Times была статья про Мариссу Майер в Yahoo!: http://www.nytimes.com/2014/12/21/magazine/what-happened-when-marissa-mayer-tried-to-be-steve-jobs.html

Ответить
0

Посмотри движение акций YAHOO и статистику поисковых запросов в США)

Ответить
2

Сейчас у всех крупных компаний есть кризис роста. Тот же фейсбук скупает стартапы которые могли бы в будущем с ними конкурировать или стартапы с большой аудиторией. Например WatsApp.

Ответить
0

Скорее это защита монопольного положения. Думаю мы все знаем, что это такое на своих шкурах.

Ответить

1

Ну хотя если подумать, Facebook сейчас действует гораздо прогрессивнее, покупая успешные компании за крупные суммы: WhatsApp, который до этого хотел купить Google, или, например, Oculus Rift. Google не верит в свой крах, они знают, что будут лидерами ещё долгие и долгие годы. А Facebook хочет понимает, что интерес к нему падает и хочет держаться на плаву благодаря другим популярным стартапам. Кстати, интересно было бы, купи Google Snapchat :D

Ответить
1

На этой неделе тренд хронить Google. Ну посчитали пользователей которые поставили пользователей Firefox на которых по умолчанию Yahoo, но это не значит, что эти пользователи не вернутся на Google - в этом плане рано кричать что у Google проблемы с долей поискового рынка.

А вот с Youtube тренд снижения виден, тут не скрою FB конечно сильно пошатнул их позиции, но и даже тут рано говорить о каком-то закате и потере рынка, желающих отобрать место у Youtube было много, тем не менее он все еще работает, а некоторых кто хотел забрать первенство и нет уже в живых.

Тут работает правило привычки, кто первый рынок захватил - тот и доминирует, пользователи в некотором плане люди ленивые по части смен платформ, чтобы это произошло нужно что-то истинно революционное предложить, пока таких предложений нет и не предвидится.

Ответить
1

Google всяко умнее писателя из Business Insider) Достаточно посмотреть на статистику Google Ventures. Неважно, что с поиском, если они владеют половиной успешных технологических компаний. http://www.gv.com/2014/

Ответить

0

Звучит как очередная теория заговора. Хотя, постойте, так же было с Nokia XD

Ответить
0

Да прям таки конец! "Прощальным костром догорает эпоха..." Найдут они где свою рекламу показать - андроид тв, интернет вещей, афрканцам вайфай сделают...

Ответить
0

"Вложения в сверхпрогрессивные технологии могут никогда не окупиться "

Страшно подумать, что было бы, если бы так думали про полёты на Луну и Марс, про исследования Вавилова, про строительство Большого Адронного Коллайдера (он же себя не окупает, не так ли?)

Ответить
0

Да нет, не страшно.
Это ведь правда.

Полеты на Луну и Марс, а так же полет человека в космос - это дорогостоящие пиар-проекты, имеющие очень мало общего с наукой и совершенно ничего общего с пользой для человечества.

В отличие от исследований гугла, которые направлены на очень рискованные и спорные, но все же - практически полезные области вроде автоуправляемых автомобилей, которые в далекой перспективе могут полностью избавить мир от пробок, объединившись в единую сеть и синхронизируя маршруты между всех между всем. Что даст человечеству минимум по 14 лишних часов в неделю на отдых и работу.

Когда государственные пиарщики отправляли человека в космос или на луну - никто даже не задумывался о какой бы то ни было пользе в какой бы то ни было перспективе. Это было в чистом виде сжигание денег ради внутреннего рейтинга власти. Как, скажем, Олимпиада в России или война в Ираке для США.

Про БАК, честно, сказать нечего. Насколько я знаю, он проверяет важную теорию и на уже полученные результаты будут опираться многие физические исследования следующих лет. Насколько это практично я не знаю, но по крайней мере коллайдер не строили ради пиара и пиписькомерилки в холодной войне.

Ответить
0

С учетом того, что нынешний коллайдер это уже вторая версия, а строится третья, то как минимум это кому-то нужно.

Даже в СССР свой строился, ныне законсервирован РосАтомом.

А сейчас в Дубне Медведев хочет построить свой новый мини-коллайдер. Не понимаю зачем, если это не тупой пиар.

Разве что заново найти уже найденные бозоны Хиггса? 😢😢😢

Ответить
2

Наверное, в европейском коллайдере бозоны какие-то гомосячные.

Ответить
0

Без духовных скреп

Ответить
0

Полет на Луну потребовал саздания "компактного" компьютера. В итоге все получили домашние компьютеры...
Вот гугловские машинки как раз ничего революционного и не несут. По сути это система оптического распознавания объектов и принятия решений. Чем она принципиально отличается от систем оптического распознования бронетехники и наведения на нее ракет в авиации? Да особо ничем, просто правил больше.

Ответить
0

Типичный технарский ответ, к сожалению.

Да тем, что система наведения ракет не довезет тебя до работы, вот чем.

Ответить

0

каждый доллар вложенный в экономику страны государством, рано или поздно окупается.

Ответить

0

Бывают короткие, средние и длинные вложения. А бывают провальные. Если доллар окупается через 15 лет, то его съедает инфляция. А он может и через 1 500 лет не окупиться, всякое бывает. Надо думать куда кладешь деньги и зачем.

Ответить
–2

отличная статья, ЦП спасибо за качественный перевод. У гугл действительно не всё так гладко и в long-term и отсутствие качественных продуктов могут снизить стоимость компании на рынке. Google Wave, Google+, Google Glass – fail.

Шмидт, верни Google Reader! :)

Ответить
0

Делаем ставки, кто быстрее сольется: Apple или Google, чей Android "выходит из под контроля"

Ответить
0

"Вложения в сверхпрогрессивные технологии могут никогда не окупиться"

Кому они нужны, если можно купить мессенджер или майнкрафт за пару миллиардов.

Ответить
0

Ну и кто сможет заменить гугл?

Ответить

0

Киатйский Baidu
Даже Google скопировали) Молодцы)

Ответить
0

Типа, сейчас у кого-то дела по-другому обстоят. Это бизнес. Все меняется, и Гугл вполне неплохо развивается и держит марку.

Кроме этого, очевидно, что они умеют крутить свои показатели. Если ты сейчас всё жмёшь по-максимуму, то ты прекрасно понимаешь - ты зарабатываешь бабки и знаешь этому цену. Другие в этот момент зарабатывают меньше, или вообще тратят (и не понятно, чем это для них закончится).

Ответить
0

Исправьте "о различных продуктаХ" или "По различныМ продуктам" (перед "Рекламодатели стали..")

Ответить
0

Такс, если гугл скоро сдохнет, самое время готовиться занять его место на рынке. Что-то новостей от поисковых и почтовых стартапов давно не было. Не порядок, пора бы загребать денюжку.

:)

Ответить
0

Был ещё такой удобный и популярный сервис, как Google.Reader, но его зачем-то закрыли.

Ответить
0

Скорее всего его закрыли, что бы не конкурировал с Google+
Ещё iGoogle был очень полезен...

Ответить
–2

Ну, может они додумаются до покупки разработок бывшего СССР . . .
От KOVOL до прообраза локально - всемирных сетей . . .
: -)))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }