Офтоп Михаил Кирилин
426

Независимый музыкальный лейбл: как продавать музыку через Bandcamp?

Разбираем 5 инструментов сервиса для независимых артистов на примере андеграундного лейбла Harder & Louder Recordings, издающего drum & bass и hardcore.

В закладки

Полтора года назад я уже делился с вами опытом ведения процессов маленького андеграундного музыкального издательства. С тех пор немногое поменялось, разве что подросли доходы и появились новые проблемы.

Арт нашего свежего релиза будто бы намекает на бунтарский нрав представителей инди-сцены. На самом деле, это креатив нашего замечательного иллюстратора Кристины из ADN Digital Studio.

Появился стабильный инкам от YouTube и, к сожалению, начались перебои с платежами со стороны зарубежного дистрибьютора. Я решил временно прекратить загружать новые релизы через них и начал выкладывать музыку исключительно на сервисе Bandcamp (по ссылке — мой магазин), которым пользуюсь уже с 2012 года.

Разобьем Bandcamp тут!

Bandcamp в музыкальной индустрии стал прибежищем для артистов, не нуждающихся в оформлении контрактов с лейблом и не интересующихся в размещении релизов в музыкальных магазинах. Низкий порог входа, отсутствие бюрократии, дружелюбная техническая поддержка и предельно понятные условия начисления роялти — Даймонду и Грёнбергеру удалось создать комфортный инструмент для артистов, которым претит выстраивать бизнес-процессы поверх творчества.

Смотрим на примере продажи одного двухтрекового релиза.

Площадка берет стандартную комиссию в 15%. Дополнительно взимается плата за процессинг в PayPal. Остальное падает в течение 1-3 рабочих дней на указанный в профиле аккаунт. Да, PayPal многих раздражает своим внутренним курсом валют, но это по-прежнему одна из немногих стабильных в глобальном понимании платежных систем. Для справки, за последние полгода мне не удалось получить ни копейки со своего британского дистрибьютора, по причине отказа банков проводить транзакции в Россию.

День сурка. Кормление завтраками. Тикет по вопросу платежей был открыт еще в ноябре 2018.

Помимо понятной механики “загрузил альбом, пиаришь, продаешь” Bandcamp включает в себя ряд механик, направленных на большую гибкость взаимодействия с музыкальным продуктом. Здесь можно распространять бесплатный контент, наладить процесс краудфандинга, торговать лимитированными партиями мерча. В общем, сегодня я расскажу о простых и понятных механиках, которые сам использовал для получения дополнительной прибыли музыкального независимого лейбла.

1. Краудфандинг. Собираем деньги на альбом.

Опция предзаказа может быть использована на абсолютно любом продукте, в том числе и том, который выйдет через полгода, а то и позже. Главное — оформить описание, подготовить полноценный дизайн обложки, а там уже или указывать pre-order с конкретной датой, или указывать аудитории на то, что предзаказ является прямым вложением в продуктовый бюджет.

Открыв предзаказ на предстоящий к выходу CD, я указал, что если заинтересованных будет много, то альбом может быть дополнен новыми композициями от известных в своем жанре продюсеров. Заручившись поддержкой ряда артистов и имея на руках готовый дизайн для CD, я открыл предзаказ альбома на Bandcamp с условно-запланированной датой.

На одном точно нельзя экономить — это дизайн. Арт был заказан у друзей в ADN Digital Studio

Благодаря артистам, каждый из которых обладал уже устоявшейся фанбазой в социальных сетях, релиз Inner Circle получил 30 предзаказов. Диск стоил €15, €10 стоила цифровая копию альбома. В ходе предзаказа релиз был укомплектован двумя дополнительными композициями на диск и двумя цифровыми бонус-треками.

В итоге с Bandcamp были привлечены средства в €414. Для справки, печать тиража в 100 копий CD-диска в Будапеште, что делается для удобства отправки по основной европейской целевой аудитории, обошлась мне в €300

2. Промо-коды и скидки как инфоповод

Bandcamp располагает системой генерации скидочных купонов, с которыми можно как получить скидку от 10 до 90% на любой объем контента, так и скачать тот или иной альбом бесплатно. Подобный инструмент помогает периодически не только устраивать праздничные акции, но и создавать инфоповод для социальных сетей на ровном месте.

Пример одной из наших акций. Я вручную убавил стоимость нескольких релизов и установил в настройках скидку в 60% на скачивание всей дискографии.

На сегодня продажи дискографии лейбла почему-то перестали быть актуальными, хотя в прошлом благодаря скидкам был получен дополнительный доход в €293. Полагаю, дело в том, что полная дискография требуется совсем уж единичным фанатам нашей музыки. Занятный момент — до того, как Bandcamp внедрил опцию закачки полной дискографии, мне удалось продать 6 копий аналогично собранного каталога в одном альбоме, что принесло €165.

Простой и понятный генератор скидок по коду для check out как одного релиза, так и вообще любого продукта.

Таким образом скидки, акции, сборники и промо-коды станут хорошим подспорьем в стимулировании музыкальных продаж. Средний чек в течение недели действия скидочного купона вырастает на €10. Немного? Для маленького лейбла любой евроцент — прекрасное подспорье.

3. Бесплатный контент, который приносит деньги

Делиться бесплатной музыкой — это круто. Во первых, артисты часто согласны на минимальную прибыль, им важнее получить новую аудиторию, засветить свежевышедший материал как можно громче. Bandcamp может здесь выступить как в роли альтруиста с кнопкой “скачать бесплатно”, так и в более тонком режиме.

Встроенный сборщик e-mail — один из лучших инструментов.

К примеру, мы оставляем кнопку свободного скачивания, но в ответ просим указывать e-mail — эта опция выставляется в настройках релиза одним кликом. Или же выставляем режим “плати, сколько хочешь”. При этом пользователь может указать стоимость альбома “0”, а может добавить 50 евроцентов и заполучить альбом в свою Bandcamp-коллекцию — одной из фишек сервиса является коллекционирование альбомов в собственном профиле пользователя.

Я стараюсь регулярно выпускать бесплатный контент, и зачастую он очень хорошо востребован. Серьёзных средств бесплатная музыка не принесет, но кое-что заполучить можем. Обратимся к статистике продаж: бесплатный альбом The Free Album принес €30 с продаж и пополнил direct mail базу на 100 новых адресов. Позже я сделаю рассылку по ней через бесплатный Mailchimp, которая тоже конвертируется в небольшие, но все-таки продажи.

Всего бесплатный контент принес €72 и более 1500 скачиваний только на Bandcamp, которые конвертировались в базу адресов, по которым идут регулярные рассылки — думаю, это неплохой результат.

4. Продажа физических носителей и мерча

Bandcamp удобен и для торговли виниловыми пластинками, CD-дисками, кассетами, да и, в принципе, чем угодно. Главный плюс — мы обходим необходимость контакта с магазинами, дистрибьюторами и сами отправляем покупателям товар, в том числе релизы, сделанные по DIY-канонам. Два CD-диска, изданные на Harder & Louder, делались крафтово-кустарным способом, без каких-либо издательских квестов. Да, дополнительно релизы были представлены в цифровых магазинах, но 90% продаж пришли именно с Bandcamp.

Провокационно, скажете вы. В 2017 году, когда готовили футболки, оскорбляться еще было некому — люди оценивали дизайн и креатив.

Помимо дисков, мы пробовали запускать мерч. Ввиду скромного спроса, ограничились лимитированным тиражом футболок с дизайном опять же от друзей из ADN. В 2017 году футболки, посвященные альбому Utopia от музыканта Perimetre, быстро разобрали именно через Bandcamp. Чистая прибыль составила где-то €50, с учетом того, что часть футболок я допечатал с прибыли в подарок друзьям-коллегам.

5. Мобильный клиент

Приятный довесок, который появился относительно недавно — мобильное приложение. Оно практически бесполезно, не считая возможности оперативного просмотра статистики и чек-листа отправки физических носителей, если бы не одно “но”.

Через мобильный клиент мы можем смотреть не только данные по покупкам и прослушиваниям за неделю или месяц, но и видеть ленту активности и статистику подписчиков (supporters) страницы bandcamp отдельно от тех, кто просто случайно зашел на страницу.

Так выглядит главная обзорная страница приложения Bandcamp для iOS

Из приложения им одной кнопкой можно отправить сообщение: например, передать привет или — включаем опыт из пунктов выше — отправить промо-код со скидкой или бесплатным музыкальным альбомом.

Вывод

Bandcamp всем своим существованием буквально кричит “долой паразитов-дистрибьюторов!”: это функциональный и удобный сервис для продвижения музыкального продукта, аналогов которому не существует. Если приглядеться, целые нишевые жанры существуют исключительно на этой платформе: это DIY-панк, андеграундный рэп и трип-хоп, блэк-метал — вспомните, например скандальную группу Batushka. Если найти их профиль Bandcamp, вы удивитесь, как хорошо там покупают пластинки.

Инструментарий Bandcamp включает в себя достаточно подробную статистику, и это даже без использования платного pro-аккаунта. Вы будете поставлять музыку заинтересованной аудитории, видеть участие едва ли не каждого слушателя в жизни вашего музыкального дела и понимать дальнейшие экономические перспективы. Увы, Bandcamp не решит проблему формирования “ядра” целевой аудитории — тут нужно параллельно работать в социальных сетях, блогах, настраивать каналы трафика — как минимум, органического.

Понятно, что глобальной популярностью тут и не пахнет, но согласитесь: приятно чувствовать себя свободным, занимаясь творчеством и получая за это деньги напрямую от слушателя.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Кирилин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 8, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 63193, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Apr 2019 10:31:15 +0300" }
{ "id": 63193, "author_id": 107623, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63193\/get","add":"\/comments\/63193\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63193"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }