Офтоп Daria Khokhlova
7 808

Могут ли два аспиранта свергнуть Google — обсуждение на Quora

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, сможет ли команда из двух молодых аспирантов разработать технологию поиска, которая пошатнёт позиции Google на мировом рынке. Редакция ЦП выбрала самые интересные ответы.

Генеральный директор Quora Адам ДиАнджело считает, что подобная ситуация практически невозможна — просто потому, что сейчас поисковые системы крайне популярны, и практически все силы Google брошены на разработку и совершенствование поискового алгоритма. 

Компания наняла огромное количество талантливых программистов, вложила уйму средств и сил в создание самой лучшей поисковой системы, разработала множество вспомогательных сервисов и технологий — Maps, поиск по картинкам, поиск по новостям — и заключила контракты со многими разработчиками браузеров. В результате этого Google стала настолько конкурентоспособна, насколько это вообще возможно.

Всё дело в том, полагает ДиАнджело, что когда Сергей Брин и Ларри Пейдж только начинали заниматься Google, поисковики не были настолько распространены. Им не уделялось столько внимания. И выиграть в этой области было гораздо легче.

Кроме того, отмечает генеральный директор Quora, интернет настолько быстро разрастается, что исследовать его силами двух аспирантов не представляется возможным — на это не хватит средств ни одного университета.

Помимо прочего, считает бывший сотрудник Google Дэвид Кинг, сила корпорации заключается в том, какие условия она предоставляет своим партнерам — AOL, Firefox и так далее. Вряд ли стартап, созданный двумя аспирантами, сможет заключать сделки на подобных условиях.

«Разработать лучший алгоритм, конечно же, можно — этим сейчас и занимается большинство сотрудников Google. И если пара аспирантов опередит команду корпорации, то, скорее всего, они получат приглашение на работу в компанию», — говорит создатель Chromebook Джефф Нельсон.

Основатель и генеральный директор интернет-магазина Wish Питер Шульчевски замечает, что снизить количество трафика, получаемого Google — вполне реально. Конечно, речь не идет о том, чтобы полностью отобрать рынок у корпорации:

Ни один достаточно информированный человек не поверит, что кто-то сможет сместить Google с её позиции. У компании, как верно отметил ДиАнджело, есть всё: люди, компьютеры, данные, вспомогательные технологии.

Шульчевски считает, что самое уязвимое место Google на данный момент — это социальные сети и новые пути исследования интернета и создания контента пользователями. Пока что корпорация, по его мнению, не успевает за тенденциями — хотя и проводит масштабные исследования на эту тему.

Очень интересно, отмечает Шульчевски, понаблюдать за теми рынками, на которых Google не занимает лидирующие позиции. Например, в России — на отечественном поисковом рынке с долей в 60% лидирует «Яндекс» (у Google — 30,9%). Генеральный директор Wish считает, что это связано со скоростью работы сервиса — по мнению Шульчевски, по этому параметру «Яндекс» превосходит Google.

Несколько другая ситуация сложилась в Южной Корее. На поисковом рынке этой страны также лидирует местная система — Naver. Она обрабатывает около 80% поисковых запросов, в то время как Google приходится довольствоваться 2%. Naver, полагает Шульчевски, лидирует за счет собственной системы индексации результатов поиска — информация, которую пользователи получают с помощью Naver, для них интереснее и актуальнее, чем та, что выдает Google.

Пользователь Quora Грэм Хортон не согласен с мнением Питера Шульчевски. Он заявляет, что если какая-то технология и сможет сместить Google с пьедестала — то, скорее всего, это будет система, которая сделает интернет-поиск бесполезным и ненужным.

Такую альтернативу поиску предлагает другой пользователь Quora — Аншу Шарма. Он считает, что в будущем веб-поиск полностью заменят мобильные приложения. Уже сейчас множество пользователей интернета предпочитает искать конкретную информацию на специализированных сайтах — это относится, например, к бронированию автомобилей или гостиниц, покупке одежды, организации вечеринок и поиску людей, с которыми они познакомились на этой вечеринке.

#Google #поиск #quora #мобильные_приложения #поисковые_системы #обсуждение_на_quora #могут_ли_два_аспиранта_победить_google #что_нужно_чтобы_победить_google

Статьи по теме
Редактор Business Insider о том, почему эпоха Google подходит к концу
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0442\u043e_\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e_\u0447\u0442\u043e\u0431\u044b_\u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c_google","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043d\u0430_quora","\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442_\u043b\u0438_\u0434\u0432\u0430_\u0430\u0441\u043f\u0438\u0440\u0430\u043d\u0442\u0430_\u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c_google","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","quora","google"], "comments": 15, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6334, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Jan 2015 15:38:11 +0300" }
{ "id": 6334, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6334\/get","add":"\/comments\/6334\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6334"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

лучше двум аспирантам придумать алгоритм сжатия)

Ответить

4

В момент смены поколений - почему бы нет? Не исключаю со временем долгое падение google вниз, а затем попытки восстать из пепла, как это было с большим числом компаний-лидеров из разных сфер.

Сегодня у google есть много талантливых программистов, но кто даст гарантии, что новое поколение, которым сегодня 12-15 лет, будет считать google кайфовым местом? Возможно для них это будет сборище старых пердунов из 2000-х годов.

Ответить
3

Сам вопрос поставлен неправильно - это все равно, что обсуждать, могут ли два аспиранта свергнуть Microsoft на рынке ОС для десктопов или, если уж лезть вглубь, два неандертальца свергнуть офигевших и захвативших все хомосапиансов.

Каждую новую глобальную систему можно представить в качестве оболочки, окружающей предыдущие и базирующейся на них - как новый капустный лист на кочане. При этом в новой глобальной системе в процессе ее зарождения и развития бурлят свои конкурентные войны, но когда этот "лист" достигает своих предельных размеров, "свергать" его бессмысленно - это потерянные время и деньги.

При этом студент Цукерберг легко сверг двух аспирантов из Гугла на новом "листе" под название социальные сети. И он же никак не может противостоять новым студентам, строящим сейчас лист "мессенджеры". Ну и так далее.

Поэтому правильное приложение сил для нынешних студентов и аспирантов - поиск и построение новых листов этой капусты, а не борьба на листах предыдущих поколений.

Ответить
2

А аспиранты из ФБР, ЦРУ или АНБ? Уточните, пожалуйста...

Ответить
2

Долю в поиске Гугл вряд ли потеряет, конечно. Однако, доля самого поиска в общем интернет-трафике действительно может снизиться. Вот только я почему-то уверен, что Гугл и там успеет подсуетиться и подстроиться под новые веяния.

Кроме того, вероятно, Гуглу поиск в скором будуем и не нужен будет, приоритеты могут переключиться на другие проекты, которые не менее интересны.

Ответить
2

duckduckgo пример тому, что может

Ответить

1

А как это сделать? Даже окей, про меня соберут инфу, что я люблю пиццу и суши, детективы и ужасы.

Как понять, что я сейчас хочу детектив а не отрубленных рук? Пиццу а не филы?

Ответить

0

При нашей жизни гугл не пошатнется.
Слишком уж хорошо они реинвестируют прибыль, выходят на новые рынки (разработки в Google X), беспилотные автомобили..

Ответить
1

Если был прецедент, а он был, то история может повторится.

Ответить

1

Ну разработают новую технологию поиска. Google увидит и купит их с потрохами.

Ответить

0

>Разработать лучший алгоритм, конечно же, можно

может, не в алгоритме дело, а в подходе? (с) веб3.0

Ответить
0

Поисковые системы будут со временем терять свои позиции из-за образующихся островков - проектов завязанных на определенные сегменты бизнеса. Поисковики как таковые останутся в сегменте информации которая статична, своего рода библиотека книг.

Ответить
–1

тратата ляля - короче как всегда Гугл форева!

Ответить
–1

там таакие буквы...что ему ни-че-го не грозит!

Ответить
–1

Уже поздно. Ниша занята. Могут создать достойного конкурента - но не свергнуть

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }