Как сделать музыкальное оформление, которое не раздражает сотрудников

Генеральный директор стримингового аудиосервиса Muzlab Виктор Христенко о том, как вписать тематическую музыку в повседневный плей-лист кафе.

Создавая музыкальное оформление для кафе или ресторана, бизнесмены чаще всего думают о клиентах и имидже. Это правильно, ведь обычным посетителям должно быть комфортно, музыка вызывает у них определенные ассоциации и положительные эмоции — заставляет людей засиживаться подолгу, больше тратить и возвращаться в кафе снова и снова. Только в гонке за желанием угодить клиенту, многие работодатели забывают о персонале, который работает в кафе целый день и вынужден слушать этот плей-лист восемь, а то и 12 часов подряд.

Так конфликт между сотрудником и работодателем случился в известной сети кофеен Starbucks. Руководство решило отметить день рождение Александра Гамильтона новой подборкой под названием Hamilton Takeover, которая зазвучала в восьми тысячах кафе сети. В плей-листе были не только оригинальные версии произведений, но и ремиксы, которые повторялись по кругу каждые два часа. Посетители, скорее всего этого не заметили, а вот для сотрудников это стало настоящей проблемой. Один из них даже резко высказался на Reddit: «Если я еще раз услышу Гамильтона, то возьму лестницу и вырву все динамики с потолка».

Давайте разберемся, как же найти золотую середину и сделать хорошо всем, и посетителям, и сотрудникам, работающим в озвученных помещениях? Ведь музыка — это инструмент, который может работать, как на пользу, так и во вред.

Не меняйте плей-лист полностью

Одна из самых частых ошибок — это полная замена музыкального оформления, по случаю праздника или какой-то другой важной для заведения даты. Так делать нельзя, потому что посетители воспринимают заведение целостно, не делая исключения для какого-то одного события. Интерьер, еда, напитки, музыка — все вместе формирует общую картину для клиента. Разрушив ее, вы рискуете потерять свою основную, лояльную аудиторию, а именно постоянные клиенты позволяют любому бизнесу твердо стоять на ногах. Для персонала это еще больший стресс, психика человека устроена так, что постепенно выстраивает защитную реакцию от уже привычного уровня шума. Если плей-лист меняется полностью, сотрудники вынуждены адаптироваться заново, как следствие, все раздражаются, становятся менее внимательными, делают ошибки.

Не делайте частых повторов

Одна и та же композиция, даже в разных аранжировках, не может повторяться часто — это неизбежно будет раздражать. Перерывы два-три часа несущественны для тех, кто находится в помещении целый день. Если уж необходимость повторить трек есть, делайте это, например, один раз утром и один раз вечером. Сотрудники оценят по достоинству такую заботу о них.

Более того, одинаковые или похожие композиции не должны звучать в одно и то же время в разные дни. Лучше чтобы место трека в плей-листе менялось каждый день и не повторялось в течение недели. В результате и постоянным клиентам, которые привыкли завтракать в кафе в определенное время, не надоест ваша музыкальная новинка, и у сотрудников не будет ощущения, что они попали в День сурка.

Разбавьте плей-лист джинглами

Если есть необходимость подчеркнуть сопричастность к каким-либо событиям, в данном случае — день рождения Александра Гамильтона, разбейте привычный плей-лист новыми подходящими треками, а еще лучше, объясните посетителям и сотрудникам появление инородной музыки, вставив перед ней подходящие отбивки и джинглы. Среднее время пребывания посетителя в кафе равно примерно часу. Это значит, что такие треки достаточно ставить каждые 20-30 минут. Таким образом, посетители обратят внимание на эту «фишку», но она не успеет им надоесть.

Организуйте тихую зону

Постарайтесь выделить зону, где сотрудники смогут отдохнуть в тишине, например, в обеденный перерыв. Это может быть кухня, оборудованная раздевалка или какое-то специальное место, где музыка не играет вообще. Возможность побыть в тишине даже 15 минут повысит работоспособность вашего персонала и снизит жалобы на плохое самочувствие.

И еще несколько общих советов:

- Не включайте грустные песни одну за другой. У кого-то может быть плохое настроение, и такое минорное совпадение окончательно выбьет из рабочей колеи. Музыка должна быть максимально нейтральной.

- Старайтесь использовать больше инструментальных композиций без слов — они меньше раздражают.

- Не делайте акцент на хитах, в качестве фона гораздо правильнее использовать малоизвестные композиции. Они меньше приедаются и сотрудникам гораздо легче «выключить» их в голове, когда они уходят домой.

Для применения этих несложных правил, нужно чтобы основное музыкальное оформление было составлено корректно и содержало необходимое количество треков, соответствующих имиджу заведения. Так оптимальный плей-лист для круглосуточного кафе должен содержать в себе не менее 350 композиций. Сделать грамотное, работающее на благо бизнеса музыкальное оформление лучше доверить профессионалам, музыкальным редакторам или операторам музыки для бизнеса. Еще один важный аспект, о котором нельзя забывать — юридический. Помните, что каждая новая композиция требует разрешения на ее использование. А контролирующие органы ОКУП (общество по коллективному управлению авторскими и смежными правами) неустанно следят за соблюдением авторских прав.

0
3 комментария
Никита Сухов

А еще громкость стоит отметить. Частенько компанией выбираемся в заведения, где уровень громкости музыки оставляет возможность ПЕРЕКРИКИВАТЬСЯ ВОТ ТАК ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО УСЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, ОЧЕНЬ УДОБНО.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Tkachyov

Громкость должна быть комфортной. По остальному... Ну не знаю, это дело привычки. У нас около остановки постоянно играет запись: "Наушники за столько-то рублей". Меня очень раздражает. Но рядом стоят торговые палатки, и думаю, что продавцы уже привыкли..

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

о, это кстати тоже отдельная тема. У нас в городе колонками на остановках заведует одна частная кафешка. и там регулярно орали буквально год-два назад разного рода объявления, рекламы и музыки. Так вот на все жалобы и просьбы у руководства города убрать колонки или сделать тише, ссылались на собственника того кафе. А тот упирался в каждый процент громкости, что тише не сделает.
А учитывая, сколько времени после рабочего дня люди стоят на остановках, но это было искренним адище.

А по самим кафе и барам. Там часто делают громкость, что обычным голосом не поговоришь. И, вроде бы, это направлено на то, чтобы замаскировать отдельные разговоры и сохранить приватность бесед. Но все начинают говорить наоборот громче и ор стоит, как студенческой столовке на 400 человек.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда