Офтоп
Редакция vc.ru

Опыт AdMe: Как сделать рекламную заметку, которая станет хитом соцсетей

Сооснователь проекта AdMe Марат Мухаметов написал для ЦП колонку, в которой рассказал, каким должен быть текст, заголовок, превью и другие компоненты сообщения, чтобы провальный материал стал хитом в соцсетях.

В общем, бывают такие ситуации, что вроде текст писал не я, но стыдно мне.

У нас на AdMe недавно произошла история, когда рекламный материал провалился. Мы предложили вернуть деньги, но автор перенес ситуацию в публичную плоскость. Пришлось вмешаться, переделать текст и запустить рекламу заново, взяв на себя ответственность за текст и подачу — так мы смогли продать этих же книжек на 1 миллион рублей.

Я сформулировал семь советов, которые могут пригодиться и площадкам, и рекламодателям, которые хотят попробовать нативную рекламу.

1. Никакой смешанной информации

Эту ошибку совершают почти все. Цель должна быть только одна. Если цель рекламы — продать продукт, не надо говорить, что у компании еще есть Facebook, у вас большой ассортимент, а через полгода выйдет новинка.

Это все не работает или работает очень плохо. Люди не любят смешанные сигналы. Замученному информацией современному человеку нужно давать простой концентрат, иначе он не будет принимать решение.

Коротко и интересно расскажите о продукте, выкиньте все лишнее и дайте ссылки на покупку.

2. Время внимания к новому материалу — 5 секунд

Если после прочтения заголовка и просмотра вступительной картинки человек не заинтересовался — вы потеряли клиента.

Вспомните, как заголовок «Что делать, если ты шампунь?», поднятый, если не ошибаюсь, Николаем Белоусовым, стал одним из главных интернет-мемов года.

3. Максимальная полезность материала

Вы должны думать так — как мне сделать, чтобы человек сохранил к себе этот материал и вернулся к нему, когда у него будет время?

Сразу заявите понятную пользу от подаваемой информации, которая будет доступна без покупки и дополнительных переходов.

Материал не должен быть только веселым или информативным, он должен быть однозначно полезным. «10 фильмов, чтобы посмотреть на выходных» с рекламой Ivi, «10 простых опытов, которыми можно удивить ребенка» с рекламой книги опытов, «10 лоу-костеров для Европы» с рекламой Aviasales — вот примеры, когда материалы имеют ценность в глазах аудитории несмотря на рекламу.

4. Человек не готов тратить на заметку больше 1-2 минут

Все, что находится внутри заметки, должно быть воспринимаемо в обычной интернет-суете — на той стороне сидит человек, который одновременно говорит по телефону, пьет кофе и смотрит ленту Facebook, где у него еще 25 ссылок.

Никто не читает материал от корки до корки. Выкиньте все лишние сущности, весь журнализм, прибаутки и частицы речи, которые не несут информации.

5. Адаптированный контент для мобильных

Учитывайте, что на современных медиа половина трафика идет с мобильных устройств.

Если вы используете картинки, они должны нормально выглядеть на экране с диагональю 4". Жизнь слишком коротка, чтобы зумить.

6. Призыв к действию

Call To Action должен быть итогом материала, а не стоять где-то в середине. Это должен быть простой понятный призыв к действию. И, главное, очень заметный.

7. Вызывайте эмоции

Когда вам захочется сказать что-нибудь хорошее, так и сделайте. Не нужно придумывать красивые формулировки — чем проще вы это скажете, тем лучше. Вы просто описываете реальность вслух, как живой человек. Но не засовывайте сообщение в дополнительные фантики из цитат и смыслов. Скажите так, как есть. Читатель поймет и простит.

Готово, вы восхитительны.

Disclaimer: Пожалуйста, не надо писать мне с предложениями партнерства по продажам. Я не собираюсь этим заниматься. Я не пишу на заказ и не оказываю никакие услуги. Цель этого материала — дать полезные знания тем, кому это пригодится в будущем.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u043e\u0441\u0442\u044b","\u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u0430\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u0430\u0440\u0430\u0442_\u043c\u0443\u0445\u0430\u043c\u0435\u0442\u043e\u0432","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0430_\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0434\u043e","adme"], "comments": 8, "likes": 22, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6346, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Jan 2015 14:53:17 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

У меня ваще мобильный ад =)
Так что, если вы в принципе лелеете надежду только на социальный трафик, то вы просто обязаны хороши выглядеть на маленьком экране.

6

Надо отдать должное как AdMe отработали критику Анатолия Бабкина, многим стоит поучится: и оперативно, и эффективно. В этом плане - Браво!!!

3

Этот Бабкин ссмщик уровня школьника, я владею несколькими научными пабликами, так он мне всю личку заспамил "крутыми" предложениями пропиарить его группу "Простая наука". И угадайте, что случилось, когда мне надоел его спам и я его культурно послал? Не могу, к сожалению, процитировать ответ, переписку сразу удалил, да и мат не хотелось бы озвучивать,но в общем все традиции школоло-ссмщика были соблюдены.

1

а можно, пожалуйста, мне напомнить, какие это вы группы представляете, когда я просил пропиарить нашу группу, а не видео и где это я позволил себе нецензурную брань в ваш адрес? кто из нас двоих школьник после "я всё удалил", но "он не хороший человек"? пруфы, пожалуйста.
и smm-щиком в жизни не считал себя. по образованию - журналист, а всё остальное - просто круг интересов.

3

Какую-то хуйню написали =) Нам Анатолий присылал запрос в сообщество Наука на фб, в котором рассказывал про сбор средств на книгу для детей. Начинание хорошее. Мы бесплатно опубликовали. А то, что он рассылал такие предложения всем, так правильно делал.

2

Комментарий удален

50% мобильные - загнул так загнул :)

0

В среднем по Рунету 30-40%, вполне допускаю что у них половина

6

Ростислав, смотрите картинку :)

5

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
Ozon Express открыл первую фабрику-кухню в Москве для доставки готовых блюд под своим брендом Статьи редакции

Собственная торговая марка помогает сервисам получить лояльность клиентов и увеличить частоту покупок, считает эксперт.

1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
Вкратце: все детали о Google Pixel 6 и чипе Tensor с презентации Pixel Fall Launch Статьи редакции

Характеристики, возможности и цены новых смартфонов Google.

Что известно о возможных «нерабочих» днях в России и первая реакция предпринимателей Статьи редакции

Отели и туризм могут выиграть от ситуации, торговле будет сложнее из-за сезона распродаж, а готовность к таким ограничениям «уже постоянная».

Саморазвитие: путь к саморазрушению
38 миллиардов долларов США
Доля саморазвития на рынке в 2019
Спонсорство конкурса по международному коммерческому арбитражу под эгидой ВАВТ

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнёры» выступила спонсором VIII Студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ВАВТ 2021 «Международная купля-продажа», который прошёл под эгидой Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ (ВАВТ МЭР РФ) с 14 по 15 октября 2021 года.

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
Okko Спорт представит уникальную мультимедийную статистику от платформы Pressbox Graphics

Okko Спорт расширяет сотрудничество с компанией Stats Perform и представляет мультимедийную статистику от сервиса Pressbox Graphics. Благодаря партнёрству Okko Спорт обогатит контент уникальными статистическими данными.

Google представила смартфоны Pixel 6 и Pixel 6 Pro на собственном процессоре Статьи редакции

В России, как обычно, не продаются.

Google 
null