Оффтоп Daria Khokhlova
4 866

Антон Носик: Интернет-сервисы в своих попытках угодить клиенту стали навязчивыми и глупыми

Интернет-предприниматель Антон Носик на своей странице в LiveJournal опубликовал заметку о том, насколько навязчивыми становятся интернет-сервисы в своем стремлении угодить пользователю — закрывая глаза на пользовательские настройки и установки приватности.

Вообще-то я парень по жизни очень мирный и терпеливый, особенно когда речь идёт о компьютерных программах, онлайн-сервисах и глюках их функционирования. Но некоторые вещи меня реально бесят. Например, медвежья навязчивость поведенческого таргетинга, отменяющего любые пользовательские настройки в пользу догадок. Особенно когда такой хернёй страдает крупнейший в мире справочно-информационный сервис. Взгляните на этот скриншот:

Видите, там встроена по API карта Google? И она зачем-то транслитерирует все венецианские названия в кривую автоматизированную кириллицу. Качество этой транслитерации — по ту сторону добра и зла. Площадь Св. Марка у них «Санкт Марко», Dorsoduro — почему-то «Дорсудоро», вокзал Санта-Лючия — «Венеция Занта Лусия». Но я не про качество автоматического перевода имён собственных, оно другим и не бывает. Вопрос в другом.

Сайт TurismoVenezia, куда встроен виджет с картой Google, мою национальность ни по каким признакам угадать не пытается. Он просто предлагает выбрать язык самостоятельно. Так что подсовывание русской карты — это самодеятельность Google. И я понятия не имею, на чём она основывается. Зато я совершенно точно знаю, на чём она не основывается.

IP у меня тут итальянский. Язык операционной системы — английский. Язык браузера — английский. Внутри моего гугловского аккаунта есть настройки интерфейса, там тоже выбран английский язык для всех сервисов.

Но все эти явные и неявные вводные Google с презрением отбрасывает. И опирается в общении со мной на какие-то свои секретные агентурные сведения обо мне — на мою поисковую историю, долгосрочные данные слежки за геолокацией, язык почтовой переписки, Yahoo его знает на что. Я не против того, чтобы Google эти данные собирал. Но я категорически против того, чтобы он на их основании навязывал мне медвежий сервис локализации, зачеркнув все мои настройки.

К сожалению, Google — не первый и не последний, кто так делает. У некоторых ещё круче это «бюро медвежьих услуг» устроено.

Например, я пять лет пользуюсь сервисом Booking.com. То есть являюсь зарегистированным абонентом системы, у них есть все мои анкетные данные, даже номер кредитки зашит, чтобы каждый раз не вводить его заново. Там выбран и язык интерфейса, и валюта платежей. Все мои мобильные устройства залогинены в Booking.com по умолчанию.

Но однажды, несколько месяцев назад, сидя в Венеции, я имел неосторожность заказать через Booking.com гостиницу в Иерусалиме. Не для себя, разумеется (мне там есть, у кого остановиться, слава Богу), а для мамы, которая туда ехала отдохнуть и попросила помочь с бронированием, благо для меня это три клика, а для неё — сложный и муторный процесс.

Мама даже не знает, что я использовал Booking.com, она просто получила по почте ваучер гостиницы и по нему заселилась. Но Booking.com как раз внедрил в тот момент новый и особо умный способ слежки за пользователями через сопоставление IP-адреса с типом заказа.

И вот уже несколько месяцев, не реже раза в неделю, мне от Booking.com приходит спам на итальянском языке с предложением всех мыслимых скидок и акций по иерусалимским гостиницам.

Он приходит ровно на тот самый почтовый адрес, который к тому моменту уже четыре года как был зарегистрирован у них в системе, через который и до, и после этого раза бронировались отели в Европе, Америке, Азии, даже в России иногда. На адрес того самого аккаунта, где прямо указано: спам и рекламу, сволочи, не слать. Поэтому по следам всех остальных бронирований я и не получаю никаких зазывалок. А тот злополучный один раз, когда я для заказа из Венеции воспользовался вместо мобильного приложения вебом, они мне не забудут и не простят. Хоть им кол на голове теши. Потому что это было через веб, и совпало с введением какого-то особенно умного алгоритма подбора мишеней для спама.

Вам может показаться, что я пишу о каких-то мелких мелочах, и о смешных неполадках, решаемых письмами в саппорт. Но, к сожалению, эти глупые мелочи — не баги, а часть общемирового тренда по внедрению навязчивых сервисов. Тренда совершенно сознательного, основанного на твёрдом представлении стратегов отрасли, что пользователь — идиот. Что он не знает, на каком языке с ним система должна разговаривать, и какие сервисы предлагать. Поэтому единственный способ всё это вычислить — подглядывать за ним, рыться в его кэше, анализировать IP и GPS-данные. Но, упаси Боже, не заглядывать в те настройки, где он уже указал, кто он, откуда, и чего хочет от сервиса.

И чем дальше, тем этого становится больше.

#Мнения #Google #booking_com #таргетинг #таргетированная_реклама #антон_носик #бюро_медвежьих_услуг

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0431\u044e\u0440\u043e_\u043c\u0435\u0434\u0432\u0435\u0436\u044c\u0438\u0445_\u0443\u0441\u043b\u0443\u0433","\u0430\u043d\u0442\u043e\u043d_\u043d\u043e\u0441\u0438\u043a","google","booking_com"], "comments": 15, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6358, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Jan 2015 10:55:57 +0300" }
{ "id": 6358, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6358\/get","add":"\/comments\/6358\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6358"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

нуачо, все верно!

конечно есть тонны пользователей которые "серфят не задумываясь",
но блеать - я сам управляю своими процессами, гаджетами и т.д. и т.п, в т.ч. и в сервисах,
а не изображать ТП за которую кто-то подумал и сделал, и очень часто - сделал криво

Ответить

Комментарий удален

4

Алиэкспресс давно этой ерундой болеет, при чем по началу было достаточно трудно найти кнопку включения английского языка обратно. Сейчас она конечно есть, но зачем то автоматом переводить мне все на русский алиэкспресс продолжает и по сей день. Тоже самое и с ебеем, правда после авторизации все на английском становится, но переводить валюты в рубли, да еще непонятно по какому курсу (потому как он не совпадает с курсом банка, а курс центробанка мало интересен) мешает, при чем как отключить это в личном кабинете не ясно.

Ответить
3

///Не для себя, разумеется (мне там есть, у кого остановиться, слава Богу), а для мамы...

Для себя есть где остановиться а для мамы нет, евреи....

Ответить
3

Да это еще терпимо.
Бесит сидишь, читаешь а тут херак "Вы у нас на сайте уже целых 24 секунды?! Хотите вам перезвоним?"

Ответить

Комментарий удален

1

У меня
http://мой-ник.livejournal.com/feed - выдает бесконечную френдленту в новом дизайне
http://мой-ник.livejournal.com/friends - выдает нормальную френдленту с пагинацией в моей дизайне

Ответить

Комментарий удален

1

Google уже реально на шею юзерам сел и ноги свесил, чего только стоит их оповещение которое бесцеремонно прописывается в трее, не говоря уже о всяких геоданных и прочей самодеятельности.

Ответить
1

Букинг шлет даже когда указано не слать.

А гугл карт язык переключается, если добавить ?hl={ваш язык}. Что не решает проблему с виджетами, конечно

Ответить
0

А ебучий fb? Постоянно сука переключает ленту с последних на популярные.

Ответить
0

и один хуй показывает говно всякое левое с 2012 года.

Кто-то блять откомментил гавно старое, а я это вижу. Зачеееееем

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Согласен с Носиком, LiveJournal стал навязчивым и глупым..

Ответить
0

А мне показалось или в первой части поста плохим является то что долгосрочные статистические данные доминируют, а во второй плохо то что их игнорируют?

Может быть того... дело в возрасте?
:)

Ответить
0

О, Носик на ЦП) впервые?

Ответить
0

А какая должность у Носик, это digital директор букинг?

Ответить
0

Солидарна. Всегда есть рамки разумного. Сделайте продукт удобнее для пользователя, без навязывания, но с использованием маркетинговых составляющих. При тестах же можно моделировать разные ситуации поведения пользователя, надо продумывать все варианты.

Ответить
0

а еще он dolboeb -)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления