Оффтоп Konstantin Panphilov
3 368

Aliexpress назвали самым быстрорастущим по трафику среди крупнейших онлайн-магазинов России

Главный аналитик Price.ru и Begun Алексей Петровский опубликовал исследование изменения трафика крупнейших интернет-магазинов рунета, сравнивая периоды с июля по декабрь 2013 и 2014 годов.

Исследование основано на данных аналитического сервиса Similarweb.

Лидеры роста в российском сегменте — Aliexpress (120%), Westwing (110%), Leroy Merlin (82%), Metro Cash&Carry (64%) и Mediamarkt (63%).

Среди антилидеров — «Белый ветер» и его сайт Digital.ru (57%), который подал заявление о банкротстве в августе 2014 года. Utinet.ru потерял 46%, Bonprix — 27%, «Евросеть» — 20%. 

Также в таблице представлена приблизительная месячная выручка и маркетинговые бюджеты каждого из магазинов. По обоим показателям лидирует Aliexpress.

Обновлено 18:37: Исполнительный директор «Ютинета» Всеволод Страх рассказал ЦП, что компания намеренно сократила объем трафика с целью ограничения объема заказов и сохранения уровня сервиса.

#aliexpress

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["aliexpress"], "comments": 25, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6391, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 16 Jan 2015 10:30:21 +0300" }
{ "id": 6391, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6391\/get","add":"\/comments\/6391\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6391"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

По выручке и маркетинговому бюджету вообще с потолка цифры.

Ответить
0

В выручке, видимо, берется в расчет 100 рублей на человека, плюс немного рандома)

Ответить
1

Скорее, немного рандома и +/- 100 рублей.

Ответить
0

Андрей, спрашивайте - не надо гадать. С удовольствием пообщаюсь.

Вы почти правы.

А теперь подумайте над такой хитрой штукой.

По 2013 году АКАР даёт информацию о 72 млрд рублей выручки по всем рекламным каналам в онлайне.

По месяцу большие исследовательские агентства дают эстимейт пользовательской базы в 60-73 млн человек по году.

Итого выходит, что на одного человека по году существуют затраты в размере (70 млрд рублей рекламного рынка / 70 млн пользователей) = около 1 000 рублей на человека в год.

Или 85 рублей по месяцу.

И это наводит на размышления о том, что сайт онлайн-магазина для 98% посетителей (если считать конверсионность в 2% в покупку) - продолжение рекламного канала, но только не исчисляемое АКАРом.

Ответить
0

Дмитрий, с потолка - это среднерыночные показатели. Агрегированные из прессы, из отчётности компаний (например, шикарная отчётность у Мвидео на сайте).

Выручка считается просто (особенно, для крупных ритейлеров: 350 целевых уникальных пользователей в сутки приводят на кассу 1 млн рублей оборота в месяц.

"Справедливые затраты на маркетинговый канал" считаются, опять-таки, по среднерыночным показателям АКАРа и оценкам объёма рынка е-коммерс (Морган Стенли, ЦСИ ЭНТЕР, Дата Инсайт).

В среднем по рынку выходит 4.5% от оборота.

Естественно, что

Если есть вопросы - свяжитесь со мной через тот же Фейсбук и я с удовольствием расскажу о методике.

Если есть реальные данные онлайн-магазинов (любых - желательно нишевых, до 100 млн рублей по месяцу оборота) - то вообще отлично.

Интересует: маржинальность ниши, количество персонала и уровней организации, затраты на маркетинг.

И да - у нас (Прайс.ру и Бегун) есть клиентские данные той же Яндекс.Метрики, с размеченными целями по покупкам, оборотом, средним чеком.

Адресно мы раскрывать не можем, но можем агрегировать в модель.

Ответить
2

А куда делся сотмаркет?

Ответить
1

Сотмаркет, лично для Вас:

sotmarket.ru:

H2'2013 - 8 150 000
H2'2014 - 9 050 000
(+11%)

ozon.ru:

H2'2013 - 11 600 000
H2'2014 - 14 800 000
(+28%)

sapato.ru:

H2'2013: 1 600 000
H2'2014: 1 350 000
(-16%)

Ответить
1

половину сайтов вижу первый раз.

Ответить
2

Это какие? Все довольно известные, а для тех, кто в екоммерс работает, так вообще.

Ответить
2

для тех кто работает то да, а вот для клиентов и пользователей - нет.

Ответить
0

Например, какие?

Алиэкспресс "на радарах" не видели года полтора назад.

Посмотрите на динамику их роста (по Google Trends) и особенно - регионы.

http://www.google.com/trends/explore#q=%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81&geo=RU&cmpt=q&tz=

Ответить
0

Да Али каждая собака знает :)

Я вот лично первый раз вижу (первые самые, чтобы всех не перечислять):
oldi.ru
onlinetrade.ru
techport.ru

Еще раз - я сужу как потребитель, а не как статист и е-комерсант.

Ответить

1

Еще бы, достаточно просто увидеть эмоции человека которому в первый раз показали Алиэкспресс.

Ответить
1

+1 Когда мне впервые показали еще DX году в 2009, я едва ли не месяц ежедневно его исследовал.

Только вот чего я не совсем понимаю - почему aliexpress в магазины записали. Они разве сами вообще хоть что-то продают или только площадкой работают?

Ответить
0

Алиэкспресс принимает оплату и выступает в качестве escrow-сервиса (претензионный разбор).

Не вижу причин его сюда не включать.

Единственно, что в их отчётности эти обороты не могут быть поименованы не как собственные, а как GMV (аналогично у eBay).

У любого сайта, у любого канала есть "привлекаемый оборот на кассу". Что у магазина, что у журнала, что у социальной сети, что и иного другого лидогенератора.

Вопрос в готовности аудитории совершать покупку, переходя с новостного или социального ресурса.

В целом, рынок онлайна, в плане конверсионности, состоит из пяти основных ниш:

0 (касса: оборот - товар/деньги)
1 онлайн-магазин (отгружают товар, распределяют маркетинговый бюджет на нижележащие каналы)
2 лидогенераторы (товарные агрегаторы - отгружают лиды)
3 поиск (отгружают клики)
4 новостные и партнёрские ресурсы (отгружают показы - медийка)
5 социальные сети (?)

Сопоставьте эти ниши, трафиковые показатели и их рекламную выручку (по тому же АКАР)- и Вы сможете увидеть конверсионность канала в среднем по рынку.

И если Вы собственник бизнеса - Вам может быть интересно, работает ли Ваш бизнес лучше/хуже рынка.

Каким образом Ваш бизнес будет утилизировать трафик (расширять контакт с посетителем, увеличивать возвратность, монетизировать) - это уже вопрос операционной деятельностью.

Мой интерес - показать тренды на рынке, чтобы донести до владельцев бизнесов и топ-управленцев - работают ли они против рынка или рынок работает на них.

Ответить
0

Цифры космические просто. Интересно, что в Ебэй собираются с этим делать :)

Ответить
0

Удивляюсь как Ebay вообще в России 20 лямов пользователей собрал. Цены выше, оплата только через пэйпал, большинство товаров в ассортименте вообще б/у.

Ответить
1

Пэйпал - скорее, преимущество, чем недостаток. И много экзотики есть только там. Искал 2-штыревой DIN разъем как-то для старых колонок. На eBay - куча (приехал из Австралии в конечном итоге), на ali - не нашел. То ли поиск меня не понял, то ли еще что. Но если на первой странице на одном сайте уже есть, а на второй - нет, то выбор как бы понятен.

Ответить
1

Вопрос(возможно не сюда стоит задавать), а почему Westwing.ru внизу(40е место) несмотря на то, что цифра 110% это второе место?

Ответить
1

jul-dec слабый.

Ответить
0

Можно задавать сюда, можно задавать вопрос мне (например, в ФБ).

Таблица - техническая выдержка из нашего мониторингового ресурса для проведения сравнения (для одного издания на букву Р, с одноименным сайтом). Выдержка (показывающая средний рост рынка YoY) нужна была для демонстрации динамики показателей Vasko.ru. Чтобы им было не так одиноко - был взят holodilnik.ru.

Потом часть ресурсов попросило подключить их к рейтингу (для демонстрации собственной динамике - для акционеров) - и я добавил их в рейтинг, несмотря на то, что им не место в топ-30, топ-40 или даже топ-50.

Вествинг просто был недосортирован (сравнивалась Ikea и Hoff).

Если у Вас есть интерес по созданию тематических рейтингов (мебельный рынок, DIY, банки, пресса, вендоры - что угодно) - Вы можете прислать свой лонг-лист конкурентов, а мы поставим его на постоянный мониторинг.

Есть масса ресурсов более мелкого калибра, которые имеют неплохие показатели по росту. Но это интересно смотреть для оценки темпов консолидации рынков.

Ответить
1

Действительно, странные цифры по выручке. Либо у ребят конверсия в покупку более 15%, либо средний чек 30 000.

Ответить
0

Кого Вы имеете ввиду?

В ряде случаев я могу привести данные по конверсии.

Симилярвеб (в большой профессиональной версии) позволяет видеть популярные страницы и их долю трафика.

У Юлмарта - 4.05% по последним трём месяцам. Федоринов в прессе давал 4.16% несколько месяцев назад.

При этом, если падает показатель конверсионности от месяца к месяцу - то это явный признак накачки низко-конверсионного трафика.

Вопрос в другом: в несезон крупные онлайн-магазины могут приобретать клиентскую базу (собирать учётки потенциальных покупателей, реактивизировать старых своих покупателей) - а потом эту базу под мобилизационные события (распродажи, перед Новым годом) - активировать их активность.

Ответить
1

А как же лидер рынка www.voentorga.ru
?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }