Как изменения цен в российском App Store повлияли на доходы мобильных разработчиков

19 декабря Apple подняла минимальную цену на приложения в российском App Store до 62 рублей. 7 января — снизила до 59 рублей, но такая стоимость все равно практически в два раза выше, чем минимальная цена на приложения в начале декабря — 33 рубля. ЦП поинтересовался у российских мобильных разработчиков, как подъем цен отразился на их выручке.

Когда 19 декабря Apple объявила о повышении цен в российском App Store (минимальная цена на приложение с 33 рублей выросла до 62 рублей), ЦП попытался выяснить, что на этот счет думают разработчики, и попросил их сделать прогноз, как изменится выручка в связи с повышением. Большинство из них ответили, что говорить об этом можно будет только после праздников, когда закончатся новогодние распродажи.

7 января, когда курс рубля по отношению доллара стал ниже, чем был в конце декабря, Apple объявила о снижении цен. Правда, по сравнению с декабрьским подорожанием, оно оказалось совсем незначительным — минимальная цена приложения упала до 59 рублей.

ЦП попросил мобильных разработчиков рассказать, как на их доходах сказался скачок цен в App Store.

Павел Ряйкконенисполнительный директор Nevosoft

В декабре получилось так, что повышение цен в App Store совпало с выпуском очередного обновления нашей «Планеты самоцветов». Мы добавили 60 новых уровней, дополнительные возможности и новогодние скидки. В результате «Планета самоцветов» значительно поднялась в топе кассовых игр и на несколько недель закрепилась в десятке лучших. Поэтому довольно сложно сказать, что именно повлияло: улучшения в самой игре или просто более высокие цены. Скорее всего, все вместе, но, в целом, знак хороший: люди не перестали совершать покупки даже после повышения цен в магазине.

После этого мы решили рискнуть и сравнять цены в App Store и Google Play, привязав их к курсу доллара (там есть такая опция). Иначе у игроков на разных платформах стоимость внутренних покупок отличалась почти в два раза, и, соответственно, пользователи Android получали преимущество за счет более низких цен.

В итоге после повышения цен в Google Play у нас выросли позиции игры в кассовом топе. Так что, можно сказать, результат получился положительным.

Александр Енингенеральный продюсер игр IT Territory (Mail.Ru Group)

Понижение курса доллара в App Store с 62 до 59 рублей не связано с внутриигровыми показателями, это просто корректировка курса под рыночный. Дальнейшие колебания курса валют, вполне возможно, будут также сопровождаться изменениями внутреннего курса.

В целом повышение цен в декабре (ранее курс составлял 33 рубля) сказалось на среднем количестве платежей пользователей — в России оно упало на 25%.

Денис Войханскийоснователь Alis Games

Наша практика показывает, что спрос суперэластичный: поднял цены в два раза — в два раза меньше продал айтемов в штуках, а общее количество денег не изменилось. Но здесь же добавился НДС, который включен в стоимость и нам не идет — вот на его величину станет меньше денег у разработчиков.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дима Шинкаренко

Как информативно блядь.

Ответить
Развернуть ветку
Пейджи Ларр

Короче, у каждого разработчика по своему. Может еще народ поспрашивать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin

А почему только игровиками ограничились? Есть же и прикладное ПО с хорошими объемами продаж (для достоверности статистики) в России. И чисто коммерческое, и freemium.

А так как-то пусто вышло... У первых вмешался доп. фактор - много изменений в самом продукте. У остальных проявилась эластичность (по-разному, но в обоих случаях заметно) - ну да, развлечения эластичны, факт.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова

Константин, материал собирали для рубрики «Рынок игр»

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Это я по автору понял (хотя плашка почему-то "Мнения" стоит, даром что это факты). А остальных дергать будете? Тут как раз весь интерес не в развлекательном секторе, его эластичность предсказуема.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Интересно, что стало с продажами айфонов после роста цен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null