МТС намерена остановить отток пользователей в Skype и Viber с помощью собственного мессенджера

МТС откроет абонентам доступ к мобильному мессенджеру RCS — альтернативе Skype и Viber — до конца июня 2015 года, пишет издание «Ведомости». Инвестиции в проект превысили 100 млн рублей.

Представитель компании Дмитрий Солодовников сообщил «Ведомостям», что сотрудники МТС начали тестировать на своих смартфонах стандарт RCS (Rich Communication Suite), позволяющий звонить и обмениваться текстовыми сообщениями в интернете. Плата за обмен информацией и звонки внутри сети МТС взиматься не будет, а выход на других операторов будет тарифицироваться так же, как обычные звонки и SMS.

До конца июня 2015 года стандарт станет доступным для абонентов МТС в Москве. Инвестиции в новый сервис превысили 100 млн рублей.

Приложение RCS будет доступно для пользователей устройств на iOS и Android. При этом на многих аппаратах RCS уже установлен производителями, такими как Samsung, HTC, Microsoft, Sony и LG, по умолчанию. Также запланирована продажа брендированных телефонов с RCS.

Как отметил «Ведомостям» Дмитрий Солодовников, одна из целей запуска RCS — вернуть в сеть МТС часть трафика, который переключился на сервисы интернет-общения вроде Skype и Viber. Для оператора такие коммуникации тарифицируются как обычный интернет-трафик.

На данный момент тестирование RCS уже завершили «Йота» и «Мегафон». 

Пресс-секретарь «Мегафона» Алия Бекетова сообщила «Ведомостям», что у оператора уже есть услуга «Мультифон» с рядом сервисов, аналогичных RCS, таких как IP-телефония и обмен мгновенными сообщениями. «Мультифон» и аналогичный ему «Мегафон-Коннект» появились в 2009 году.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
irmr
выход на других операторов будет тарифицироваться так же, как обычные звонки и SMS

АХАХХАХАХАХА
АХАХАХАХАХХА
АХАХХАХХААХА
АХАХ

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Что-то мне ещё вспомнилась мтсовская инициатива с imode, которая благополучно провалилась.
Сдается мне, это очередной попил бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

О, да. Это поможет

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

МТС, ты кто такой? Давайдосвидания.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Aylarov

В нормальных странах и нормальные компании RCS уже похоронили. У нас, как обычно, лаг года в 2-3 :)

Ответить
Развернуть ветку
Andre

Пинг большой

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

10 месяцев тому назад, когда впервые опубликовали планы о RCS, планировалось, что RCS станет ответом Skype, WhatsApp, Viber и будет позволять общаться абонентам разных сетей бесплатно, а сотовые операторы будут зарабатывать или на интернете или введут абонплату.

Еще тогда у меня были сомнения, ибо уж слишком все хорошо звучит. И вот итог - жадность взяла свое и мы читаем, что фактически МТС сделала бесплатно для своих абонентов на иных будет брать плату. Получилось, что каждый сотовый оператор имеет свою RCS - ну не умеют у нас компании работать в взаимовыгодной команде.

Получилась, что суть RCS не выполнена, и никакой, абсолютно никакой конкуренции Skype, WhatsApp, Viber она не окажет, идея была в выгодности общения абонентов разных сетей, которую и дают мессенджеры, у нас же в итоге получились чатики и звонки только для своих, так что пусть сотовые операторы не плачут как тяжело им живется из-за потерь прибыли на смс и звонках из-за мессенджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Харламов
Получилось, что каждый сотовый оператор имеет свою RCS - ну не умеют у нас компании работать в взаимовыгодной команде.

А учитывая что каждый оператор из большой тройки на треть принадлежит альфа-групп, то вообще становится смешно..

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Gruznov

Не говорите с таким умным видом о том, в чем не разбираетесь.

Сейчас у Альфа-групп есть интерес только в "Вымпелкоме" (Билайн). До 2012 у них была доля в Мегафоне, но уже два года прошло. В МТС доли у них не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Вот ей-богу, если уж неймется запрыгивать на уходящий поезд - то надо не изолироваться, а максимально пристраиваться к существующим решениям:
- запилить свой клиент к Telegram (насколько я понимаю, единственная более-менее массовая открытая сеть)
- сделать бесшовное решение: если у собеседника есть Telegram, то идет телеграмма, если нету - то SMS
- заменить им SMS приложение в операторских телефонах

Профит - не ахти какой, возможно, даже в минус по сравнению с чистым SMS-ингом.. Зато имиджевый ход красивый. И гики довольны, и несведущим можно втирать про "Российский iMessage".

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Легче для привлечения/удержания клиентов достаточно сделать на СМС цену в 1 коп (по реальной себестоимости).

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

я не знаю, какая стоимость смс у меня на тарифе, но думаю даже цена в 1 копекйку не повлияла бы на мою активность в плане СМС. СМС как канал коммуникация в настоящее время существует только для очень узкого сегмента

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Да поздно уже. Привлечь/удержать никакой ценой невозможно. Хоть до нуля опускай - это никак не повлияет на поведение живых абонентов (спамеры будут рады, да). Привычки уже выработаны: кто "переехал" в мессенджеры, возвращаться к SMS не станет, т.к. никаких бонусов это не даст, а потерять в мелких удобствах придется.

Тут логичнее наоборот задрать цены: если уж приходится кому-то слать SMS, то нехай он платит и за себя, и "за того парня".

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Gruznov

Лучше бы пожертвовали Википедии.

Ответить
Развернуть ветку
depalt
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shepelenko

Обидно не то, что они сделали ерунду, обидно, что влили 100 млн (и это еще без маркетинга) - лучше б мне отдали ей богу :-)

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

на VoIP стартап )))

Ответить
Развернуть ветку
Nika Grigoryeva

По осени была в 2 х компаниях, которые планировали аналоги скайпа или конкурентного мессенджера сделать, компании, которые занимаются телефонией и голосовым трафиком. Такое ощущение, что они 3 года в коме все были и пропустили все.

Ответить
Развернуть ветку
Лисовский Евгений

привет мегафоновскому Мультифону?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Емельянов

Помню был такой месседжер, общий, мегафон + билайн + МТС, где он сейчас?
Преимущество МТСовского ещё меньше, кому он сдался. Плюс в свете последних событий народ больше на конспирацию внимание обращает, пользоваться Российским месседжером.
"Правила вежливости:
В диалоге с другим человеком не забудьте поприветствовать друга и сотрудника ФСБ который вас будет читать!"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Kachev

*облазил свой LG G3* ничего подозрительного не нашел

Ответить
Развернуть ветку
Jah Rasafari

100 лямов? кто-то неплохо спилил

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

А Yota тем временем молча зарабатывает на интернет-трафике.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anthony Panteleyev

Лучше бы нормальное приложение для управления счетом сделали и личный кабинет до ума довели. А то как каменный век блин

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Котов

ахахахахахахаха)
Действительно, лучше бы над сервисом поработали.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Что-то слоупочит МТС. Надо же просто сделать свой скайп, и дело в шляпе!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Так что-то непонятно в чем смысл - бесплатно общаться в свой сети? Какой трафик интересно расчитывается вернуть, в деревнях где только один оператор?

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда