Как насчёт спонтанных покупок?

так мы можем узнать, есть ли свободные места Артем Поляков
В закладки

С каждым годом рынок ИТ-продуктов и решений в сфере торговли пополняется новыми участниками, которые за довольно короткий период времени становятся всемирно узнаваемыми платформами, так называемыми маркетплейсами. Amazon, «Яндекс», Alibaba – образцовые представители команды маркетплейсов.

К «товарным» торговым платформам активно добавляются также финансовые маркетплейсы, в том числе вскоре ожидается выход на рынок государственного маркетплейса по облигационным займам.

Тем временем, в сфере услуг, таких как например, салоны красоты, кафе и рестораны, автомойки, агентства по продаже горячих путевок, кабинеты врачей, предусмотрено посещение, как правило, только по предварительной записи или бронированию. Да, сайты игроков рынка услуг довольно часто сопровождаются онлайн-помощниками, с помощью которых можно задать интересующие вопросы и даже оставить заявку на оказание или бронирование данной услуги. Всё довольно стандартно и прагматично. Заказал-забронировал-оплатил-получил услугу.

А как быть с рынком «спонтанных потребностей» - с переменчивым к покупкам настроением, спонтанностью выбора, желанием освободится от бесконечного потребления «по предварительной записи», заставляющего ощущать на себе обязательства вроде «мне надо в 13:00 на ногти, в 17:00 на автомойку, в 19:00 забронирован столик в кафе, и я ничего не могу перенести или отменить: на ногти за месяц надо будет записываться опять, если не прийду к ней, она меня в черный список внесет, на автомойку тоже заранее только надо записываться, так как сейчас самый сезон – если не приеду к ним, уже потом никуда не попаду сегодня вечером помыть машину без записи» … и так далее и так далее…

А если мне абсолютно не важно, какая именно автомойка помоет мой автомобиль, если качество плюс-минус у всех в моём районе, моей локации – одинаково хорошее.., если мне без разницы, в каком кафе мне поужинать в пятницу, в каком баре выпить пиво с друзьями/коллегами – главное чтобы была удобная локация и достойное качество. Мне главное чтобы я в любое время мог прийти и получить услугу.

С утра по прогнозу посмотрел вечером дождь – не стал записываться на автомойку, в обед посмотрел еще раз на прогноз, а дождь уже не обещают – позвонил на «свою» мойку, потом на мойку которая рядом со мной, которая мне КОМФОРТНА для посещения – всё занято.

А тем временем, где-то недалеко от меня, скучает бокс в новой сверкающей автомойке… и то ли клиент обещавший приехать – не приехал, то ли об автомойке недостаточно хорошо знают автолюбители, то ли проезжающий мимо автовладелец думает «Эх, какая красивая и эстетичная мойка – наверняка в ней всё расписано, а так бы помыл свой автомобиль сейчас – как раз машина грязная и дождь не предвидится … но ведь я никуда не записался же, обзванивать мне сейчас некогда, да и номеров нет под рукой. И вообще, меня уже дома ждут. Даже если я запишусь – то это не в ближайший час меня возьмут – а часа через 2 - 3 освободятся места на мойках»

Так и поехал автолюбитель домой на грязном авто, а автомойка, у которой был свободный бокс лишилась лишних 300-400 рублей спонтанной покупки такого вот автолюбителя…

Ах, если бы например автомойка знала, что кто-то хочет быстро и спонтанно помыть машину …. Ах если бы автолюбитель знал, что на проезжаемой им автомойке ЕСТЬ свободный бокс и там скучают администратор и рабочие …

Или, столик в кафе, на который так и не пришли посетители, которые бронировали его, но в последние минуты передумали, и пошли гулять по парку, так как выглянуло солнце в ненастный день …. «а в кафе сходим в другой раз, или позже – придем в любое, где свободный столик»… но конечно же, эта парочка не стала бронировать снова какой-то столик, так как еще не знает, во сколько они нагуляются и в каком районе они закончат свою прогулку….. и конечно же они не подумали о том, что в пятницу вечером в данном районе всё обычно занято.

…или свободный бокс в теплом гараже в лихие морозы: нам кажется, что наверняка все места разобраны, а владелец бокса или уже всех оповестил о своём предложении, или просто не хочет этим заморачиваться: кто приехал, тот приехал …

Баня – в разгар выходных или в завершении рабочего дня – как было бы здорово приехать, а тебя там уже ждут без предварительной записи.

иногда мы можем узнать из соцсетей о наличии свободных мест Артем Поляков

А всего-то нужно: хочу услугу - узнал где свободно СЕЙЧАС, ну или максимум, в течение ОДНОГО часа. И воспользовался БЕЗ предварительной записи.

В итоге, по самым приблизительным подсчетам, объемы спонтанных покупок услуг исчисляются десятками, а то и сотнями тысяч рублей в неделю.

По результатам исследований рабочей группы компании «Трэйд консалтинг», основным видом деятельности которой является мониторинг и анализ нестандартных бизнес-проектов и инициатив, на рынке онлайн решений и мобильных приложений ОТСУТСТВУЕТ IT-продукт, способный воплотить в жизнь, монетизировать спонтанные покупки.

Следовательно, имеет место регулярное недополучение спонтанного дохода компаниями, а также трудности входа на рынок услуг новичкам, не имеющим должного бюджета на повышение узнаваемости своего бизнеса с еще недостаточной клиентоориентированностью на начальном этапе.

Было бы здорово иметь возможность скачать такое мобильное приложение на смартфон, основным смыслом которого является размещение в ленте информации о свободных актуальных предложениях услуг: «свободное машино-место в тёплом боксе, свободное место на автомойке, свободный столик у окна в ресторане» и так далее. Причём это предложение должно действовать в пределах 1 часа.

Разберем пример:

Пользователь – продавец, это администратор автомоечного комплекса, который расположен на северо-западе г. N, видя, что у него в течение часа бокс свободен, заходит в приложение и жмёт кнопку «дать обьявление «готов принять», после этого данный клич «улетает» всем подписчикам.

Пользователь – покупатель использует данное приложение «подписан» на услуги автомоек, допустим локации северо-запада г. N, получает оферту, ознакамливается с профилем автомойки, если он не знал о ней раньше. И даже если знал – может просмотреть фото и информацию, отзывы и другую необходимую полезную информацию, и нажимает «Готов – ждите!».

Несколько иной порядок, если происходит непосредственно спонтанная покупка от покупателя:

Разберём на примере всё той же автомойки: Пользователь – покупатель, использует данное приложение «подписан» на услуги автомоек, допустим северо-запада г. N, выбирает рубрику: автомойки, выбирает локацию/радиус: не дальше 300 метров от меня, и направляет своё Предложение «Купить»: «Готов!» - автомойки, отзовитесь!!! ;) !

И данный сигнал «улетает» в соответствующую рубрику «автомойки», по соответствующему радиусу локации.

Д

«Задремавший» ;)J администратор автомойки, использующий приложение, получает соответствующий запрос, и, понимая что есть свободный бокс, подтверждает принятием сигнала такой же кнопкой «Готов!». Сигнал и «маячок» «Свободно», соответственно снимаются, чтобы на один и тот же «маяк» не приехало более 1 автомобилиста.

Далее, приехавший автомобилист упоминает, что он приехал по мобильному приложению, всё хорошо!

Как мы понимаем, данное мобильное приложение может встать на один ряд с известными маркетплейсами, а уникальность его заключается в возможности реализовывать спонтанные покупки.

P.S. существует множество вариантов развить данное направление, например, в предоставление скидки – купона: админ «выкидывает» со скидкой место на мойке, а потребитель – берёт услугу ввиду скидки, даже если она ему не срочно нужна – по принципу «ухватить выгоду».

Заявки- оферты на свободное место на индивидуальные тренировки в спорт-зале, не распроданные горячие путевки, билеты на зрелище и многое другое.

Мобильное приложение для спонтанных покупок: «R!» - «READY!» (Готовы для Вас!)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Поляков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 64219, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Apr 2019 16:13:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64219, "author_id": 282090, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64219\/get","add":"\/comments\/64219\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64219"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }