Почему vc.ru «выстрелил»

Наверное многие задумывались о причинах успеха этого проекта. Особенно те, которые, как и я, были с vc.ru ещё со времён «Цукерберг позвонит». Давайте попробуем разобраться в причинах такой популярности проекта.

6,74 млн посещений в условиях нишевого проекта в СНГ.

54% прямого трафика

Причина первая

Проекту vc.ru удалось хайпануть на имени Марка Цукерберга и на названии Facebook. Напомню: ранее проект имел адрес facebookru.com. Но в 2012 компания получила требование перестать использовать товарный знак соцсети, и проект переехал на новый домен siliconrus.com.

Причина вторая

Свободный рынок. На момент создания сообщества во «ВКонтакте». Да, тогда уже был Roem, Habr, Spark, Towave, почивший Hopes&Fears и даже TJournal (собственный проект, который, кстати, в один момент был интереснее, но его начали монетизировать совершенно провальным способом: вспомните мемы про людей которые платят, чтобы писать комментарии на TJ).

Также были классические «скучные» медиа, которые до сих пор не понимают как получить аудиторию молодых профессионалов. Так или иначе, «Цукерберг позвонит» (читай siliconrus.ru) поймал удачное время для сбора аудитории в соцсетях. Сегодня такое уже не повторить. Особенно во «ВКонтакте».

Так выглядел vc.ru 29 декабря 2012. Обратите внимание на раздел «Скандалы». Еще можно было «Сделать рисерч» и «Прислать слив». Ну и логотип, написанный модным для тех времен шрифтом Lobster.

Причина третья

Контент. Думаю, тут не стоит ничего объяснять. А руководству стоит поставить памятник команде vc.ru, особенно людям, делающим контент и соцсети.

Причина четвертая

Блокировка LinkedIn. Не совсем ясно, кто именно это провернул. И почему кто-то получает штрафы по 3000 рублей, а кто-то блокируется раз и навсегда. Вполне возможно, что это были длинные руки HeadHunter. Но для большей части аудитории пропало место для общения и обсуждения технологий и новостей. Может быть, формат разный, но я уверен, что это событие повлияло на популярность vc.ru.

Причина пятая

Аудитория. Она очень сильная и профессиональная. В последнее время я начал ловить себя на том, что я часто читаю заголовок новости и сразу лезу в комментарии, не читая саму статью. Но это скорее следствие первых трех пунктов статьи, которое является и причиной привлечения новых посетителей.

Причина шестая

Инвестор. Платформа привлекла деньги от Vaizra Capital Льва Левиева, что дало проекту качественный толчок. Но судя по новостям тут и тут, в результате слияния издание получило новую платформу от TJournal, которая здесь так хорошо «зашла».

TJournal на данный момент немного впереди по трафику.

Выводы

Тут можно выделить достаточно много интересных событий, которые позволили проекту набирать аудиторию так быстро.

Предлагаю дополнить эту статью вашими мыслями по поводу остальных причин популярности проекта в комментариях. Ведь именно это дает ему такую ценность.

Также хотелось бы услышать личное мнение людей, которые внутри vc.ru.

0
192 комментария
Написать комментарий...
Кроко

Мозг умеет находить логические объяснения любым свершившимся событиям. К реальности это может не иметь никакого отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar
Автор

Может быть это потому, что всегда есть какая-то причина. И все проиходит неслучайно?)

Ответить
Развернуть ветку
Кроко

Конечно всегда есть причина, которую мозг и находит, потому как она для него выглядит логично. Даже если в реальности причина была другая.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar
Автор

Какой по вашему была причина?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Сайт купили Левиевы и залили трафика и рерайта.
Короче, причина - деньги

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

🤣

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar
Автор

Да, но как я понял tjournal тоже был куплен но не фортануло. Да, и почему Левиев не купил, например Роем?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Лев Левиев вполне себе хотел купить Роем, но ему не продали. См. старый рассказ Юры Синодова: "Как разные медиа живут на одном рынке. На примере Roem.ru и Vc.ru"

https://u.roem.ru/2016/03/31/vse-takie-raznie/

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar
Автор

Иван, спасибо, шикарная находка по теме! С удовольствием бы включил материал и ссылку в статью (не смотря на личность Синодова) но она почему-то уже не редактируется. Кстати статья подтверждает то, что я писал о трафике из ВК. Не говоря уже о том, что некоторые из сотрудников vc были со мной не согласны)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Всмысле tj не фортануло?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar
Автор

Ну нет там столько трафа как на vc.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты же сам в статье написал, что там трафа больше???

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar
Автор

Есть месяца где трафа на vc больше, есть где меньше. Но в целом нету существенной разницы. Соглашусь что я поспешил с выводами о tj в предыдущем комментарии. На tj 70% прямого трафа. Это дофига и тут нужно выяснять откуда он, вряд ли это только приложение и рассылки.

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда