{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему vc.ru «выстрелил»

Наверное многие задумывались о причинах успеха этого проекта. Особенно те, которые, как и я, были с vc.ru ещё со времён «Цукерберг позвонит». Давайте попробуем разобраться в причинах такой популярности проекта.

6,74 млн посещений в условиях нишевого проекта в СНГ.

54% прямого трафика

Причина первая

Проекту vc.ru удалось хайпануть на имени Марка Цукерберга и на названии Facebook. Напомню: ранее проект имел адрес facebookru.com. Но в 2012 компания получила требование перестать использовать товарный знак соцсети, и проект переехал на новый домен siliconrus.com.

Причина вторая

Свободный рынок. На момент создания сообщества во «ВКонтакте». Да, тогда уже был Roem, Habr, Spark, Towave, почивший Hopes&Fears и даже TJournal (собственный проект, который, кстати, в один момент был интереснее, но его начали монетизировать совершенно провальным способом: вспомните мемы про людей которые платят, чтобы писать комментарии на TJ).

Также были классические «скучные» медиа, которые до сих пор не понимают как получить аудиторию молодых профессионалов. Так или иначе, «Цукерберг позвонит» (читай siliconrus.ru) поймал удачное время для сбора аудитории в соцсетях. Сегодня такое уже не повторить. Особенно во «ВКонтакте».

Так выглядел vc.ru 29 декабря 2012. Обратите внимание на раздел «Скандалы». Еще можно было «Сделать рисерч» и «Прислать слив». Ну и логотип, написанный модным для тех времен шрифтом Lobster.

Причина третья

Контент. Думаю, тут не стоит ничего объяснять. А руководству стоит поставить памятник команде vc.ru, особенно людям, делающим контент и соцсети.

Причина четвертая

Блокировка LinkedIn. Не совсем ясно, кто именно это провернул. И почему кто-то получает штрафы по 3000 рублей, а кто-то блокируется раз и навсегда. Вполне возможно, что это были длинные руки HeadHunter. Но для большей части аудитории пропало место для общения и обсуждения технологий и новостей. Может быть, формат разный, но я уверен, что это событие повлияло на популярность vc.ru.

Причина пятая

Аудитория. Она очень сильная и профессиональная. В последнее время я начал ловить себя на том, что я часто читаю заголовок новости и сразу лезу в комментарии, не читая саму статью. Но это скорее следствие первых трех пунктов статьи, которое является и причиной привлечения новых посетителей.

Причина шестая

Инвестор. Платформа привлекла деньги от Vaizra Capital Льва Левиева, что дало проекту качественный толчок. Но судя по новостям тут и тут, в результате слияния издание получило новую платформу от TJournal, которая здесь так хорошо «зашла».

TJournal на данный момент немного впереди по трафику.

Выводы

Тут можно выделить достаточно много интересных событий, которые позволили проекту набирать аудиторию так быстро.

Предлагаю дополнить эту статью вашими мыслями по поводу остальных причин популярности проекта в комментариях. Ведь именно это дает ему такую ценность.

Также хотелось бы услышать личное мнение людей, которые внутри vc.ru.

0
192 комментария
Написать комментарий...
Юрий Б.

Пару наблюдений по поводу почему "взлетел".

1. Авторы (которые на зарплате) редко заходят в собственные статьи и не мешают самореализовываться читателям. Коллективное галлюцинирование (а иногда и просто circle jerk посредством плюсиков) людей, в котором каждый видит себя центром остроумия, интеллекта и жизненного опыта. Отсутствие явного модератора и довольно мягкие правила в этом помогают. Да и требования к интеллектуальному уровню комментаторов предъявляются невысокие - тупиц аудитория сама с удовольствием минусует.

2. "Повестка дня" публикуемых материалов. Редакция гибко подстраивается под среднего комментатора из п.1, затрагивая эмоциональную составляющую. Если новости - то это быстрые короткие рерайты без глубокого погружения в тему. Отсутствует явно прописанной редакционной политики позволяет постить новости по широкому кругу вопросов.

3. Редакция выступает тут как чёрный ящик, из которого нам по конвееру выходят статьи. А так как общаться с редакцией нет возможности, то всё подталкивает на общение между собой. Ведь не может же этот поток материалов быть не подчинённым никакой повестке! (Ответ - может).

4. Выработка материалов тут поставлена на промышленный поток. Можно заходить каждый час и каждый раз будет что-то новое. Плюс добавили продвижение статей от пользователей на главную. А когда уже привык комментировать, то не можешь остановиться...

5. "Прямой эфир" выхватывает куски дискуссий из статей даже не с главной. Иногда заходишь туда, а там уже своя атмосфера в комментариях, присоединяешься. При всей простоте это очень мощный инструмент вовлечения в каменты - не надо искать что покомментировать, статьи сами тебя находят.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Блин, как-то всё мимо, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Если вы разъясните, будет классно. Но вы не разъясните.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

1. «Редко заходят в собственные статьи» — всегда; «Отсутствие явного модератора и довольно мягкие правила» — вы просто не видите, сколько всего удаляется и банится каждый день.

2. «Отсутствует явно прописанной редакционной политики» — она прописана в многостраничном документе, все действия редакции подчиняются протоколу.

3. «Общаться с редакцией нет возможности» — как минимум есть почта и аккаунты в соцсетях, как максимум — вот вы сейчас вроде общаетесь.

4. «Добавили продвижение статей от пользователей на главную» — алгоритм так работал со дня появления.

5. Ну тут всё верно!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Спасибо за ответ.

Авторов материалов очень редко видно в комментариях к собственным статьям. Тех авторов, которые у вас выдают на гора материалы. Авторы, которые устраивают тут самопрезентации не в счёт, они сами приходят в каменты.

Общение с редакцией по email, которое вы предлагаете, а не в комментариях - ну так себе идея. Это ваше предложение и подтверждает мой тезис, что редакция максимально дистанцировалась от участия в дальнейшей жизни материала. Это и понятно - авторам платят не за написанные комментарии.

Редполитика у вас есть, лежит на файл сервере внутреннем? Что в этом документе? Для чего этот сайт? Какой вы видите целевую аудиторию? Какое полезное действие по вашему мнению несёт vc.ru?

Хотел бы читать и комментировать русский The Verge или Ars Technica. Но хожу на vc и комментирую то, что есть.

Про невидимых модераторов - ясно. Видел их работу спустя недели после возникших срачей.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Если мы начнём делать только то, за что платят, боюсь, у этого сайта будут безрадостные перспективы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не хотелось бы, чтобы все сказанное мной выглядело сплошным хейтом. Понятно, что вы делаете сайт не для того, чтобы соответствовать моим или чьим-то другим ожиданиям.

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда