Оффтоп Philipp Kontsarenko
4 050

Из-за кризиса российские покупатели переключились на китайские интернет-магазины — РБК

Россияне начали экономить на покупках в зарубежных интернет-магазинах. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные сервисов доставки. По мнению участников рынка, российские потребители переключились на китайские магазины.

Посредники и курьеры

Представитель сервиса доставки Shipito рассказал РБК о том, что в декабре количество посылок в Россию из США и Европы уменьшилось более чем в 2 раза: с 49 тысяч до 22 тысяч по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Участники рынка предполагают, что в январе количество заказов снизится еще сильнее. «Пока мы не видим полную картину января, но ожидаем, что количество заказов из России упадет на 60-65% по сравнению с январем 2014 года», — рассказал представитель Shipito РБК. По его словам, сейчас компания компенсирует потерю заказов в России ростом на рынках других стран.

Рынок трансграничной торговли полностью поменялся за декабрь, считает представитель сервиса по пересылке заказов из американских интернет-магазинов Shopfans.ru Петр Шарапов. Средний чек в Shopfans.ru в 2014 году составлял около $500, теперь — $100. Из-за этого компании пришлось снизить минимальную стоимость доставки с $35 до $10, рассказал Шарапов РБК.

Также упал и средний вес посылок: в 2014 году большинство заказов компании были консолидированные — весом 10–15 кг, сейчас средний вес посылки упал до 1 кг. Однако, по словам представителя Shopfans.ru, количество заказов россиян по сравнению с предыдущим январем увеличилось на 70%. Шарапов объясняет это негативными валютными ожиданиями потребителей, которые опасались, что доллар вырастет до 100 руб.

Согласно информации бывшего сотрудника сервиса Dostami.ru (экс-Bay.ru), из-за кризиса компания прекратила работу в России в ноябре 2014 года: проект фокусировался на доставке товаров из США, а покупательский спрос в иностранной валюте заметно уменьшился. «Раньше покупки из иностранных интернет-магазинов выглядели привлекательнее для клиентов, а теперь некоторые товары в США и Европе стоят дороже, чем в России, — с учетом доставки», — отмечает собеседник РБК.

DHL Express и Pony Express так же говорят о стагнации и прогнозируют спад. Коммерческий директор Pony Express Инна Романьоли прогнозирует уменьшение количества посылок из зарубежных интернет-магазинов на 20–25% из-за того, что покупатели стали меньше тратить денег в валюте. Сотрудник DHL Express отметил отсутствие традиционного роста количества заказов из зарубежных интернет-магазинов в декабре.

Интернет-магазины

До падения курса рубля лидером по числу заказов на eBay среди россиян были США, однако теперь на первое место вышел Китай, рассказал РБК представитель eBay Карина Грошева. По ее словам, в компании произошло перераспределение покупательского спроса между странами — в частности, в сентябре eBay начал сотрудничать с российскими продавцами — Citilink.ru, Electrovenik.ru, Wikimart.ru и другими.

Представитель AliExpress в России отказался раскрыть информацию об изменении количества заказов из России, отметив лишь стабильный рост. Собеседники издания связывают это с тем, что у AliExpress доставка в большинстве случаев включена в стоимость товара, в отличие от eBay, где стоимость отправки выросла пропорционально доллару.

#интернет_магазины #eBay #кризис #Dostami_ru #aliexpress #рынок_интернет_магазинов

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u043e\u0432","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","ebay","dostami_ru","aliexpress"], "comments": 13, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6452, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 6452, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6452\/get","add":"\/comments\/6452\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6452"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Нажал Ctrl+Enter, но вдруг если будет непонятно:
"стоимость отправки выросла пропорционально рублю."
Рубль не рос, а наоборот. И это относительно, то есть речь о курсе чего-то к чему-то. Стоит перефразировать.

Ответить
0

"стоимость отправки выросла пропорционально падению рубля."- а так?

Ответить
3

Падение рубля выросло? Ну или просто увеличилось? Сомнительная формулировка. "Стоимость отправки выросла вслед за падением рубля" - может быть, но не указана величина роста, то есть пропорциональность. А вот "Стоимость отправки выросла пропорционально курсу рубля" уже лучше. На мой взгляд, я не лингвист :)

Ответить
4

Стоимость отправки обратно пропорциональна изменению курса рубля)))

Забейте х.., всем и так понятно!

Ответить
0

думаю это не так принципиально. люди же поняли

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Что поделать, будем переориентироваться на более дешёвый сегмент. И вообще даже с дешевым рублем, на AliExpress всё невероятно дешевое!

Ответить
2

Просто али решил простую проблему - свел многочисленных производителей дешевого барахла с обычными клиентами, а не только с перекупщиками барахла которые продают его на рынкаэ

Ответить
1

Я еще 8 января заметил новую тенденцию, в наших магазинах начал появляться китайский noname (в моем понятии это бренды, о которых никто и никогда не слышал).
В перспективе рынок ждет большое кол-во малоизвестных и малозвучных фирм, тут и спрос будет сказываться - большинство потребителей начнет смотреть на нижний ценовой сегмент. деньги-то потратили, а спрос - рождает предложение, и вторая сторона - у магазинов сейчас нет желания вкладывать деньги (считай как нет денег много) в товар, вместо одного брендового телефона можно купить 4 китайских - больше товара. Но двигаться магазины будут медленно, все пока не рискуют, все ждут что будет.

Ответить
1

На самом деле сейчас никто ничего не ждет. От глаз покупателей сокрыт интересный процесс: сейчас товары большими партиями перекупаются самими магазинами друг у друга. Текучка страшная! Спрос на опт колоссальный и превосходит предложение многократно.

Ответить
1

Я пока вижу две тенденции (писал о них в http://magician-roman.livejournal.com/308187.html ) если коротко, то:

1) Сидеть и ждать - ничего не покупать, фобия закупок, причина простая - боятся купить товар за 60, а вдруг потом (случится чудо) доллар станет 40 и что мол тогда делать с дорогим товаром, не продавать же в убыток.

2) Перекладывать риски - некоторые начинают рассматривать вопрос, чтобы выставлять клиентам счета в долларах, получать оплату и потом перегонять поставщику. Правда на текущий момент похоже, что законодательно это прирежут.

Ну если и вправду перекупают большие объемы, то это тоже весьма интересно, хотя осталось ли что, у нас в Краснодаре всю электронику смели еще в декабре, сейчас вообще считай пусто.

Ответить
0

Вот как раз из Краснодарского края очень много заявок на опт приходит, но торговать и самим нечем. Те цены, которые просят - мы бы и сами по ним с удовольствием закупались.

Ответить
0

Ну у нас это видно, полки пустые, потихоньку только китайщина приходит.

Ответить
1

Не кто не куда не переключился:)
просто наши магазины настолько охамели что по некоторым товарам, реально устаревшим цены выросли примерно на 100-200%.

Банальный пример, нельзя продавать какой либо девайс предыдущего поколения по ценам актуальным для современной техники.

Про этот бум с айфонами по 2 цены вообще молчу.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления