{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Бывший вице-президент Firefox рассказал о тактике борьбы Google с браузерами-конкурентами Статьи редакции

Компания якобы использовала нечестные методы борьбы во время сотрудничества с Mozilla.

Бывший вице-президент Firefox Джонатан Найтингейл на своей странице в Twitter рассказал, как его команда столкнулась с борьбой со стороны Google. По его словам, разработчики браузера Chrome забирали аудиторию конкурентов с помощью регулярных сбоев.

Google была стандартным поисковиком в Firefox и платила за это разработчикам браузера. Эксклюзивное сотрудничество было выгодно обеим сторонам: Mozilla развивала браузер, а Google — поисковик. Однако в 2008 году корпорация запустила собственный браузер Chrome и отношения между компаниями испортились, вспоминает Найтингейл.

«Компании продолжали сотрудничать, а в Google уверяли, что они «на одной стороне» с Mozilla», — отмечает Джонатан Найтингейл. Однако, несмотря на заявления компании, объявления Google Chrome начали появляться рядом с поисковыми запросами Firefox, а сервисы Gmail и Google Docs выдавали ошибки при открытии в конкурирующем браузере. Кроме того, в Mozilla Firefox не открывались демо-сайты из-за «несовместимости».

По словам Найтингейла, все эти методы имеют право на существование в условиях конкуренции между браузерами, однако Mozilla и Google все еще оставались партнерами по поиску, поэтому действия корпорации вызывали вопросы. В Google тем временем уверяли, что сбои возникали из-за недоразумений, и каждый раз обещали исправить ситуацию в течение пары недель.

Найтингейл указывает, что были «десятки и сотни» таких недоразумений. «Их можно было бы объяснить некомпетентностью Google, но я не верю в то, что Google настолько некомпетентна», — отмечает он. В результате Mozilla теряла пользователей и тратила силы на устранение неполадок вместо того, чтобы улучшать свой продукт.

В 2014 году «Яндекс» и Yahoo сменили Google в качестве поиска по умолчанию в браузере Firefox в некоторых регионах. Mozilla заключила договор о сотрудничестве на пять лет. Однако в 2017 году Verizon выкупил Yahoo. В свою очередь, Mozilla расторгла соглашение в одностороннем порядке, и поисковиком по умолчанию вновь стал Google.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

Классическую Оперу так и убивали.

Ответить
Развернуть ветку
Nivenor

Не совсем так. У Оперы в те годы, в отличие от Фаерфокса, была очень низкая глобальная доля (что-то около 3%), поэтому веб-мастерам было влом затачивать под неё сайты. Наоборот, сами разработчики Оперы вечно вносили поправки в браузер под популярные сайты. В какой-то момент им это надоело, они просто перестали успевать за изменениями веба. И тогда Опера умерла. Глючили в ней не только гугловские сервисы, но и многое другое, так что злой умысел Гугла или Микрософта тут ни при чём - выдавливать Оперу с рынка им не было особой нужды, т.к. она там не занимала много места. А вот выдавить Фаерфокс с его тогдашними 30% - это да, стоящая была задача.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belov

Firefox выдавливала сама себя по скорости работы браузера. Если сравнивать тот же canvas у обоих браузеров, то у Firefox он работает в 10 (десять, Карл) раз медленнее.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Угу. В 2011 Мозилла заморозила работу над проектом "Электролиз" — мультипроцессным Firefox, потому как считала направление неприоритетным. В итоге мультипроцессность все равно пришлось делать, но она была внедрена только в 2016 году — на 8 (!) лет позже Хрома. Все это время пользователи наслаждались тормозами и закономерно разбегались кто куда.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда