Кейс: Как слухи об Apple помогли приложению заработать $30 тысяч за одну неделю Статьи редакции

Сергей Кудряшов, руководитель компании Softorino, разрабатывающей приложения для мобильных и настольных платформ, рассказал редакторам рубрики Growth Hacks о том, как случайно протестированный файл 4К-видео от Smart-TV на iPhone и вовремя предпринятые действия помогли приложению заработать $30 тысяч за одну неделю.

На ЦП в последнее время очень модно рассказывать про пиар технологических компаний, однако тема колумнистами подается в довольно-таки общих чертах и без конкретики. Недавно нам удалось в буквальном смысле узнать цену хорошего пиара. Мы за неделю заработали неплохое количество денег, выйдя на рынок слухов об Apple. Сразу оговорюсь: история ниже — не просчитанная многоходовочка, а цепь случайностей и вовремя предпринятых активных действий. Мы, что называется, просто «попали в струю».

Softorino — маленькая команда, которая занимается созданием простых и понятных приложений для Mac OS X и iOS. Пару лет назад мы задумались о продукте (как водится, простом и понятном), с помощью которого можно было бы «заливать» видео на iOS-девайсы в обход iTunes. Наше решение состояло из двух частей. В основу первой части лег «хак» iTunes, который мы подвергли реверс-инжинирингу, подобрали хэши для разных типов данных и таким образом получили возможность забрасывать мультимедийные файлы на iOS-девайсы, минуя iTunes.

Вторая часть нашего решения перепаковывала медиафайлы в понятный по умолчанию для устройств Apple формат MP4, не трогая сам видеопоток. Решение мы назвали WALTR, благополучно зарелизились и даже сразу после релиза получили пару хвалебных отзывов на профильных сайтах.

Когда мы тестировали версию 1.0.2, то ради эксперимента решили драг-энд-дропнуть файл 4К из набора тестовых со Smart-TV от Samsung. Мы очень удивились, когда iOS-устройство спокойно прожевало файл и воспроизвело его. Это означало скорую маленькую революцию. Поскольку Apple TV использует несколько обрезанную начинку от iPhone, скорее всего, четвертое поколение телеприставки будет поддерживать разрешение 4К.

Мы поняли, что у нас в руках оказалась настоящая медийная бомба. Мы написали знакомым редакторам из нескольких профильных блогов про Apple и в течение четырех часов получили публикации в TUAW, 9to5mac, AppleInsider и MacRumors. Во всех материалах фигурировало имя Softorino и нашего WALTR. Пока готовились тексты, мы на коленке сняли ролик, быстро сделали how-to на сайт и на скорую руку нарисовали анонсирующие картинки для Twitter и Facebook.

Собрав в кучу этот «пресс-кит», мы сделали рассылку по большой базе журналистов. Поднялась вторая волна, на гребне которой оказался американский Forbes с заметкой про то, что возможности Apple TV четвертого поколения известны уже сейчас и что на это указывает эксперимент, проведенный нашей маленькой компанией.

Сейчас, когда рассеялся дым после взрыва нашей медийной бомбы, мы можем подсчитать результаты:

  • Около 100 публикаций с упоминанием имени компании и с ссылкой на сайт и на страницу продукта.
  • Просмотров ролика о 4К-видео — 200 тысяч.
  • Конверсия Trial to Paid — 13,55%.
  • Конверсия Installs to Sales — 7,05%.
  • Чистых денег — примерно $30 тысяч за одну неделю.

Из этого маленького, но яркого эпизода мы извлекли несколько уроков. Возможно, кому-то они покажутся мудростями от «Капитана Очевидности», но повторение, как говорится, мать учения:

  • Виральность той или иной ситуации предугадать очень сложно. Ее нужно уметь вовремя рассмотреть. У нас это получилось чисто случайно — спасибо 4К-сэмплу от Samsung, который не пойми как затесался на тестовом компьютере.
  • Каждый, кто выходит на рынок слухов для Apple, должен уметь эти слухи «заворачивать». Свой «румор» мы «завернули» в сделанное на коленке видео и в краткий гайд, как все воспроизвести в домашних условиях. Чем меньше вопросов со стороны публики, тем выше вероятность, что новость получит широкий охват — огромному количеству журналистов и простых людей захочется провернуть такую же штуку, какую вы описали в гайде.
  • Бейтесь за каждого пользователя, который во время медийной волны заглянул к вам на сайт. Мы использовали ремаркетинг и преследовали пользователя по кукам его браузера. Отчасти этим и объясняются такие хорошие продажи, полученные в результате спонтанной кампании.
  • Выбирайте время. Не запускайте слух в пятницу. Он никому не будет нужен на уик-энд, а за выходные просто прокиснет. Мы, например, именно так и облажались. Подумай мы головой, результат мог бы быть совсем другим.

Если что-то осталось за кадром, задавайте вопросы в комментах. Расскажу всё как есть.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Молодцы, ну что еще сказать.

Особенно удивились в Apple:
- "а что наши телеприставки могут поддерживать разрешение 4К?"
- "русские протестировали, значит могут"

17

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Отличная история, но только я не понял, почему всех так удивила возможность процессора A5 воспроизводить 4К?

1

Потому что это было не "процессор умеет" а "это признак Apple TV 4K", а рынок слухов про что Apple выпустит следующее очень перегрет, только на этом живут многие медиа.

1

Заработали на Apple от части благодаря Samsung, это вин)

1

Можно пару слов о ремаркетинге?
Вы вылавливали старого посетителя по Adwords и другим сетям?

0

да, на сайте есть "коды" от adwords, facebook, twitter. Каждый из них собирает базу "постетителей" и отдельно "скачавших" и потом эти люди видят таргетированную рекламу стимулирующую или скачать или купить, смотря в какой базе посетитель находится.

Ну и да, обязательно надо ремаркетинг делать так чтобы если посетитель сделал то что вы его стимулировали сделать (скачал или купил) — чтобы реклама ему более не показывалась. Мы не сделали — и получили несколько гневных отзывов :)

1

А я такое вижу постоянно. Уже купил билеты на самолет, и еще месяц вижу аналогичные предложения о покупке, смысла в которых ноль.
Молодцы, работаете над ошибками.
Я вот тоже с сайта в ВК собираю ретаргет-базу, пока не придумал как пустить в ход :)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

На чем денег то заработали? на рекламе?

0

По факту да, люди читали "слух", созданный приложением "которое может это проверить" и скачивали. Плюс ремаркетинг, куда теперь без него.

0

на продажах приложения судя по всему (либо in-app продажи)

0

да, у нас большинство переходов на покупку лицензии — изнутри приложения.

0
Читать все 11 комментариев
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Яндекс.такси списал деньги за поездку, которую я не совершал!

И так предстояла поездка по городу и я выбрал яндекс такси зайд я в приложение я увидел что у меня образовался долг и я как законопослушный гражданин оплатил его, и какого было мое удивление когда у меня списалась довольно круглая сумма 4206 руб, пообщавшись с службой поддержки я понял что там какие то роботы и искать помощи нет смысла в общении…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null