Как запустить мобильное приложение: что нужно для старта, сколько стоит, сколько займет времени

Принимаясь за разработку мобильного приложения и не имея подобного опыта, хочется заранее погрузиться в отрасль, познакомиться с основными этапами и узнать, как избежать популярных ошибок.

Расскажем владельцам бизнеса, руководителям и менеджерам проектов, как подступиться к созданию собственного мобильного приложения.

Мы в Heads and Hands создали целый курс на эту тему. А для тех, у кого нет времени читать 8 писем с примерами из кейсов и рецептов, как избежать ошибок при разработке, все самое важное мы изложили сжато в этой статье.

Определиться с целями: зачем разрабатывать приложение

До начала подробного разговора о деньгах, функциях и технологиях разработки, важно определиться с бизнес-целью. Все этапы зависят от выбранной цели: бюджет на достижение этой цели, выбор подрядчика, выбор функций для первой версии приложения, стоимость и сроки создания приложения.

Сформулируйте, что и к какому сроку приложение должно достигнуть. Сколько вы заработаете с его помощью, как повысится узнаваемость или лояльность клиентов, как вы измерите достижение цели?

Второй вопрос — какой бюджет готовы в это инвестировать? Если цель помогает определить, какие функции и технологии использовать в приложении, то бюджет диктует, от чего стоит отказаться.

Выбрать аудиторию приложения

Существуют мобильные приложения для клиентов: с их помощью люди покупают товары, заказывают услуги, пользуются личными кабинетами. Есть приложения, которые создают для сотрудников, чтобы автоматизировать бизнес-процессы в компании или предоставить работникам возможность решать вопросы дистанционно.

Система приложений и для клиентов, и для сотрудников

Бывают приложения с разделением ролей пользователей. Например, через приложение DOC+ пользователи быстро и без звонка в колл-центр вызывают врача домой, а врачи принимают вызовы, планируют расписание на день и прокладывают маршрут до нужного адреса.

Выбрать технологии разработки

Вот краткая информация, чтобы ориентироваться среди разных технологий создания мобильных приложений.

Если у вас есть технический директор — он поможет сделать правильный выбор, чтобы оптимально интегрировать приложение в сложившиеся у вас процессы. Если у вас нет технического директора — найдите себе технического директора. Он будет контролировать подрядчиков и руководить вашей командой разработки.

Нативные приложения. Для каждой платформы — iOS и Android — создают мобильные приложения на родном языке программирования. Обычно это дороже и дольше, но такие приложения работают быстрее, их проще поддерживать и развивать, ограничений по дизайну и возможным функциям практически нет;

Кроссплатформенные приложения. Создают одно приложение под обе платформы сразу, которое потом адаптируют для загрузки в магазины приложений. Инструменты разработки таких приложений строят приложения из шаблонов, из-за чего они все выглядят одинаково. Не каждую функцию получится реализовать, не на всех платформах функции будут работать корректно.

Вебвью. В окне приложения загружают страницу сайта. Иногда так открывают служебные страницы, чтобы сэкономить время разработки, например, текст пользовательского соглашения. В экстремальных случаях все приложение состоит из одного экрана, на котором загружена мобильная версия. Почти всегда вебвью выглядит чужеродно. Каждое нажатие на ссылку приводит к загрузке новой страницы, поэтому интерфейс ощущается зависающим и неотзывчивым.

Гибридные приложения. В них использованы сразу несколько технологий: часть функций реализована нативными средствами, другие разделы кроссплатформенные, некоторые экраны подгружаются в вебвью. Редко приложения делают изначально гибридными, чаще так получается со временем, когда над разными версиями работают разные разработчики, и новые функции создаются без оглядки на сложившийся стэк технологий.

Конструкторы приложений. Не стоит надеяться, что любой неспециалист без навыков программирования сможет с их помощью создать свое приложение. Скорее всего, придется все равно привлекать разработчика. Приложение получится шаблонным на вид, с минимальным набором функций и работающим медленно и нестабильно.

Определиться с бюджетом и сроками разработки

Стоимость разработки приложений

Стоимость зависит от выбора технологий, необходимости интеграции с внешними сервисами, количества платформ (iOS, Android или все вместе), сложности функций.

Цены приблизительные по рынку, когда исполнитель может гарантировать результат. Студент-фрилансер может попросить за работу меньше, но что получится в итоге — неизвестно. Такие экстремальные сценарии мы не учитывали.

Сроки разработки

Создание мобильного приложения почти никогда не занимает меньше 3 месяцев. Это минимальный срок, обычно разработка требует больше времени.

Примерный таймлайн проекта:

— проектирование интерфейса, 10 рабочих дней;

— создание концепта дизайна, 10 рабочих дней;

— дизайн всех экранов приложения и подготовка к разработке, 10 рабочих дней;

— написания технического задания и требований к интеграциям, 5 рабочих дней;

— разработка и тестирование, от 30 рабочих дней;

— подготовка к публикации в магазинах приложений и прохождение модерации, 5 рабочих дней.

Итого: 3 месяца и 1 неделя.

Бюджет и сроки редко получается стандартизировать. Их рассчитывают индивидуально под каждый проект. Если исполнитель не представил поэтапный календарный план проекта, скорее всего, он не разобрался в задаче. Велика вероятность, что он сорвет сроки или не уложится в бюджет.

Подробнее об этапах создания приложения, об аналитике в приложениях, о выборе подходящей технологии разработки, создании собственной команды разработчиков и поиске подрядчика мы рассказали в бесплатной обучающей рассылке. В этих письмах — опыт компании, партнеров и конкурентов, примеры из кейсов и способы избежать ошибок при разработке.

Подписаться на бесплатный курс «Как запустить мобильное приложение».

0
5 комментариев
Dmitry Ds

Мне нравится ваш порядок цен!)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тупикин

Ну понятно, что тут взяли сильно усредненные цифры.

Примерно одинаковые приложения можно разработать и за 300 тысяч ₽, и за 600 тысяч, и за 1 млн. 600 тысяч. Зависит от студии, от интеграций с внешними сервисами, от масштабируемости приложения, от того, насколько приложение кастомизировано под заказчика и еще от тысячи факторов.

У кого-то есть более точная и честная вилка цен?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kamensky

Вилки тут в принципе быть не может, потому что все приложения в итоге разные, а регламенты и стоимость разработки могут отличать в 2-3 раза
P.S. Каждый найдет подрядчика на свой,.бюджет ))

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin
Автор

И за пять, и за десять тоже можно:)))

Ответить
Развернуть ветку
Vuqar Quseynov
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда