Петербургский стартап Qbaka запустил конкурента Google Analytics Статьи редакции

Российский стартап Qbaka, который занимается отслеживанием JS-ошибок на сайтах клиентов, запустил сервис для веб-аналитики Vision. Об этом ЦП рассказали основатели компании Андрей Мима и Даниил Гительсон.

Сейчас сервис находится на стадии бета-тестирования. Он автоматически записывает все действия пользователей на сайте, чтобы на их основе анализировать любые последовательности событий за всё время подключения счётчика — сюда входит, например, нажатие на кнопку, заполнение текстовой формы или посещение страницы. Наблюдая за поведением посетителей, Vision выстраивает воронку конверсий, чтобы проследить, сколько пользователей теряется на каждом из этапов.

Объекты для анализа можно выбирать прямо в интерфейсе сайта — чтобы узнать статистику кнопки «Зарегистрироваться», достаточно добавить её в цепочку одним кликом. События можно группировать (например, указывать, что пользователь нажал на одну из двух кнопок).

А как же «Вебвизор» от «Яндекс.Метрики»? «Вебвизор» показывает только пути отдельных людей, а не считает, сколько человек суммарно выполнили интересующие вас действия. А еще у нас совсем нет сэмплирования данных (ограничения по количеству записываемых событий), даже для событий внутри страницы.

Аналитика форм от «Метрики» тоже не решает всех задач: в Vision вы можете строить воронки между разными страницами, от заполнения поля на одной странице до нажатия кнопки на другой.

— Андрей Мима

По словам Мимы, компания не опасается конкуренции со стороны Google или «Яндекса», поскольку Vision легче в освоении для тех, кто ранее не занимался анализом посещаемости сайтов:

Порог вхождения в аналитику был слишком высок. Google Analytics — сложный, громоздкий инструмент, с тяжелым интерфейсом, сделанный для сотни разных задач (а используют обычно меньше процента из них). Но главное, он не дает понимания, что именно делают пользователи на страницах сайта.

Чтобы это узнать, нужно вручную программировать обработку событий, ждать подсчета статистики, а при анализе вы всегда будете ограничены теми событиями, которые сами решили измерять.

Предприниматель подчёркивает, что сервис не столько конкурирует с «Яндексом» или Google, сколько дополняет их инструменты анализом конверсии интерактивных сайтов. Одним из основных конкурентов для Vision является Mixpanel, однако Мима и Гительсон утверждают, что стараются сделать свой сервис более доступным по стоимости — сейчас за использование продукта компания собирается взимать от $49 до $1249 ежемесячно в зависимости от количества просмотров страниц.

В планах компании — запуск API для событий, возможность привязки ID пользователя к событиям, оценку показателя retention, который отражает, через сколько дней пользователь совершает действие и функция для просмотра списка пользователей, выполнивших определённые действия.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Иван Самойлик

Если все так, как описали, то просто супер. Отлично подойдет для запада, а русский вебмастер пожалеет денег.

Ответить
Развернуть ветку
Пейджи Ларр

Думаеете пожалеет?

Ответить
Развернуть ветку
Stan Semenoff

Чем вы отличаетесь от heapanalytics?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

Это правильный вопрос. Пока - географическим местоположением, простотой интерфейса и гибкостью по отношению к компаниям (можем напрямую подписать NDA, итд), но скоро догоним и перегоним. Будем их альтернативой на рынке, два похожих B2B-сервиса это нормально и правильно. Как SendGrid и MailChimp, например.

Ответить
Развернуть ветку
Ed Vusha

"показывает только пути отдельных людей, а не считает, сколько человек суммарно выполнили интересующие вас действия."
Для этого в метрике есть цели - http://help.yandex.ru/metrika/general/goals.xml

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

Цели не ретроспективны: чтобы посмотреть статистику по новой цели, нужно ручками запрограммировать отправку событий про эту цель (в некоторых компаниях цикл от ТЗ на "добавить обработчик событий" до выкладывания релиза с этом счетчиком может достигать несколько месяцев) и подождать пока соберутся данные, а когда вы придумаете померить новую точку, придется все повторить.

В Vision вам сразу доступны данные за все время про любые цели. Это удобнее и быстрее, и вы можете проверять любые гипотезы. А так-то все эти задачи безусловно решаемы в Метрике.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Nikishaev

Насчет семплирования это вопрос обьема данных, пока данных особо нету, то и семплировать не нужно. А когда будет как у Гугла 20ДЦ и если убрать семлпирование то нужно еще 40, то думаю оно очень быстро появиться.

И я если честно не вижу ничего в этом страшного, оно нормально работает. Тем более на больших обьемах не так важны +/100 пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

Не появится семплирование, т.к. сервис платный. Кроме того мы разработали самописный дживок базы данных специально под эту задачу, который позволяет обойтись без семплирования даже на очень больших сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Дима Венглинский

А Mixpanel разве не позволяет делать то же самое?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

Позволяет, но без автоматической записи всех событий, без удобного редактора целей, без ретроспективности (возможность посмотреть любую гипотезу за все время, а не только с момента начала отслеживания этого конкретного события), с ручным программированием всех событий, и дороже. Функционально для аналитики он пока богаче, но мы быстро догоняем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Plazik

Вам интересна интеграция вашего сервиса с CMS? В частности с Drupal?

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Евгений

Я один считаю доминирующий красный цвет на сайте - вырвиглазом?

Посмотрел на своем 24" IPS мониторе, глаза просто режет, глянул на TN 40" аналогично, на маленьком ноутбуке то же самое.

Смените цвет пока не поздно!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Это, конечно же на любителя. Мне понравилось и совсем не режет. Наоборот, очень мягкий и приглушенный (если конечно они ничего не меняли). Хотя что такое вырвиглазово я знаю не понаслышке, уж поверьте!) Вы бы яркость может отрегулировали бы?)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Yermishkina

Хочется интеграцию с Wix.Com

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

Будем с ними об этом говорить, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dance Clan

Интересный сервис! Но на малых данных будет невыгодным для ру вебмастеров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

Для малых данных скоро сделаем партнерскую программу, которая сделает сервис бесплатным для небольших сайтов. А для кого-то он уже бесплатный!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ingachev

Очень дерзко говорить, что вы быстро догоняете Mixpanel по функционалу) Но это тема для отдельной дискуссии.
Основной вопрос вот в чем: https://mixpanel.com/pricing - тут я понимаю, за что плачу. Сколько потратил, за столько заплатил. У вас же привязка тарифа к просмотрам страниц. Т.е. у меня, допустим, сайт с 5M pageviews в месяц, я поставил ваш код на одну форму, где набегает 500k событий в сумме на 3 этапа воронки. Сколько в итоге мне платить?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

В нашем сервисе нет понятия "поставить на форму", предполагается что вы ставите трекинг на весь сайт, и мы пишем все события на сайте. Это как раз у Mixpanel, на наш взгляд, сложно посчитать сколько вы заплатите, пока вы это не проверите на практике (т.е. поставите мониторинг и посчитаете сколько событий случается в этой форме). У нас же вы всегда заранее знаете сколько будете платить, вне зависимости от количества событий (хоть пользователь сделает 5 кликов, хоть 50), потому что у вас наверняка стоит Гугл-аналитика и в ней виден показатель pageviews. Если на сайте нужно измерять только олну форму, то с этим хорошо справится и бесплатная Яндекс.Метрика. В данный момент мы находимся в поиске баланса между средним количеством событий и количеством pageviews. Измеряем и делаем выводы. Наша цель — стремиться быть, по возможности, в два раза дешевле Mixpanel для большинства сайтов. Соответственно, если в вашем случае Mixpanel оказывается дороже — напишите мне на [email protected] и мы согласуем персональный тариф для вашего веб-сервиса. Все сайты очень разные. Где-то люди совершают 20 важных действий на олной странице, а где-то на 20 страниц совершают несколько действий. Мы готовы быть гибкими.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Victor Kargeen

Простите, а за что денег платить? у вас ни документации, ни описалова нет.
где заявленная сборка всех-всех данных из коробки?! о_0
создаешь проект и пустой экран. больше на поделку на коленках похоже, чем на систему аналитики

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

Документация в виде удобного туториала появится на этой неделе в ближайшие пару дней. А сбор данных, конечно же, невозможен без установки нашего кода трекинга. Через небольшое время после того как вы добавите на сайт наш счетчик, появится интерфейс, в котором вы сможете видеть первые данные. А денег платить первые две недели не нужно. Документацию делаем. Когда вы создаете проект, вам должны показать не пустой экран, а код мониторинга, который нужно поставить на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Stolyarov

От просмотра на лету приятно порвался шаблон немного.
Надеюсь, взлетит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill Antoshin

Андрей, на какой адрес писать свои вопросы по использованию сервиса? Написал позавчера на [email protected], ответа пока нет.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дубовицкий

Цены завысили конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

Уже сделали выводы. До конца недели пересмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
null