Офтоп Denis Evstigneev
139

Почему в 2019-м все предприниматели хотят запустить франшизу

В закладки

В настоящий момент франчайзинг переживает свой самый яркий рассвет. То там то здесь появляются все новые анонсы новых франшиз: в любых отраслях, сферах, рынках. В этой статье перечислим основные ожидания предпринимателей от внедрения франчайзинга и порассуждаем на тему объективности этих ожиданий.

Быстрые деньги

Подписывая с франчайзи договор коммерческой концессии, основатель франшизы единовременно получает паушальный взнос. Это своеобразная плата за вход в сеть и получение всех технологий и ноу-хау франшизного бренда. Иногда, это очень существенная сумма и на эти доходы действительно реально существовать целой компании и основателю. Однако, стоит внести немного ясности по поводу скорости получения этих денег. Далеко не все франшизы начинают продаваться с первого месяца своего существования.

По уровню интереса аудитории я для себя разделяю три вида франшиз:

  • 1) Франшизы, которые продаются по одной в квартал;
  • 2) в месяц;
  • 3) в неделю.

Поэтому для большей объективности рекомендую при разработке франшизы закладывать пессимистичный вариант и стремиться к тому, чтобы превзойти третий пункт крутости вашей франшизы.

Построить сеть

Создавая свою франшизу, предприниматель хочет быстро и стремительно создать сеть. Не у всех предпринимателей есть ресурсы для того, чтобы уже сегодня построить бранч из 5, 20, 100 филиалов. За то время пока основатель будет медленно открывать точки за собственные инвестиции его формат могут просто скопировать конкуренты. Франчайзинг в этом смысле дает существенные возможности при правильном применении.

Выйти в регионы

Россия - огромная страна. Выход в регионы сопряжен с большими расходами и построением разветвленной структуры компании. Опять же, не все предприниматели имеют для этого ресурсы. Франчайзинг дает возможность построить команду партнеров, обладающих региональной экспертизой, опытом и репутацией в своем регионе. Выходя в новые регионы из Москвы, очень сложно предусмотреть местные особенности.

Прокачать свой бренд

Предприниматель владеет двумя ресторанами в разных районах Москвы. Он хочет упаковать франшизу своего ресторана, запуститься в каждом городе, в каждом районе, чтобы его бренд был известен широкой аудитории. Вцелом, аргумент верен, но нуждается в пояснении. В действительности, предприниматель имеет равные шансы стать супер узнаваемой популярной маркой или же растерять всю накопленную репутацию если допустит падения качества продукта и сервиса в своих партнерских заведениях. От того, как разработана франшиза, зависит результат.

Постоянно зарабатывать на роялти

Роялти - это ежемесячная выплата от прибыли или оборота предприятия, открытого по франшизе. В общепите роялти обычно составляет 3-5%. Предприниматели запускают франшизу для того, чтобы получать постоянный ежемесячный доход от роялти. По этому пункту стоит дать 3 комментария: На начальных этапах роялти только покрывает расходы на операционку по сопровождению франчайзинговой сети; Сеть должна вырасти до определенной численности чтобы сумма поступлений от роялти могла приносить прибыль; Сумма роялти должна быть грамотно определена на основании фин. модели чтобы она не “душила” партнера.

Поставлять свою продукцию партнерам

Производители, поставщики оборудования, ингредиентов, расходников и тд. создают свои франшизы чтобы увеличить дистрибуцию своего товара. Например, производитель мяса и фарша создает франшизу бургерной и поставляет фарш в франшизные точки.Производитель пива может создать франшизу пивного бара и поставлять партнерам сети пиво и тд. И это отличная идея если основатель такой франшизы готов поставлять свой продукт на хороших уникальных условиях.

Зарабатывать на откатах

Франчайзор-новичок может расчитывать на возможность получать откаты, кэш-бэки (как это еще называют) от всевозможных поставщиков, к которым будет обращаться партнер франшизы: оборудование, ремонт, ингредиенты, расходники, банки и тд. На мой взгляд, в этом нет ничего дурного если при этом и партнер франшизы получает свою часть выгоды. Товары и услуги от таких поставщиков должны ему поставляться по сниженным дисконтным ценам и тогда ему будет все равно, сколько на этом заработал основатель. Если же основатель франшизы заставляет своих партнеров покупать по завышенным ценам у рекомендованных поставщиков - это грубая, некорректная манипуляция, которая очень быстро всплывет и нанесет ущерб всей сети.

Подводя итог, можно заметить, что франчайзинг находится на подъеме и действительно дает уникальные возможности для бизнеса. При верном подходе франшиза дает сверх-способности вашей сети, вашему бренду и предоставляет широкие источники прибыли от франшизы однако ошибки будут стоить дорого.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Denis Evstigneev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 65029, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Apr 2019 10:39:23 +0300" }
{ "id": 65029, "author_id": 6139, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65029\/get","add":"\/comments\/65029\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65029"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }