Офтоп
Редакция vc.ru

Нужна ли ритейлерам офлайн-видеореклама с Bluetooth-маяками и подсчетом лиц покупателей

26 января 2015 года генеральный директор компании-разработчика мобильных приложений esys.mobi Владимир Старков упомянул на своей странице в Facebook о новом проекте — сети эффективной видеорекламы. Он отметил, что некоторые из российских инвесторов, скорее всего, достаточно скептически к нему отнесутся. В колонке для ЦП Старков подробно рассказал о своей разработке.

Указанная запись в Facebook — легкий троллинг с моей стороны всех, кто так или иначе в ней упомянут.

Это своего рода отчет о добавлении модной нынче функции iBeacon-маяк в проект совершенно новой сети эффективной видеорекламы. С очень простым способом ее построения, низкой стоимостью владения и возможностью детальной оценки эффективности кампании для рекламодателя. Сети, которая умеет подсчитывать лица людей, смотрящих вашу рекламу, и даже отправляет вам каждые 20-30 секунд фотографии этих людей. Сети, через которую вы можете не только рекламировать свои услуги и товары, но и по выбору рекламировать предложения других рекламодателей и получать за это вознаграждение.

А рекламодатели в свою очередь имеют возможность получать так необходимую им статистику по показам, очень и очень правдивую. У них появляется инструмент для рекламы своей продукции непосредственно в местах, где их продукция и приобретается. Прямо на полках с товаром.

Сегодня все заняты поиском новых медиа, новых каналов продвижения информации и рекламы. Мы — одни из первых, кто такой канал продвижения пусть не придумал, но сделал. Причем в офлайне. Потребность в подобных решения есть. Она огромна, сейчас это один из самых быстрорастущих сегментов рынка.

Самая большая проблема в продвижении нашего проекта — убедить аудиторию, что решение, построенное на недорогих Android-медиаплеерах в связке с облачным сервисом с открытым для сторонних разработчиков API, позволяет получить возможности самых дорогих систем от признанных лидеров рынка, таких как, например, компания SCALA, а части функциональности нашей разработки нет и у них. Поясню.

Как это работает сейчас у нас и у конкурентов:

  1. Очень простая система, которая позволяет крутить видеоролики. Чаще всего, в этом случае ролики хранятся на флешке и «обновляются» специально обученным пареньком-курьером. У нас такого варианта системы нет, даже в самом простом случае вам доступна замена, добавление и удаление роликов удаленно, из офиса через интернет.
  2. Самый распространенный вариант, в нашем случае он начальный — медиаплееры подключены к интернету, возможна удаленная замена видеороликов.
  3. Решение, построенное по варианту 2, дополняется системой отчетности показов видеороликов, в ряде случаев добавлена возможность подключения к ERP-системам и так далее.

Как отмечают аналитики, рост подобного вида рекламы сдерживается прежде всего высокой стоимостью оборудования и используемого программного обеспечения. Поэтому сейчас построением и последующей эксплуатацией таких сетей занимаются, как правило, крупные рекламные агентства, при этом они выплачивают владельцам заведений (кафе, ресторанов, супермаркетов и так далее) небольшую ренту.

Когда мы убедились, что разработанные нами мобильные приложения позволяют использовать недорогие Android-медиаплееры в качестве основы для построения систем практически любого масштаба, в отличие от решений конкурентов, мы сразу обратили внимание на то, что при данной стоимости есть смысл ориентироваться на максимально возможное число потенциальных пользователей системы. Из самого неочевидного — появились даже парни, которые собираются использовать ее для демонстрации рекламы на заднем стекле такси через широкоугольный Android-проектор!

Возникла идея не только дать крайне простой инструмент для построения таких сетей, но и объединить их в единую мега-сеть, где владельцы разрозненных частных сетей на ТВ-панелях будут крутить не только свои рекламные и информационные видеоролики, но и рекламу сторонних рекламодателей.

Причем мы предусмотрели возможность привлечения такой сторонней рекламы не только с нашей стороны, но и со стороны наших партнеров — рекламных агентств. Для них предусмотрен специальный инструмент для работы с частными сетями, построенными на наших решениях. Подобных решений пока нет ни у кого.

И еще одно решение добавлено нами в систему совсем недавно и одними из первых. Мы включили в мобильное приложение нашей системы для Android-медиаплееров программный код, превращающий его в iBeacon-маяк, и дополнили все это открытым API для сторонних разработчиков. Те же функции и у мобильного приложения для iOS.

У ритейлеров появилась возможность и воспроизводить рекламу на ТВ-панелях (они и так ее крутят), и привлекать своих покупателей с помощью технологии iBeacon скидками и спецпредложениями. Но в отличие от разрозненных частных мобильных приложений для каждого ритейлера, все использующие наше API приложения будут видеть наш iBeacon-маяк, а это означает, что приложение, написанное для магазина обуви, будет «принимать» спецпредложения магазина электроники и наоборот.

В заключение немного «удивительных» цифр, показывающих потенциал у нашей системы. Возьмем для примера стандартный «Магнит» из разряда «рядом с домом» — это пять-восемь зон товара, соки-воды, молоко, колбаса, бакалея, прикассовые зоны. Ставим в каждой по небольшому (можно и большому) планшету на Android, в прикассовой — ТВ-панели побольше. Тратим на все 120 тысяч рублей. Хотим окупить свои затраты за год. Согласно официальной статистике того же «Магнита», через каждый их магазин ежедневно проходят не менее 500 человек или 15 тысяч в месяц, более 182 тысячи человек в год. А теперь, внимание. Реклама на всех 5-8 рекламных местах магазина для всех этих 182 тысяч человек будет стоить менее 400 рублей в день (!).

Для справки, в 2014 году у «Магнита» 9 711 магазинов. Цифры сами перемножите. И это только «Магнит». МТС, Beeline, «МегаФон», «Связной» и «Евросеть», в каждом из салонов которых по нескольку бесполезно стоящих на витринах планшетов, тоже не крутят рекламу. Им сделать это совсем просто, даже ничего не нужно покупать. Организация сети — скачать и установить мобильное приложение. Стоимость — $0,99 в месяц за устройство, месяц — тестовый период.

Приложения можно скачать и установить на Android-устройство (в том числе и на смартфон), на нем будет воспроизводиться видео, размещенное на нашем тестовом сервере управления контентом. Если вы установите приложение «upnews | tv» на смартфон, каждые 30 минут он будет делать фотографию перед собой, эта фотография будет храниться на смартфоне в папке 'upnews photos', каждая предыдущая фотография перезаписывается более новой. При этом информация на наш сервер не пересылается (очень хотели это сделать, но в тестовой версии решили не «хулиганить», в «продакшен» эта функция реализуется, очень нравится «рекламщикам»). В LITE-версии этой функциональности нет.

В текущей версии производится подсчет лиц и делаются фотографии по окончании каждого ролика, на всплывающих toast-уведомлениях отображается количество распознанных лиц и тестовая информация о проверке наличия камер, подключенных к устройству.

Ну и приложение для «параноиков» тоже есть, там еще проще, но и лица не считает. Наиболее интересный клиент, под iOS и с iBeacon-маяком, в данный момент отправлен в App Store.

Из «самых ярких» и похожих конкурентов можно упомянуть следующие сервисы (кратко, не по размеру и не по объему продаж):

visiobox.ru — классическая сеть демонстрации видеоконтента, собственное устройство, нет подсчета лиц и фотографий мест демонстрации контента, нет решения для показа сторонней рекламы.

dartinfo.ru — не отвечают, возможно, закрылись. В остальном, как и указанная выше компания, классическая сеть демонстрации видеоконтента. Они пробовали оборудование для indoor-рекламы и параллельно ставили туда свои медиаплееры.

sdbcomplex.ru — классическая сеть демонстрации видеоконтента. Большие и очень дорогие. В основном собирают решения на базе Windows. Решения не самые простые в монтаже и настройке, работают через партнеров. Много клиентов, больших клиентов.

scala.com — лидер рынка. По функциональности есть все, что есть у нас, мы на них и ориентировались. Но это тоже оборудование и решения для классических сетей демонстрации видеоконтента. Работают через партнеров. Очень много клиентов, больших и огромных ритейл-сетей.

Из ярких российских компаний, пожалуй, отмечу такие:

«Бубука» — облачный сервис для легального музыкального и видео-оформления предприятий торговли, общепита и сферы услуг. Позиционируется и продвигается в основном, как сервис для воспроизведения на точках продаж легального музыкального контента. Честно говоря, они молодцы, очень быстро стартанули и неплохо развивались.

AddReality — платформа для создания интерактивного контента для дисплеев на местах продаж. Используется технология сервер-клиент (стриминг-контента), обеспечивающая большую гибкость и интерактивность. Требуется наличие более дорогостоящего оборудования, специальных знаний и подготовки использования системы. До недавнего времени (декабрь 2014 года) решение на базе Android отсутствовало. Пытался что-то от них получить, но так и не понял как это сделать. Искренне не понимаю, как они ездили на прошлый LeWeb от России и что там показывали. Наверное, как одни из призеров Generatio-S 2014.

***

Информацию о проекте ЦП прокомментировал один из участников обсуждения в Facebook, предприниматель и партнер венчурного фонда Vestor.In Partners Павел Черкашин.

Павел ЧеркашинПартнер венчурного фонда Vestor.In Partners

Это научно-исследовательский проект, а не бизнес. Для бизнеса недостаточно, чтобы магазины «могли размещать рекламу». В таком бизнесе ключевой элемент — научиться продавать ценность технологии для компаний. Пока в большинстве случаев получается, что цена продажи (включая звонки, встречи, материалы) получается выше, чем ценность этого продукта для клиента.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b\u0435\u0440\u044b","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","ibeacon"], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6540, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Jan 2015 16:29:49 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Ну так в итоге, нужна или нет? не очень понятно
то что есть клиенты - не факт что это растущий тренд

1

Комментарий удален

Еще один проект из этой же темы www.visiosmart.ru

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
null