Офтоп
Christina Kretsu
5055

Apple и Samsung сравнялись по количеству проданных смартфонов: что ждет компании в новом году

Apple догнала Samsung по количеству проданных смартфонов в четвертом квартале 2014 года благодаря стремительному росту продаж iPhone 6, сообщают исследователи аналитического агентства Strategy Analytics. Редакция ЦП разобралась, каким был 2014 год для двух компаний.

Согласно отчёту Strategy Analytics, в четвертом квартале 2014 года доли Apple и Samsung на рынке смартфонов достигли 20% для каждой компании. Агентство не раскрывает точное число проданных смартфонов. Однако из финансового отчета, представленного Samsung 28 января, стало известно, что почти 80% от 95 миллионов проданных вендором мобильных устройств — смартфоны. Это означает, что число проданных Samsung телефонов упало на 71-75 миллионов. Доход мобильного подразделения компании снизилcя на 64%, что привело к уменьшению дохода конгломерата в целом на 32%.

Успехи Apple

27 января 2015 года Apple сообщила, что её прибыль в четвертом квартале составила $18 млрд. Strategy Analytics утверждает, что в последнем квартале Apple реализовала 74,5 миллиона смартфонов (примерно 810 тысяч iPhone в день) — это на 90% больше по сравнению с 39 миллионами в предыдущем квартале.

Многие аналитики ожидали, что продажи iPhone в Китае будут выше, чем в США, но Америка остается лидером в этом направлении. Тем не менее китайский рынок принес компании $16,1 млрд выручки.

Исследователи полагают, что Apple может достичь стоимости в $1 трлн, став первой компанией с такой капитализацией.

Неудачи Samsung

«Samsung продолжает сталкиваться с жесткой конкуренцией с Apple на более высоком уровне рынка смартфонов, компанией Huawei — на среднем уровне и с Xiaomi и другими — на начальном уровне» — говорится в сообщении Strategy Analytics. «Чтобы увеличить доход, Samsung может в скором времени рассмотреть вопрос о покупке соперников — таких как Blackberry», — добавили эксперты агентства.

В декабре 2014 года стало известно, что прибыль компании сократилась на 60% — число проданных устройств упало на 74% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Новый флагман Samsung Galaxy S5 не оправдал прогнозы Samsung — было реализовано около 40% от ожидаемого объема продаж устройства, что составляет примерно 50% от числа проданных за тот же период в 2013 году Samsung Galaxy S4.

Согласно финансовому отчету Samsung за четвертый квартал 2014 года, доход компании составил $48,6 млрд, а операционная прибыль — $4,87 млрд, что на 11% и 36% соответственно меньше, чем за аналогичный период в 2013 году. Несмотря на рост продаж Samsung Galaxy Note 4, операционная прибыль мобильного подразделения упала на 64% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, пишет издание The Verge.

Три топ-менеджера компании — главный по вопросам стратегического маркетинга Ли Дон Чу, ответственный за глобальные операции Ким Чэ Квон и руководитель НИОКР-подразделения Ли Чул Хван — были уволены, а глава мобильного подразделения Джей-Кей Шину лишился премии. Также в прессу просочилась информация, что Samsung планирует сократить ассортимент смартфонов на 25-30%.

Руководство Samsung планирует выкупить акции компании на сумму около $2 млрд, чтобы стабилизировать финансовое положение организации и увеличить доходы своих инвесторов.

Что дальше

В целом Samsung по-прежнему остается лидером на рынке смартфонов с общим объемом поставок 317,2 миллиона единиц, далее следует Apple с 192,7 миллионами.

ЦП попросил эксперта из компании e-Legion, специализирующейся на мобильной разработке, предположить, какие меры Samsung может предпринять для возвращения себе единоличного лидерства в отрасли, и как дальше будет развиваться рынок мобильных устройств.

Наталья Повароваменеджер по маркетингу e-Legion

Снижение роста количества проданных девайсов южнокорейского гиганта связано с тем, что на него давят со всех сторон: в верхнем ценовом сегменте — Apple, в среднем — Lenovo-Motorola и Huawei, а также новичок рынка — стремительно развивающаяся китайская компания Xiaomi, которая активно пытается отобрать часть аудитории лидеров рынка. Помимо бюджетных Android-девайсов, Xiaomi планирует осваивать топовый ценовой сегмент с помощью новых дорогостоящих фаблетов Mi Note и Mi Note Pro, доступных только в нескольких странах.

Что касается Apple, глобальный рост продаж iPhone связан, с одной стороны, с развитием линейки смартфона, покрывающей и ценовые, и функциональные предпочтения пользователей. Хотя многие фанаты изначально негодовали по этому поводу, в четвертом квартале Apple доказала всем, что разнообразие в верхнем ценовом сегменте полезно для продаж. С другой стороны, такие рынки, как Китай, Индия и Африка отдали предпочтение «яблочным» смартфонам, что заметно отразилось на показателях Samsung.

Если говорить о России, то 2015 год наверняка станет годом Android. И если Samsung пересмотрит свою стратегию «быть везде и не подражать никому», то у него есть все шансы увеличить свои показатели с помощью развивающихся стран, где покупательская способность много ниже США и Европы. Главная угроза для Samsung на данном этапе — китайские компании, активно предпринимающие действия по завоеванию рынка. Теперь Samsung нужно определиться со своими сегментами и сосредоточить ресурсы и внимание на усовершенствовании конкурентоспособных моделей.

{ "author_name": "Christina Kretsu", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043c_\u043a\u0443\u043a","\u0441\u0430\u043c\u0441\u0443\u043d\u0433","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u0434\u043e\u0445\u043e\u0434","samsung","iphone","apple"], "comments": 4, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6555, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Jan 2015 16:56:08 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

С учетом того, что прорывных фишек не Samsung не Apple не представляет, то это напоминает мне песню Владимира Высоцкого - "Утренняя гимнастика": Красота, среди бегущих. Первых нет и отстающих, Бег на месте общепримиряющий.

http://www.youtube.com/watch?v=xjvg-Yay7m4

Ответить
1

поставьте IOS на samsung! я куплю!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Только мне кажется что сравнение в штуках не коректно?
У эпла все телефоны цуровня флагманов самсунга. А корейцы делают и оч дешевые бюджетные модели

Ответить
0

Рынок андройд-устройств более конкурентный, тогда как Эппл имеет свою целевую аудиторию, которая еще и с каждым годом дает прирост.

Очевидно, что Самсунг не решит свою проблему одним только приобретением блэкберри или кого-либо: на рынок андроид-смартфонов могут прийти совершенно новые игроки..

Ответить

Прямой эфир