Оффтоп Andrey Zagoruiko
9 027

Что должны сделать стартаперы, прежде чем они попадут в офис венчурного фонда

Это перевод поста от Eze Vidra, директора лондонского Кампуса (акселератор и коворкинг от Google где работают и развиваются стартапы). В переводе помогали Мария Зиновьева и Илья Куприянов.




Бывалые венчурные капиталисты (VC) слышат тысячи питчей в день. Хорошие VC скажут вам, что они смогли выработать свои паттерны, по которым они в считанные минуты в состоянии определить: добьется стартап успеха или провалится. Очевидно, что многое происходит во время питча - вербальная и невербальная коммуникация, другие неочевидные моменты. В этой статье я опишу, что необходимо сделать стартапу для повышения своих шансов на успех, прежде чем они пойдут в офис VC.

Сборник советов для стартапов.


1) Внести свой стартап в AngelList – если вы на правильном пути, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы вас заметили влиятельные инвесторы. AngelList - отличный способ для начала построения связей, если у вас их нет.

2) Потратить 19 долларов и пройти курс "Как поднять инвестиции в стартап" (прим. редактора: на Техкранче тут была affiliate ссылка, мы ее убрали) Этот онлайн-курс состоит из 8 лекций и около 6,5 часов видео, включая образцы презентаций. В числе докладчиков – Наваль Равиникант (кофаундер AngelList), Дейв МакКлур (500 startups) и Адео Ресси. Это дешевый коучинг, который поможет вам структурировать ваши знания (или получить их) про структуру, которой нужно придерживаться при подготовке презентаций.

3) В своем курсе CS183 про стартапы, их запуск, развитие и рост, Питер Тиль рассматривает два различных подхода к одному стартапу, объясняя разницу между ними. Есть PDF версия "хорошего подхода".

4) Посмотреть примеры других выступлений. В недавно запущенном PitchEnvy более 20 свежих выступлений стартапов, которые успешно привлекли инвестиции.


5) Снять тизерный ролик.  Хотя это и рискованно, но видео может обойтись дешевле, чем вы думаете, плюс, оно может помочь в донесении правильного месседжа до вашей аудитории, причем как до пользователей так и до инвесторов. Startup-Videos - отличный сайт с кучей примеров подобных видео.

6) Equity Crowdfunding (пропущено за неприменимостью - прим. редактора)

7) Краудфадинг платформы, такие как Kickstarter, Rally и IndieGogo, по существу – платформы предпродаж, особенно хорошо работающие для физически осязаемых продуктов. Например, Pebble удалось собрать 3,4 млн долларов за 3 дня на свои «часы для айфона». И увеличить сумму до более чем 10 млн долларов от 68.000 участников - не потеряв при этом ни одной акции.

Люди, которые профинансировали проект, получат экземпляры продукции, в зависимости от суммы "инвестиций".  Другой пример - Ze Frank, собравший 146.000 долларов при цели в $50K, который пообещал купить Грецию, если сумма достигнет 1 миллиарда долларов. Что интересно, проект Pebble отвергнули традиционные инвесторы, так что этот вариант стоит рассмотреть, не всем, конечно, но стоит.

8) Попасть в списки. Deloitte Fast 50, Telegraph 100 или отечественный список вроде Лучшие стартапы от Пруффи. Вам нужны инвестиции, а инвесторам нужно видеть рост, traction. Один из вариантов показать трекшен - регулярно попадать в подобные списки. Сотрудники VC компаний и обычные инвесторы регулярно их просматривают и ищут среди мусора ту жемчужину, которая принесет 100Х инвестиций за полгода. Другой метод получить похожий эффект – принимать участие в различных стартап-ивентах, вроде Startup Bootcamp’s Tech Allstars,  LeWeb’s pitching competition. (В России тоже есть подобные ивенты, но до них нормальные стартапы, как правило, не доходят - прим. редактора)

9) Получить освещение в медиа/блогах. Любой потенциальный инвестор будет изучать всю информацию о стартапе, в открытых и закрытых источниках. Поскольку существует не так уж много поводов для освещения стартапов ранних стадий в СМИ,  любое упоминание в прессе, общенациональной или нишевой, создаст дополнительное преимущество для компании.

Про одного моего знакомого написал Wired, GQ и BBC прежде, чем он запустил свой стартап, и все только потому, что у него была модная тема. Как результат: желающих вложить деньги инвесторов и бета-тестеров было больше, чем нужно. Конечно, если вы не готовы к публичности, лучше выждать, прежде чем привлекать всеобщее внимание.

Альтернативный путь стать замеченным - отвечать на вопросы на сайтах с user-generated content, таких как Quora или LinkedIn, создать собственный блог для донесения своего мнения до потенциальной аудитории.

10) Выйти на сцену. Практикуйте  свое выступление настолько часто, насколько возможно. Если в вашем городе активное стартаперское комьюнити, там должно быть множество возможностей для тренировки питчей.  Конференции, опен-эйры, бизнес-встречи, университетские клубы - появление на сцене не только прибавит вам уверенности, но и даст необходимый фидбэк перед тем, как стартап выйдет в реальный мир.

 

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 656, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления