Оффтоп Philipp Kontsarenko
5 144

Руководитель проекта «Яндекс.Авиабилеты» о редизайне сервиса

«Яндекс» провел редизайн сервиса «Авиабилеты»: появился более детализированный поиск, блок рекомендаций с выгодными предложениями и поиск, предлагающие альтернативные варианты. 

ЦП пообщался с руководителем сервиса Анной Козко и узнал подробности о перезапуске проекта.

Было

Стало

Руководитель «Авиабилетов» Анна Козко рассказала ЦП о редизайне сервиса. 

Какая цель редизайна ставилась?

А.К.: Пользователи, которые приходят к нам, ищут авиабилеты. При этом степень определённости по ключевым вопросам «куда» и «когда» у каждого своя, да и решение люди принимают по-разному — кому-то надо больше информации и опций, а кому-то лучше сразу в верхней строчке увидеть то, что он купит. Раньше «Авиабилеты» хорошо работали у тех, кто точно знает, куда хочет лететь и когда, а билет нужен самый дешёвый, других возможностей не было. 

Поэтому основная цель редизайна — добавить новых полезных функций и, что очень важно, сохранить простоту интерфейса, чтобы он одинаково эффективно помогал и с выходными в Европе, и с деловой поездкой из Екатеринбурга в Пермь, и с отдыхом всей семьёй на Чёрном море.

Мы хотели избежать сложности «профессионального» интерфейса для самостоятельных путешественников, который пугает обычных пользователей, и при этом добавить все необходимые инструменты для тех, кому они нужны.

Это только первая версия, мы продолжим развивать «Авиабилеты» как сервис, вдохновляющий на новые путешествия.

Анна Козко, руководитель проекта «Яндекс.Авиабилеты»

Какие гипотезы проверяете? 

Сейчас мы проверяем гипотезу о том, влияют ли технологии персонализации предложений на взаимодействие с сервисом. Ведь авиабилет — это, к сожалению, не симпатичный аксессуар для дома, и довольно сложно убедить человека слетать в Нижнекамск, если он туда не собирался. С другой стороны, вдруг кто-то посмотрит на красивые фотографии, доступные цены и соберёт чемоданы.

Основные гипотезы строятся вокруг того, какая информация и в каком объеме нужна для принятия решения о покупке билета, а также количества действий, необходимых для выбора. Так, во время юзабилити-тестирований мы убедились, что людям удобно сразу видеть билеты на ближайшие два-три дня, без дополнительных кликов, и добавили эту возможность. 

Автоматизация здесь играет ещё одну роль — кому-то даже не приходило в голову, что стоимость авиабилетов отличается в зависимости от даты полёта. С альтернативными аэропортами та же история, но для российской географии это пока, наверное, игра на опережение.

В целом, мы только начали, и эксперименты продолжаются, но уже сейчас видим, что хоть большинству пользователей и не очень интересны 108 вариантов перелёта между, например, Москвой и Санкт-Петербургом, сам факт их наличия подталкивает выбирать один из 3-7 предложенных в рубрике «Интересные варианты», в которых мы показываем самый дешёвый, самый популярный, самый удобный и другие варианты. Как правило, именно они интересны пользователю и дальше он уже не смотрит.

При этом то, что ниже есть ещё N вариантов (строчка «Ещё 108 вариантов» под блоком «интересных») во многих вселяет ощущение валидности нашей подборки. Не просто 7 каких-то вариантов, а 7 из 108 — совсем другое дело.

Как изменилось поведение пользователя в новом интерфейсе?

Интерфейс «Авиабилетов» всегда был довольно прост, длина пути к достижению цели не изменилась. Однако ощущения пользователей на этом пути стали иными. Раньше мы просто показывали результаты поиска, а теперь — варианты, которые выбирают чаще всего, да ещё и с подсказками, есть ли билеты дешевле вокруг заданных дат. Это повышает конверсию пользователей, которые ищут авиабилеты, в пользователей, которые их покупают.

#Интерфейсы #редизайн #авиабилеты #Яндекс_Авиабилеты #сервис_по_поиску_авиабилетов

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u043f\u043e_\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0443_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u043e\u0432","\u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b"], "comments": 37, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6603, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 6603, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6603\/get","add":"\/comments\/6603\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6603"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Понятия не имел, что у яндекса есть такой сервис

Ответить
0

Мб для этого и материал?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

— Как сделать поиск авиабилетов?
— Хм, у гугла же он тоже есть. Давайте посмотрим.
— А, теперь все ясно. Давайте распишем стратегию!

Ответить
4

Только у ребят еще карта есть: google.com/flights

Ответить
1

Не переживай допилят, не успели еще!

Ответить
7

В Банги покупают чаще чем в Бангкок? Ок.

Ответить
0

Прост)00)00)))

Ответить
3

Люди которые летают, ещё очень часто пользуются смартфонами для поиска информации по билетам. Надо это передать в Яндекс, а то он об этом ещё не знают и у них не хватило ума сделать мобильный интерфейс!

Ответить
0

Видимо, Яндекс решили, что смартфоны — это вотчина Google и окончательно сдались :) Действительно странно не иметь адаптивной верстки под телефон - особенно, учитывая блочность самого сайта - она очень легко переносится на телефон.

Сдается мне вместо Анны им нужно было кого-нибудь из Aviasales привлечь.

Или заплатили бы за консультации Заярному, чего денег жалеть.

Ответить
3

Вопрос офтоп. Вот некоторые стартапы (в том числе и Я.Авиабилеты) вставляют для городов красивые фотоки. Подскажите, есть ли какой-то сервис или АПИ, чтобы можно было фото городов оттуда подтягивать для каждого города, не вставляя отдельно ручками?

Ответить
1

Авиасейлс напрягся.

Ответить
4

Нет

Ответить
0

Ну ладно

Ответить
1

Тупо метапоисковик, что еще добавить.

Ответить
1

Ого, нашел дешевле чем авиасейлс!
И интерфейс поприятнее

И я тоже не знал что у яндекс есть такой сервис :)

Ответить
1

А где плюс-минус 3 дня? Анна сама говорит, что иногда сдвиг на день меняет сильно цену, но как узнать куда сдвигать без такой опции? В общем, ставьте у таких статей пометку "реклама" что ли. Ожидал кейс увидеть, а увидел промо Яндекса

Ответить
0

он у них в результатах поиска, внизу ± 3 дня(есть билеты дешевле на 383 Р)

Ответить
1

По мне так хуйня получилась. Лучше бы больше информации показывали на белом фоне, текущее кол-во на темном фоне картинок. Приходится вчитываться.

Ответить
1

На самом деле, очень не плохой поисковик.

Ценник дешевле, чем в Авиасейлс или скайсканер.

Пользуюсь им уже года 3 как.

За это время по нужным мне маршрутам цена ВСЕГДА была ниже, чем у конкурентов (возможно мне просто так везло).

И как совет всем остальным: Перед поиском авиабилетом стирайте куки) Цена может быть ниже :)

Ответить
0

А как кукисы с этим связаны?

Ответить
0

Ну хз, ни раз замечал, что если мониторить билеты постоянно ценник слегка возрастает)

При заходе через другой браузер или с чистыми куками цена может быть ниже.

Совпадение? :)

Ответить
0

А еще лучше с Windows XP из под IE. И это не шутка.

Ответить
0

А чем на яндекс.авиабилетах можно платить? Можно ли платить Вебмани или ЯДом?

Ответить
0

Проблема в том, сто сервис создан москвичкой для москвичей
Попробовал поставить город вылета Варшаву, и вуаля, ни цен, ни предложений
Опять же, если я из Калининграда, и ставлю аэропорт вылета москва - сайт упорно предлагает мне перелет в Москву за 3000
Тоесть я могу смотреть например варианты на пляж" только из аэропорту Калининграда, а например из Гданьска уже никак"

Ответить
2

Вы о чем?

Ответить
0

Охренительно круто стало. Впечетлен.

Ответить
1

И что же крутого? Кнопочки перерисовали? Билет выбирать или искать неудобно, вываливается бесконечная портянка вариантов. Дизайнерше самой надо полетать несколько раз, чтобы понять, что у нее получилось.

Ответить
1

Нормально все получилось. Недовольные будут всегда. А еще недовольные будут думать что должно быть сделано специально для них.

Ответить
0

Передайте, пожалуйста, Анне, что в России, кроме аэропортов Москвы есть еще рядо других, не менее важных аэропортов и там тоже живут люди, которые, в том числе летают заграницу.

И еще, можно добавить, что масса альтернативных сервисов уже решила те проблемы, о которых только задумывается Яндекс.

А еще скажите Анне, что на такой базе разработчиков, что имеет Яндекс можно предложить такие уникальные услуги как "добраться максимально дешево используя разные виды стоповеров".

Можно добавить, что иногда в стране назначения аэропорты находятся довольно близко, поэтому хотелось бы выбрать страну (Яндекс "летает" только по конкретным аэропортам, либо предлагает самому тыкать и искать, что дикая потеря времени), а в Европе, например, бывает, что можно в Вену прилететь, а можно в Братиславу. И хотелось бы иметь на руках выбор цена/даты/время-в-пути за один запрос, а не "разберись сам".

Ну я еще мог бы с десяток крупных идей (часть реализована в некоторых сервисах) подкинуть и около 50 поменьше. Но кому оно нужно?

ps. Это не просто идеи. Летаю часто, реально необходимого функционала с простым сервисом нет ни у кого (ряд задач действительно сложен инженерно).
pps. Форма для выбора дат - выколи глаз, я частый пользователь интернета с 1994 г. -

Ответить
0

Что значит «кроме аэропортов Москвы есть еще ряд других»?

Вы не можете выбрать другой аэропорт? Город вылета нужно вводить вручную в поле «Откуда» — «Яндекс» пока не научился читать мысли.

Ответить
0

Philipp, возможно, я "открою Америку", но Яндекс не предлагает мне московские новости, когда я захожу на главную страницу. Предполагаю, что ученые каким-то образом открыли возможность хотя бы приблизительно устанавливать местонахождение интернет пользователя.

Ответить
0

Вот, например, я открываю — мне предлагает «Санкт-Петербург» по умолчанию.

Ответить
0

Philipp, скажите, а вы летаете в дальнее зарубежье только в одну сторону? Я слышал, что туда-обратно билеты дешевле, но проверить - нет возможности, Яндекс считает, что нужно улетать с концами.

Ответить
0

Плюсую, открыл: высветилась Рига

Ответить
0

Уж очень на Kayak похоже

Ответить
0

"кому-то даже не приходило в голову, что стоимость авиабилетов отличается в зависимости от даты полёта"
кому-то, определенно, не приходило.

"Наташ, а тебе никогда не приходило в голову копьё?"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления