Офтоп Сергей Шишов
84

В чем финансовая выгода HRTech-продуктов? Смотрим на примере SAP SuccessFactors

В закладки

Благодаря HRTech-продуктам сотрудники начинают легче и азартнее вовлекаться в свои задачи, развитие и взаимодействие. Руководители подразделений и специалисты HR легче и полнее отвечают на запросы сотрудников, управляют делами и дают обратную связь. Максимальный охват кандидатов на вакансии, непрестанная коммуникация с ними. Все это и тому подобное оказывает позитивный эффект на настроения сотрудников, их работоспособность, отдачу, на желание кандидатов работать у вас. Этот позитив вкупе с вашим настроением в итоге ведет к росту бизнеса, не правда ли?

А с другой стороны есть более земной эффект. Иногда, надо доказывать ближе к простейшим. Использование облачных HRTech-продуктов повышает продуктивность (в классике производительность труда) самих HR-функций.

Forrester в своем исследовании сравнили инвестиции с экономическими выгодами, опросив компании, которые используют SAP SuccessFactors.

Выявлено, что условная компания с численностью 1200 сотрудников в течение 3-х лет сокращает расходы в размере $1,9 млн, затрачивая совокупно на внедрение и владение SAP SF $1,1 млн. Возврат инвестиций происходит за 14–21 месяцев.

Есть одно существенное "НО". За среднюю зарплату линейных руководителей и специалистов HR среднего уровня взята годовая $100K. Что является достаточно неплохим показателем. Отсюда следует, что необходимо приводить данные в другой рыночной действительности. Необходимо сосредоточить внимание на самом подходе.

В исследовании принимали участие компании от 300 до 4000 сотрудников: автомобильный сервис, внедрение ПО, финансовые, медицинские, транспортные услуги, производственная компания.

Какие были проблемы у компаний?

• компетентный персонал отвлекался на "всякую мелочь";

• огромное количество документов, таблиц и списков: не разобраться, какая информация актуальна;

• ручная и бумажная работа гирями снижала скорость работы;

• отсутствие ясности в описаниях вакансий тормозило подбор;• организовать обучение — словно ракету в космос запустить.

Какие получены результаты в целом?

• актуальная информация, можно верить;

• ускорилось сотрудничество;

• сотрудники стали управлять собственными данными, льготами;

• снизилась рутина по подготовке справок, отчетов, поиску и обмену информацией.

Теперь необходимо остановиться на том, как считались показатели финансового использования.

🔹При внедрении SAP SF для кадрового учета и заработной платы сокращались один специалист по кадровым вопросам и один по расчету заработной платы. Это составляло $200K в год.

🔹Использование SAP SF для подбора и адаптации ускоряло подбор. До внедрения SAP SF одними и теми же рекрутерами, подбиралось 158 кандидатов, а при использовании системы 480 кандидатов. Это соответствовало разнице в $200K в год.

🔹Внедрение SAP SF для управления целями и задачами заменяло всю предыдущую ручную работу, что в среднем сокращало работу специалистов HR (по рассылке, сбору, контролю и анализу данных) на 750 часов в год и каждого линейного менеджера на 35 часов в год. Линейных менеджеров — 110 персон, всего 3850 часов. Экономия составляла порядка $220K в год.

🔹Внедрение SAP SF для обучения и развития приводило к сокращению до 4-х специалистов, а именно до $400K в год.

Затраты на внедрение определялись по-разному, от $75K за отдельный блок SAP SF до $500K за полное внедрение с существенными изменениями HR-функций, что в среднем составляло $300K единожды за проект. За лицензии плата составляла от $125K до $160K в год за полный функционал SAP SF на 1200 пользователей. Затраты на внутренние ресурсы по управлению системой — 1,5 сотрудника в год или $135K в год по их меркам.

Итого за 3 года затраты составляют $1,1 млн при выгодах $1,9 млн. ROI — 68%, окупаемость до 2-х лет. Этот расчет произведен только по их зарплатам и расценкам, которые представлены в исследовании.

На нашей территории должны указываться наши цифры.

Так, например, для компании в 2000 человек в России:

• Если только один блок, например, подбор и адаптация, или управление по целям, выгода которого составит до 25 млн руб, совокупные расходы составят до 20 млн руб за 5 лет использования;

• Если брать в расчет весь функционал, но без заработной платы, то выгоды доходят до 80 млн руб, а расходы до 60 млн руб за 5 лет использования.

Таким образом, в российских условиях ROI может составлять не 68%, но добрых 30–40% за 5 лет, что является достаточно хорошим показателем. Окупаемость внедрения и использования SAP SuccessFactors составляет 3–5 лет.

= = = = =

[ "HR Tech разумный" в Telegram ]

[ Задать автору вопрос на Facebook ]

[ Посмотреть кейсы применения HR Tech на практике ]

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Шишов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 66036, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Apr 2019 14:25:07 +0300" }
{ "id": 66036, "author_id": 289972, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66036\/get","add":"\/comments\/66036\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66036"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }