Оффтоп Konstantin Panphilov
53 071

Водитель Uber заработал $252 тысячи за год, превратив свой автомобиль в ювелирный магазин

Издание Forbes опубликовало историю филиппинца Гэвина Эсколара, который переехал в Сан-Франциско, устроился водителем Uber и стал использовать свой автомобиль в качестве выставочного зала, зарабатывая на продаже ювелирных украшений $252 тысячи в год.

Редактор Forbes Джон Юшаи описывает автомобиль Эсколара как «мобильный шоурум» — на руке у водителя изумрудный браслет, на приборной панели лежат бриллиантовые серьги, а на сидениях — каталоги с надписью 'Gavin Escolar's 2014 Collection'. Журналист использует в отношении героя материала термин Uberpreneur — смесь слов Uber и entrepreneur (предприниматель), потому что тот, в конечном итоге, использует приложение для заказа такси для продвижения своей ювелирной продукции.

Эсколар рассказывает, что после эмиграции долгое время пытался поддерживать свой ювелирный бизнес, но ему пришлось устроиться водителем Uber, чтобы сводить концы с концами. Во время поездок пассажиры часто завязывали с ним разговор об украшениях, и Эсколару удавалось оставить им свою визитку. В один момент он задумался о том, что не стоит ограничиваться одними лишь визитками.

Предприимчивый филиппинец стал возить с собой образцы украшений и каталоги. Он объясняет, что не начинает убеждать пассажиров купить серьги и кольца, как только те садятся в автомобиль — он незаметно подталкивает их к беседе об украшениях — «если они не замечают моих намёков, значит, это не мои клиенты в любом случае».

Это мечта любого продавца. У меня есть целых 10 минут, чтобы произвести впечатление. Была бы у меня такая возможность, если бы я просто ходил от двери до двери? Или если бы я покупал эти крошечные объявления в интернете? Таким образом, у меня есть качественное время с качественными клиентами. Что ещё круче, мне в это время платит Uber.

Эсколар утверждает, что и пассажиры, и сам Uber мирятся с таким подходом. Это подтверждает его рейтинг внутри приложения: 4,87 для UberX, 4,85 для Uber Black и 4,95 для Lyft, которым он также пользуется. За 18 месяцев предприниматель подвёз 3829 пассажиров. Среди них были «топ-менеджеры, за встречу с которыми люди платят тысячи долларов — чтобы попасть на совместные мероприятия».

Юшаи описывает, как провёл целый день, разъезжая с Эсколаром (через приложение Sidecar, которое, в отличие от Uber, не запрещает выходить в рейс с напарником). Журналист отметил, что водитель уважает личное пространство пассажиров, не отвлекая их разговорами, если они того не хотят, но очень тонко подхватывает беседу в подходящий момент, делая упор на потребностях клиента. И это приносит плоды — в 2014 году Эсколар зарабатывал на драгоценностях около $18 тысяч в месяц. Если прибавить к этому ежемесячные $3 тысячи, заработанные в самих поездках, получится $252 тысячи в год.

Предприниматель тратит доход на развитие бизнеса — он приобрёл ещё три автомобиля и нанял шесть новых водителей. Он вспоминает поговорку о том, что «лучший генерал — всегда со своими солдатами», и сам проводит за рулём, развозя пассажиров, не менее 8 часов в неделю. Таким образом, он всегда в курсе событий и может подсказывать своим сотрудникам, в какие часы и где лучше подбирать потенциальных клиентов. Лучших из своих водителей он сажает на автомобили Uber Black, которыми пользуются более обеспеченные люди. Однажды Эсколар мечтает приобрести Tesla — «чтобы соответствовать бренду».

Эсколар не забывает о корнях — в поисках новых сотрудников он обращается к безработным эмигрантам со своей родины. Большинство из них не разбирается в смартфонах и интернете, но он обучает их основам.

По словам Юшаи, Эсколар демонстрирует, что Uber может быть не только прорывным транспортным сервисом, но и инновационной платформой для малого бизнеса. Журналист провёл небольшое исследование и выяснил, что почти никто из водителей не продолжил начинание филиппинца — у 28 из 89 опрошенных есть собственный бизнес, но только двое используют автомобиль в качестве средства распространения промоматериалов (один возит с собой брошюру своей парикмахерской, а второй надевает в поездку футболку с логотипом своего стартапа).

#золотойфонд #uber

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","uber"], "comments": 22, "likes": 66, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6658, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Feb 2015 22:42:15 +0300" }
{ "id": 6658, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6658\/get","add":"\/comments\/6658\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6658"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

13

"Во время поездок пассажиры часто завязывали с ним разговор об украшениях" - ахахахаха. Ну конечно! Вызвал такси, сел и сразу "Братиш, не в курсе где тут можно побрякушек прикупить?"

Можно еще к машине кунг прицепить и пока клиента ждет- хотдоги продавать.

Ответить
2

А прикинь, ситуация: садишься ты в такси, за рулем какой-нибудь таджик, а на руке у него перстень с изумрудом, дорогущий браслет, на приборной панели лежат бриллиантовые серьги и далее в том же духе.
Какова вероятность того, что тебе просто захочется поинтересоваться, откуда всё это?

Ответить
3

я бы подумал, что сел в машину к криминальному авторитету из 90х, который работает для души и скорее всего - молчал бы.

Ответить
3

Лично для меня- нулевая вероятность. И пользоваться такси, где ювелирный киоск в машине разложен, я больше бы не стал.
"Обедать надо в столовой, а оперировать в операционной" (с)

Ответить
0

А чувак поднял за год нехилые бабки, и этот аргумент весомее.

P.S. Нулевой вероятности в природе не встречается, лично для меня существует вероятность, что я сейчас отвечаю таджику-таксисту.

Ответить
8

Просто гениально!

Ответить
1

Таких гениев было много в СССР, тогда все таксисты водку продавали пассажирам)

Ответить

6

Человек из Феникса, штата Аризона подал объявление о сдаче спального места в машине Tesla Model S, назвал скромно "Первый Тесла отель". Провести 1 ночь стоит 85$. Машинка стоит в его гараже и бонусом можно воспользоваться ванной комнатой и кухней у него в доме. ( https://www.airbnb.ru/rooms/4182729 )

Ответить
1

Очень крутой сарай.
Даже пошел в свой, и там с вытянутыми ногами смог только по диагонали разложиться (192см). Путешествовать можно!

Ответить
4

Не надо было рассказывать, сейчас кто-нибудь увидит и обчистит чувака, весь его ювелирный в машине! :)

Ответить
2

Когда ездил на Кавказ, там водитель экскурсионного такси таким же образом толкал вино. Только вместо каталогов, он предлагал бесплатную дегустацию.

Ответить
4

про него есть статья в Forbes?

Ответить
3

ШОК! РОССИЮ ЗАХЛЕСТНУЛА ВОЛНА МЛМ-ЩИКОВ ТАКСИСТОВ.

Ответить
3

Таксист в футболке своего стартапа - самое страшное в этой статье))

Ответить
1

Боюсь, у нас такой предприимчивый водитель и смену не доработал бы, оказавшись в лесу где-нибудь под Рязанью

Ответить
2

А фотку свою зачем прикрепил7

Ответить
1

Слушай, ну тоже видно кого везешь то. Не каждому станешь затирать. Не думаю что в Филипинах криминальная ситуация сильно лучше

Ответить
2

Только что всё-таки занёс ваш сайт в исключения эдблока, но БЛЯТЬ, я лучше буду читать чёрно-белый сайт чем пугаться от рекламы вайбера. Вы чего, с ума сошли, рекламу такую пихать?
Извините, но это реально перебор. Мало того что сам напугался, так ещё и подругу разбудил.

Ответить
2

По молодости делал аналогичное - ПО + железо + работы) Буклеты раскидывал. В пробках люди читали. Кто-то спрашивал-интересовался. И т.д. Правда сумма скромнее была, но работало ))

Ответить

2

Ну вы поняли.

Ответить
0

Красавчик!

Ответить
–2

* в качестве средства распространения порноматериалов

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }