Офтоп
Редакция vc.ru

Бюджетный PR: Обзор сервисов для рассылки и публикации пресс-релизов

Генеральный директор PR-агентства «Простор: PR & Консалтинг» Роман Масленников, ранее рассказавший ЦП о книгах, фильмах и сериалах, которые, по его мнению, стоит изучить каждому пиарщику, написал новую колонку о сервисах, которые должны помочь организациям и проектам с небольшим рекламным бюджетом рассказать о себе миру, не прибегая к услугам PR-агентств.

Данным текстом я рискую убить добрую половину (если не больше) заявок в PR-агентства, от руководства которых потенциальные клиенты хотят «пиара в интернете» и, конечно, повышения продаж. Последнее — не прямая компетенция пиарщика. Однако, по моему опыту, если клиент — предприниматель, то ему зачастую не столько нужен именно Public Relations, сколько вообще попробовать, что же это за инструмент такой — «пиар».

Денег на «вкусить немножко пиару», как правило, у малого и среднего бизнеса, не имевшего дела с пиаром, или стартапера немного. Ну, «полтинник плюс-минус» (тысяча долларов) — в лучшем случае.

Однако, PR-агентства, берущиеся работать менее чем за 50 тысяч рублей, по определению не могут дать хоть сколь-нибудь эффективный PR-инструментарий. Как говорят в таких случаях PR-технологи, такие деньги лучше сжечь для пиара. Публикаций и то будет больше.

Что же делать, если бюджет небольшой, но попробовать пиар на вкус охота?

Первый совет: не обращаться в PR-агентства и дать им найти клиентов, которые в своем выборе осмыслены, прокачаны и точно знают, зачем и когда нужен PR. Второй и главный — попробовать доверить пиар роботизированным PR-сервисам.

Но довольно лирики. К делу.

Обзор пиар-пулеметов

Раньше были крайне модны «пресс-релиз-публикаторы», в народе называемые «релизоприемниками» (понятно, от какого слова). Их очень любили ленивые русские пиарщики (если вы до сих пор ленивы, забудьте про все релизоприемники, кроме этих — openmarket.ru, publishernews.ru и press-release.ru), а также пиарщики в англоязычных и немецкоговорящих странах. Наверное, китайские тоже есть. Можно почитать обзор Mashable на эту тему.

Сейчас они не только не работают, но и не модны. Релизы надо рассылать, коли уж написал (хотя пресс-релиз — больше не «золотая пуля пиара»).

Основные рассыльщики релизов в рунете таковы:

1. presuha.ru — хороший сервис с большой линейкой предложений рассылок, самым быстрым отчетом (два-три дня) и прямым контактом с организатором всего этого дела. Скидок не делают, но могут разослать анонс просто по СМИ без публикации релиза на сайте. Это когда очень срочно надо кого-то куда-то позвать. 

Кстати, если вам вообще все равно, кого звать на пресс-конференции (грубо говоря — «горим, все пропало» и нужна хоть какая-то массовка), рекомендую forsmi.ru. Только предупреждаю: на входе — жесткий фейс-контроль, чтобы не пустить «халявщиков» с фальшивыми журналистскими удостоверениями.

2. pronline.ru — тоже хорошая клиентская поддержка, скидки по купонам, акции по сезонам. Большой охват по печатным изданиям. Точнее, они как-то очень хорошо отзываются. Если повод хороший, то регионы можно отлично «прокачать». Отклики оттуда шли быстрые. 

Отчеты можно смотреть в онлайн — в поисковики как бы вбит заголовок вашего релиза в личном кабинете. Много не насмотрите, конечно, но когда вам звонят из «МК», то фиг с ним, с отчетом. Именно так к нам приехали на проект «секс-экскурсия» из уважаемой газеты и двух московских телеканалов. Потом вышел полосный репортаж. Неплохо для одной рассылки пресс-релиза.

3. b2blogger.com — очень основательный и дорогой (относительно других) сервис. Пожалуй, самый мощный, но у него самый «долгожданный» (пять рабочих дней) отчет с расширенным рубрикатором, включающим:

  • Сайты с гарантированным размещением.
  • Новостные агрегаторы.
  • Сервисы для публикации и просмотра документов.
  • Социальные сети и блог-платформы.
  • Микроблоги.

Отчет порадует глаз любого пиарщика, им можно прикрыться от директора по маркетингу, вопрошающего «ну и кто же про нас написал?». Вот, пожалуйста, цифры, каверидж.

На самом деле, если повод вообще и пресс-релиз в частности хороши, то отчета не потребуется. Всё очевидно. Один наш клиент — один интернет-портал — рассылал релиз про «миллионера со скидкой» именно по этому сервису. Когда посещаемость ресурса взлетела в десять раз, в отчет, само собой, даже не смотрели.

Есть и довольно специфические рассыльщики информации, например:

1. softpressrelease.ru — создан только для ИТ-пиарщиков.

2. piarium.com — спорный сервис рассылки пресс-релизов, если адресат, который распространяет информацию, не хочет «светиться». Примеры подобных релизов, тем не менее, выложены на сайте.

Выводы

Пресс-релиз-публикторы стоит рассматривать сегодня не как пиар, а как «статейный маркетинг». Даже b2blogger — проект того же холдинга, что и miralinks.ru. Их прошлый домен prvsmi.ru как раз и рискнул залезть на территорию PR-агентств.

Пробуйте пресс-релиз-рассыльщики. Платно, но не заоблачно. Зарубежные рассыльщики вроде prweb.com. Но аккуратней — у меня там стали ежемесячно списываться деньги с карты, при том, что услуги я не заказывал. Некая абонентка. В течение месяца пытался связаться с поддержкой, но безуспешно. В итоге просто заблокировал карту.

А теперь о по-настоящему бесплатном пиаре.

Одна идея — разные воплощения

Ленятся не только пиарщики, но и журналисты. Это нормально при ускоренном техническом прогрессе. Как найти хорошего эксперта для сюжета или статьи? Раньше как — доставали потертую записную книжку, садились за телефон и начиналось. Могло закончиться и в баре.

Теперь — ряд групп в Facebook, где кидают клич, а потом и специальные сервисы. Но обо всем по порядку.

Немного предыстории. Как известно, идея приходит одновременно сразу нескольким людям, но реализуется по-разному.

Однажды у пиарщика или медийщика, который в профессии больше десяти лет, возникает переизбыток внимания. Он как бы «сидит на информационных потоках», но все окучить не может. Представьте, вам в один день пришло много запросов от СМИ, что делать? Надо их куда-то направить.

Пиарщик — существо ответственное. Один человек решил такие запросы складывать в одну группу в соцсети, но за вход в группу брать деньги. Например, я создал свой Skype-чат, куда просто сваливаю такие запросы по мере поступления. Добавления в Skype-чат новых людей бесплатные. А вот светлая голова — Константин Бочарский (экс-«Секрет фирмы») придумал Pressfeed.

«Вау! Pressfeed — это Airbnb для журналистов и пиарщиков», — сказано в лэндинге. Пожалуй, соглашусь. Модно и доступно.

Не стоит забывать и про другой, более старый сервис prprof.ru со схожей механикой. Отличие в том, что по ссылке, в которой ты отвечаешь в СМИ, сразу можно и публикацию посмотреть.

Кстати, таким же образом можно попробовать бесплатно вкусить пиара и за рубежом. Рассылки очень похожи на «Прессфид» (или наоборот?). В общем, не важно — везде удобно сделано.

Выводы

Вот примеры качественных релизов, которые пробили точно в цель и без рассыльщиков. Будь у них они, прощу прощения за данный оборот, была бы вообще бомба:

В общем, ищите хорошие инфоповоды, пишите клевые тексты, используйте технологии и хватить уже «клянчить базы СМИ». А вот, кстати, база СМИ — во всеуслышание и бесплатно.

Будут у вас поводы — весь «лояльный пул» слетится и сформируется сам.

Зачем тогда нужно PR-агентство

Так что же делать, когда нужен пиар и релизы рассылать понравилось (не только вам лично, но и вашему бизнесу)? Когда идти в PR-агентство?

PR-агентство нужно тогда, когда результаты самостоятельных изысканий вам понравились, но вы хотите большего. А также для установления добрых отношений со СМИ посредством профессионалов как таковых (а не связей этих профессионалов). Ведь бизнес думает в одном ключе, СМИ — в другом, а власть или инвесторы (GR или IR), соответственно, по-своему. Впрочем, искусство и ремесло правильного диалога — это уже тема отдельной статьи.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0438_\u0440\u0435\u043a\u043e\u043c\u0435\u043d\u0434\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043f\u0438\u0430\u0440\u0449\u0438\u043a\u0438","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","pr_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","pr"], "comments": 26, "likes": 42, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6667, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Feb 2015 15:28:35 +0300", "is_special": false }
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хорошая тема) спасибо!!

3

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Удачи Вам!

0

Видно, что господин Роман Масленников - профессиональный профессионал своей профессии - статья ах! как хороша, НО!!! Следовало бы знать, что B2Blogger - отдельный самостоятельный пулемет, а не чей-то проект. Столько лет в профессии, такой опыт... Айяйяй, Роман-Роман

0

Наталья, я и сначала хотел написать, что самостоятельный, но потом смотрю - опа! и вовремя поправился:)
Так что, айяйяй не по адресу;)
И на сайте миралинкса логотипчик висит внизу.

2

Как это отменяет то, что их купил сеошный холдинг Райцина?

0

пруф?

–2

Товарищи!

Поделитесь кейсами по рассылке пресс-релизов стартапов.

1

Все тоже самое, что приведено выше плюс Русбейс, наверное. Но - ваши цели - это Мэшэйбл и Техкранч. И ЦП, конечно:) Как туда попасть - читайте уже другие статьи на этом ресурсе.

0

Возможно цены на б2блоггере сравнительно больше, но если кому-то действительно интересно протестировать услугу - можете постучаться в личку на фейсбуке на счет промокода.

1

О, классно!

0

Отличная статья о насущном! ))

0

О, как приятно знакомые лица:) Удачи!

0

Спасибо за подборку.

0

Удачи! Расскажите потом, что больше всего оказалось полезным?

0

Странно, самый знаменитый в СНГ сервис рассылки анонсов мобильных приложений и софта под мак - http://ispreadnews.com - не упомянули

0

Очень узко-специализированно для нашей конторы, у нас другое (взрывной пиар, классика, личный пиар). Конечно, взял на заметку - большое спасибо! Наверное, будущее за такими сервисами (для медицины, для авто и др., для алко-рынка тоже такое есть, но они делаются в ручном режиме одним человеком, поэтому не упомянул).

0

Отличная статья, спасибо!
а нет ли чего-то специального для сферы "культура и искусство"?) раз для IT есть, вдруг и для нас что-то? и как вообще все эти названные ресурсы работают для культурной области, кто-нибудь сталкивался?

0

Не встречал сервисов, но пару людей в этой теме знаю. В личку. Они, также как один эксперт на алко-рынке, тоже свою базу постоянных подписчиков имеют.

0

Хорошая статья. B2B - цены просто зашкаливают... Сюда можно добавить релиз бесплатно https://when-release.ru/

0

Спасибо, но как я писал - рулят "релизо-рассыльщики", нежели релизоприемники.

0

Стоит упомянуть про www.BuzzMe.ru - особенно если речь о пиаре IT-компаний

0

Спасибо. Упомянули:)
Ценные вообще комментарии!

0

Теперь я знаю, как выглядит человек, заспамивший мой ящик советами по эффективному PR и маркетингу.

–2
Читать все 26 комментариев
Как получить искреннюю обратную связь от сотрудников и улучшить работу компании?

Как-как… попросить инфу на личном уровне. Дать слово, что критика не будет наказана. Быть командой, в которой не страшно сказать свое фи. Мы попробовали, и вот что у нас получилось.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

На OZON.ru для оплаты предлагаются чужие банковские карты

Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной…

Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
Что означает выражение «цена на нефть»

Что есть «мировые цены на нефть», о которых говорится в СМИ, где они формируются и почему нефтяные бенчмарки зачастую не являются в строгом смысле ценами на нефть.

Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy

SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива
«2ГИС» представил обновлённый навигатор с мини-картой на экране, данными о камерах и парковках Статьи редакции

Его уже подключил «Ситимобил».

Обновлённый интерфейс навигатора  «2ГИС»
Adobe представила веб-версии Photoshop и Illustrator с ограниченными возможностями для совместной работы Статьи редакции

Пользователи смогут вместе работать над проектом, не открывая и не скачивая десктопные приложения. Подписка Creative Cloud для просмотра не нужна.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

null