{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Восемь способов начать успешный бизнес

Мы много раз встречали разных успешных и не очень бизнес идей, однако, отличить одну от другой заранее - непросто. Французская бизнес-школа INSEAD попыталась вывести восемь способов начать успешный бизнес. Оригинал статьи находиться здесь. Стоит также заметить, что оригинальная статья также ссылается на книгу Platform Revolution. Ниже я перескажу данную статью на русском языке. Надеюсь, молодым предпринимателям будет полезно.

1. Стратегия «следуй за кроликом» основывается на существующем неплатформенном успехе, используя проявленные результаты работы компании. Рассмотрим Amazon, который до того, как стать платформенным бизнесом, управлял эффективным долгосрочным, растущим бизнесом, который использовал онлайн-списки продуктов для привлечения потребителей. Получив развивающуюся клиентскую базу, он превратилась в платформу, запустив Amazon Marketplace, открыв свою систему для внешних производителей, что позволяет продавцам продавать своим клиентам, в то время как Amazon получает часть дохода от каждой транзакции. Хотя, если вы запускаете платформу с нуля, вы можете рассмотреть вопрос о «постановке» создания ценности. Huffington Post начал с найма авторов для создания высококачественных постов для блога, чтобы привлечь читателей, которые тоже начали делать посты для блога, что, в свою очередь, способствовало повышению уровня читательской аудитории. Платформа также может быть спроектирована так, чтобы сначала привлекать один набор пользователей; например, упростить присоединение поставщиков, создать критическую массу и потом сделать ее широко доступной для аудитории, которая создаст её стоимость.

2. «Стратегия комбинирования» - это платформа, соединяющая существующую базу пользователей с другой. Justdial, крупнейший в Индии местный торговый рынок, сделал это путем заполнения своей первоначальной базы данных, заимствуя данные из существующих желтых страниц, а также собирая информацию, приходя на предприятия напрямую. С этой информацией он запустил телефонную справочную службу. Когда клиенты звонили в поисках услуги, Justdial передавал заказы производителям.

3. В «стратегии посева» платформа берет на себя задачу создания ценности. Когда Google выпустил свою операционную систему Android для смартфонов, чтобы конкурировать с iOS от Apple, он вышел на рынок, предложив на 5 миллионов долларов США разработчикам, которые создали бы лучшие приложения в десяти категориях.

4. «Стратегия шатер или палатка» обеспечивает стимулы для привлечения участников определенного типа. В 2009 году швейцарская почтовая служба превратилась в платформу для доставки цифровых сообщений с использованием технологии сканирования и архивирования от компании Earth Class Mail из Сиэтла. Чтобы привлечь самых стойких клиентов, которые предпочитают традиционную доставку почты, Swiss Post раздала домашним хозяйствам тысячи iPad, поощряя сельские общины переходить от физического обмена сообщениями к электронному обмену сообщениями, значительно сокращая свои ресурсы в доставке почты вручную.

5. «Односторонняя стратегия» создает бизнес вокруг продуктов или услуг, которые приносят выгоду сначало одним пользователям, а затем сам превращается в платформу, привлекая других юзеров для взаимодействия с первыми. OpenTable, система бронирования ресторанов, была в классической ситуации «курица или яйцо». Без большой базы ресторанов, зачем клиентам посещать веб-сайт? Но без постоянных посетителей, зачем ресторанам в ней участвовать? OpenTable решил эту проблему, сначала распространив программное обеспечение для управления бронированием среди ресторанов, затем, когда у них было достаточно ресторанов, они создали клиентскую часть и начали собирать плату за создание заказов.

6. «Стратегия евангелизма производителей» включает разработку платформы для привлечения производителей, которые затем могут убедить своих клиентов стать пользователями платформы. Краудфандинговые платформы, такие как Indiegogo и Kickstarter, процветают в этом отношении, ориентируясь на файундеров, которым необходимо финансирование инфраструктуры для размещения контента о своей идее и управления кампанией по сбору средств.

7. «Стратегия принятия большого взрыва» предполагает использование традиционного оппортунистического маркетинга для привлечения внимания. Tinder, приложение для знакомств на основе определения местоположения, достигло своего апогея в 2012 году.

8. «Стратегия микрорынка» нацелена на крошечный рынок, участники которого уже взаимодействуют, что позволяет платформе доказать свою эффективность. Решение Facebook о запуске в закрытом сообществе Гарвардского университета было удачным ходом, позволившим разрешить платформу. Привлечение 500 пользователей в концентрированном университетском сообществе обеспечило создание активного сообщества уже при запуске.

0
1 комментарий
Даниил Иванов

Генералы всегда готовятся к прошлой войне.

Вы берете примеры 10 летней давности. То что принесло успех раньше не обязательно сработает сегодня.

Кроме того Вы рассматриваете только IT компании - получается, что начать успешный бизнес в производстве/строительстве/ритейле уже никак )

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда