Оффтоп Philipp Kontsarenko
7 962

Обзор автомобильных интерфейсов: Как меняется индустрия под влиянием трендов

Крупные ИТ-компании все ближе подбираются к автомобильной индустрии. Сначала Apple и Google выпустили интерфейсы для синхронизации смартфонов с мультимедийной системой машины. А недавно на улицах Калифорнии был замечен автомобиль, принадлежащий Apple, со странным оборудованием на крыше и колесах.

UX-дизайнер Илья Александров подготовил большой обзор автомобильных интерфейсов и трендов в индустрии. 

Концепции автомобилей будущего

Интересно, как изменятся автомобили и их место в нашем обществе в ближайшем будущем. Например, дизайн-компания IDEO представляет свой взгляд на этот вопрос.

Другой пример. Texas Instruments создали ролик о том, каким на их взгляд будет driver experience в обозримом будущем:

Представления разработчиков автомобильной операционной системы QNX об интерфейсах будущего:

Наряду с концептуальными роликами о будущем мы можем наблюдать процесс воплощения технологий в жизнь.

Автоматизация и безопасность

Тестирование всем известных беспилотных автомобилей Google:

Несомненно, за подобными технологиями будущее. Но пока рано говорить о том, что подобные машины полностью заменят водителей. Большинство производителей идут по пути частичной автоматизации. Вот как видит это Mercedes:

Большая часть функций состоит в том, чтобы отобрать у водителя управление, намекая на его несостоятельность:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • подруливание по полосам;
  • определение препятствий на пути следования и критическое торможение;
  • автопарковка (помимо Merсedes я встретил примеры у Audi, Volvo, BMW).

Экстренное автоматическое торможение, похоже, модный тренд. Меня завораживает этот ролик, с многотонным грузовиком:

GUI

Спустимся на уровень GUI. О текущем положении дел в этой сфере дизайнером Teehan+lax написана хорошая статья The State of In-Car UX. Автор сетует на то, что даже покупая автомобиль за большие деньги, вы получаете ущербный по современным меркам интерфейс. 

Хотелось бы выделить в этом плане интерфейсы Tesla, которые сделали смелый шаг и предложили нестандартную пока для автомобилестроения парадигму взаимодействия, чем вызвали много шума:

На мой взгляд, немного перегнули палку, избавившись от аппаратных кнопок, но время покажет. 

Кстати, часть аппаратных кнопок перенесли на тачпанель не только Tesla. Это решение также можно встретить у Volvo:

Это лишь концепт приборной панели. Обратите внимание на управление климатом снизу панели.

Volkswagen:

Ford:

Цифровые приборные панели

Tesla является одним из примеров тренда перехода автомобилей на цифровые (экранные) приборные панели. Они избавились от аналоговых устройств, оставив только дисплей. А на дисплее выводится любая информация. Интерфейс приборной панели становится «живым» и может адаптироваться под конкретный контекст.

Наряду с Tesla многие современные новинки, представляемые на выставках, снабжены подобными дисплеями.

KIA GT Concept 2014

Можете посмотреть подборку приборных панелей, сделанную Денисом Невожаем. Большинство из них — экранные.

К слову, вот цифровые панели из прошлого:

А вот пример современной, сбалансированной между цифровым и аналоговым подходом панели. Панель Volvo спроектирована с любовью к деталям (ролик про ее создание):

А вот как она используется в формировании отличного driver experience (обратите внимание на UI-детали):

NUI, голосовое управление, HUD, Connected car

Управление жестами:

  • в этом видео с 11 минуты видно, как реализуют жесты в Volkswagen;
  • видео от BMW (с 3:00 минуты).

Управление голосом покрывается как системами CarPlay и Android Auto, так и собственными разработками автопроизводителей. Например, MyFord Touch:

HUD

Если вы внимательно смотрели предыдущие ролики с концептами, вы могли заметить в них элементы HUD (head-up display). Это функция вывода информации прямо на стекло. Обычно туда выводится самая важная информация, чтобы не отвлекать водителя от дороги. HUD может поставляться как заводская опция к автомобилю (например, BMW), а может быть установлена самостоятельно. 

Тут есть два пути. Первый — приложение для смартфона, не требующее физического устройства, типа Hudway:

Физические устройства с проектором — например, Navdy:

Connected car

Это относительно новый термин, который обозначает подключенный к интернету автомобиль и всё, что из этого следует. По факту, большая часть этой статьи раскрывает этот термин. 

Кстати, в России есть сообщество, которое занимается этой темой. 

Инфотеймент-системы

Часто помимо приборной панели в автомобилях есть еще одно устройство с экраном и интерфейсами. В нем размещаются функции развлекательного и информационного характера. Каждый производитель традиционно создавал собственную систему, но недавно на сцену вышли новые игроки — сторонние инфотеймент-системы CarPlay и Android Auto (есть и другие системы, но эти появились особо эффектно). 

Они устанавливаются в автомобиль и замещают часть функций (звонки, сообщения, музыка, радио, навигация). Система синхронизируется со смартфоном, а управлять ею вы можете с помощью голосовых команд, что очень кстати для автомобильного UX.

Многие производители автомобилей, такие, как Volkswagen и Mercedes, на выставках 2014 года показывали свои модели, которые поддерживают эти системы.

Существуют устройства, которые вы можете купить и встроить в свой автомобиль и которые поддерживают обе надстройки. Например, PARROT RNB 6. Это отдельное устройство с Android OS, но на нем также запускается и Carplay.

Обратите внимание, что в интерфейсе присутствуют собственные приложения (например, звонки) и эти же приложения дублируются в надстройках CarPlay и Android. Также добавляется еще один уровень навигации. Немного сомнительно, но нужно пробовать, чтобы сказать наверняка.

Компания Hyundai также поддерживает оба устройства. В автомобиле есть собственная инфотеймент-система, но при подключении Android или iOS устройства, запускается соответствующая надстройка.

Так как надстройка запускается автоматически и при подключении устройства вы сразу оказываетесь в ней, мешанины меньше, но все равно остаются функциональности, которые есть только в нативном приложении, и придется перемещаться между надстройкой и системой Hyundai.

С точки зрения интеграции CarPlay и нативного интерфейса автомобиля интересный подход у Volvo:

На Medium есть статья, автор которой рассуждает, что в действительности могут дать эти системы автомобильному UX.

Напоследок

NVidia активно продвигает свои «железные» решения в автомобильную промышленность, предоставляя специальные чипсеты для атомобильных компьютеров. Но что более интересно, они также создали инструмент для разработки автомобильных интерфейсов NVidia Drive Studio.

В Automotive есть специальные операционные системы для автомобильной индустрии. QNX — одна из таких систем. Они чаще всего построены на базе Linux или Android, но есть и решения на Windows. Вот пример интерфейса на QNX:

И напоследок отечественные разработки:

#Интерфейсы #тренды #интерфейсы #Android_Auto #автомобильные_интерфейсы

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","android_auto"], "comments": 16, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6794, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Feb 2015 13:19:47 +0300" }
{ "id": 6794, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6794\/get","add":"\/comments\/6794\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6794"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Вот такие отечественные разработки :(

Ответить

0

Не заметил упоминаний о проецирование информации на лобовое стекло. Интересный кейс с призраком http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2686234/The-car-runs-LIFE-Jaguar-unveils-vehicle-built-personal-assistant.html

Ответить
1

Пункт под названием HUD

Ответить
1

Все, нашел, извиняйте. Видимо, на этом этапе уже начал только картинки смотреть.

Ответить
0

загруженные интерфейсы, пока разбираешься в дороге, можно и влететь куда-нибудь

Ответить
1

вот-вот, вопросы эргономики как-то опускаются, в то время как одно из основных требований к ней - возможность управления "вслепую", не отрывая взгляд от дороги, для чего и выверяется расположение кнопок, тактильные ощущения и т.п.

Ответить
0

С появлением подобных систем сразу прийдет и голосовое управление.

Ответить
1

Которое никогда почти не работает правильно. Давайте будем честными хотя бы с самими собой. Мне гораздо удобнее и приятнее просто нажать клавишу из алюминия, чем пытаться добиться от помощника реакции на мои команды.
Умный дом, умный гараж, умный сад, все что угодно, но не напичканный ненужными вещами автомобиль, который и так является средством повышенной опасности.

Ответить
0

Красиво, но не актуально для наших дорог.

Ответить
0

Какая взаимосвязь?

Ответить
0

Запахло автовирусами и автоспамом и "-Пацанчик! Дай авто позвонить!".

Ответить
0

Я за беспилотники, на мобиле набрал адрес и поехал, к чему эти понты? Тем более у беспилотников есть плюс которого нет у обычных машин, если врезался то виновата прошивка :)

Ответить

0
Ответить
0

Где же где хардкорные движок с карбюратором плюс честная механика??? Нет ответа...

Ответить
0

Я старовер и мне нравится возможность не пялиться в экран, чтобы просто крутонуть климат.

Ответить
0

Отсутствие аналоговых кнопок в автомобиле, на мой взгляд, бред. В дисплей надо целиться, точно тыкать по картинкам. А в случае с привычными крутилками и кнопками водитель в 80-90% случаев может всё настроить, не отвлекаясь от дороги.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }