Офтоп
Дарья Хохлова

Обострение конфликта: Зачем «Яндекс» пожаловался на Google в ФАС Статьи редакции

18 февраля 2015 года руководство «Яндекса» направило в Федеральную антимонопольную службу заявление, касающееся предустановленных сервисов Google на Android-устройствах. Компания считает, что Google пользуется своим положением поставщика операционной системы, не давая другим организациям возможности включиться в честную борьбу.

Об этом сообщается в поступившем в редакцию ЦП пресс-релизе.

Обновлено 20 февраля 13:40: ФАС возбудила дело против Google по иску «Яндекса», передают «Ведомости». 


Начальник Управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев рассказал изданию «Ведомости», что организация действительно получила заявление от российской ИТ-компании утром 18 февраля. Обычно ФАС рассматривает подобные обращения в течение месяца, но в этот раз, возможно, решение будет принято быстрее, так как служба и раньше наблюдала за сложившейся ситуацией на рынке.

Заявление от «Яндекса», по словам Кудрявцева, довольно объемное — оно содержит около 200 страниц вместе с приложениями, — и это может замедлить его обработку, так же, как и необходимость обращения к представителям других компаний — например, Google.

«Яндекс» обвиняет Google в монополизации операционной системы Android. Как сообщается в поступившем в редакцию пресс-релизе, доступ к ключевым компонентам платформы, в частности — к магазину приложений Google Play, без которого практически невозможно продавать устройства на Android, производители могут получить только на условиях Google. В результате Google может ставить любые ограничения — вплоть до запрета на сотрудничество с конкурирующими сервисами.

Компания требует отделить пользовательские сервисы от операционной системы и дать возможность производителям устройств на базе Android самостоятельно выбирать предустановленные программы.

Очир Манджиковдиректор по связям с общественностью «Яндекса»

Мы считаем, что у производителей должен быть выбор — какой поиск по умолчанию будет установлен на их смартфонах и планшетах, и вообще какие сервисы им предустанавливать. Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением Google Mobile Services и Google Play. И уж тем более компания Google не должна запрещать предустановку приложений конкурентов.

Именно поэтому мы говорим о необходимости отделить операционную систему Android от поиска Google и других пользовательских сервисов.

8 декабря 2014 года стало известно, что сервисы «Яндекса» больше не будут предустанавливаться на смартфонах и планшетах Fly — компания разорвала договор с российским поставщиком. Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова объяснила ЦП, что, вероятнее всего, причиной такого решение стало давление со стороны Google. Кроме того, приложения «Яндекса» также перестали предустанавливать на свои устройства вендоры Prestigio и Explay.

Открытость Android осталась в прошлом. Основой устройств на Android стал закрытый пакет технологий Google Mobile Services (GMS), включающий Google Play и ряд других компонентов. Зависимость производителей смартфонов и разработчиков от GMS выросла настолько, что Google может диктовать им правила игры. Если производители не соглашаются продвигать на своих устройствах сервисы Googlе, в частности — устанавливать по умолчанию поиск Google, они могут лишиться доступа к компонентам платформы Android.

— пресс-служба «Яндекса»

Директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов в своем блоге на «Хабрахабре» отметил, что компания до последнего не хотела идти на подобный шаг, так как верила, что Google, как и «Яндекс», выступает за честную конкуренцию:

Мы всегда верили в конкуренцию и право выбора пользователя. Настолько, что даже в наших поисковых результатах с первых дней существования «Яндекса» стоят ссылки на другие популярные поисковики. Если честно, я всегда был уверен, что и Google верит в то же. Что это команда инженеров, производящих крутые продукты.

Увы, сейчас очевидно, что помимо технической компании, которая когда-то считала своим лозунгом «Do not be evil», теперь есть и совсем другая — компания, контролируемая юристами и бизнесменами.

Мы хотим, чтобы в открытой ОС условия и лицензии были открыты и прозрачны для всех.

Пользователи Twitter, однако, считают, что подобный шаг показывает неумение «Яндекса» создавать конкурентоспособные сервисы.

В письме в редакцию представители «Яндекса» также отмечают, что Еврокомиссия уже расследует ситуацию с доминированием Google на Android. «Яндекс» участвует и в европейском процессе.

Руководитель направления дистрибуции «Яндекса» Юрий Вечер объяснил, зачем компания подала заявление в ФАС, когда дело уже расследуется Еврокомиссией. «Яндекс» столкнулся с ситуацией, когда Google запретила нескольким производителям смартфонов (Fly, Explay и Prestigio) предустанавливать на свои устройства на базе Android любые сервисы «Яндекса»: в том числе и те, которые, по мнению Вечера, никогда не конкурировали с продуктами Google — «Такси», «Маркет» или «Метро».

Доля поиска «Яндекса» на Android составляет 44%. Пользователи могут установить его самостоятельно, но важность дистрибуции, считает Юрий Вечер, сложно переоценить: «Вся ситуация выглядит примерно следующим образом. Вы приходите в магазин за хлебом, а там на всех полках лежит чёрный хлеб, больше никакого нет. На самом деле, в дальнем углу на самой верхней полке есть и другой хлеб, и даже булочки, но у нас практически нет шансов об этом узнать».

Вечер отмечает, что поведение Google замедляет развитие экосистемы Android. «Яндекс» хочет, чтобы ФАС оценила, насколько действия Google соответствуют российскому антимонопольному законодательству.

0
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
ROTTERED

а не охренел ли Яндекс? сам монополиируется... поглощая в себя один рынок за другим в силу своей популярности... конечно все будут пользоваться его авиабилетами, кинобилетами, переводчиком, пробками... уже по части запросов можно полностью статью с сайта прочитывать не заходя на сайт. Это что такое? Это моя статья и я хочу чтобы люди её читали на моём сайте!

Запустили авиабилеты. Кому теперь в выдаче нужны сервисы с билетами?
Запустили афишу, пользуясь своим положением, и положением кинопоиска, который теперь также принадлежит им. Кому теперь нужны мелкие сервисы афиши?
Ну и т.д. Ты поисковик - оставайся поисковиком, нечего пускать свои корни во все направления IT.

Ответить
16
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

А почему они не должны пускать куда-то корни? Если их афиша лучше и популярнее мелких сервисов афиш, может это от того, что эти мелкие сервисы что-то делают не так? Вы ещё скажите, что они и в поиск не должны были лезть, тк в начале времён уже был рамблер и иже с ними.

Ответить
1
Развернуть ветку
ROTTERED

Пользователь просто не доходит до других сервисов http://ssmaker.ru/46d979a8.jpg

Тоже самое с билетами. По большому счету пользователю все равно где покупать билеты и смотреть афишу. Но тут Яндекс конечно же перекидывает этот сегмент под себя. Вы представляете сколько сайтов из-за этого нововведения потеряли пользователей? С билетами тоже самое. В последнее время сильно наблюдается это пускание корней.

И да. Конечно пользователям удобнее прям с выдачи взять билеты, посмотреть афишу. По большому счету пользователям будет удобнее делать абсолютно всё в выдаче. Это значит что Яндекс может прекратить позиционировать себя как поисковик, а стать такой машиной, которая знает ответы на все вопросы и имеет инструменты для всевозможных действий (купить билет например). В данный момент алгоритмы Яндекса не позволяют дать полный и правильный ответ пользователю, поэтому пользователю и предлагаются сторонние сайты. Но всё больше и больше вопросов решаются в рамках Яндекса (валюта, погода, калькулятор, переводчик, авиабилеты, афиша, всякие расписания), а ведь этим интересуется колоссальное количество людей, которые раньше были чьими то пользователями. И кто то для это работал. Но Яндекс шаг за шагом отрезает рынки, загребая их под себя под лозунгом "так удобнее пользователям". Как я уже сказал, с таким же успехом можно (при условии, что алгоритмы будут четко давать ответы) полностью выводить статьи в выдачу. Этого конечно же никто не позволит сделать Яндексу. По крайне мере пока.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

Я не понимаю чем это плохо для пользователя.
И чему это противоречит.
Пользователь из вашего примера, очевидно, хочет найти место где идёт кино и купить билет. Он это получает.
Пользователь совершенно не хочет найти десять сайтов про то, где в Казани идёт это кино (девять из которых - дорвеи "оптимизаторов" и прочий спам). Не?

Ответить
–2
Развернуть ветку
ROTTERED

Извините, Яндекс должен быть отражением интернета. Ведь это они утверждали.

Рунет висит не на Яндексе, а на миллионах сайтов, которые делают люди. Поисковик и сайты не должны являются взаимоисключающими параграфами. Конечно Яндекс может сказать, мол "А никто пользователям не запрещает пользоваться сторонней афишей", и в правду. Но когда за десяток лет поисковик поднялся за счёт других сайтов, завоевал доверие и популярность, он просто оставляет за бортом другие сайты. Ты поисковик, ты отражение интернета, так отражай его, а не становись интернетом сам.

> Пользователь совершенно не хочет найти десять сайтов про то, где в Казани идёт это кино (девять из которых - дорвеи "оптимизаторов" и прочий спам).

А это извините уже забота Яндекса. Значит он такой плохой, что отражает интернет неправильно. Думаете нет хороших сайтов, которые заслуживают быть в топе вместо дорвеев и прочего мусора? Да их куча! Я согласен, Яндекс робот, который не может также эффективно почистить выдачу, как и человек. Но это проблема не пользователей, не вебмастеров, и не Яндекса. Это проблема в ограниченности технологий нашего времени. Со временем технологии будут развиваться, и алгоритмы становиться лучше. И выдача будет чище. По крайне мере так должно быть. А не то, чтобы отрубать все своими сервисами пользуясь положением на рынке.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

>Извините, Яндекс должен быть отражением интернета.
Кому должен? Яндекс - публичная коммерческая компания, всё, что Яндекс должен - повышать прибыль акционеров.

>Рунет висит не на Яндексе, а на миллионах сайтов, которые делают люди.
А сайты-сервисы яндекса делают не люди?

>А это извините уже забота Яндекса. Значит он такой плохой, что отражает интернет неправильно.
Ну, детская же была подстава :). Тут у вас противоречие - сеошный спам - это тоже интернет и миллионы сайтов, которые делают люди (какие-никакие, но, таки, люди).
Давайте или мухи или котлеты. Если вам не важны удобствы пользователей, важно только спокойствие изготовителей миллионов сайтов, то логично не фильтровать сеошный-чмошный спам. Если же вам важны удобства пользователей, то именно сервисы яндекса их и предоставляют. Наравне с прочими.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex St

Простите, конечно, но по-моему, вы пишете странные вещи, если не сказать резче. Ваша позиция идет в разрез с самим принципом бизнеса. Любой бизнес направлен на удовлетворение каких-то потребностей. Как пример, у людей есть потребность смотреть сеансы кино и покупать билеты онлайн. На этой почве возникло приличное количество сервисов, о которых вы упоминаете. А дальше, судя по вашим словам, пришел большой и страшный Яндекс и сделал предоставление сервиса более простым и удобным (опять же по вашим словам) и поэтому менее удобные сервисы отмирают. И вы ратуете за то, чтоб заклеймить удобный сервис ради того, чтобы оправдать существование других, менее удобных сервисов? Это что вообще за бред, простите. Это получается уже бизнес ради бизнеса, без привязки к реальным потребностям.

Ответить
1
Развернуть ветку
Zl Zloidooraque Drq

и это как раз то, что пытается сделать яндекс, подавая заяву в фас.
много правильного и хорошего понаписали, но потеряли нить, которая была хорошо обозначена изначально: яндекс по сути пытается бороться против того, чем сам уже очень долго занимается: у них поисковая платформа с их по сути предустановленными сервисами: афиша, билеты и т.д., у гугла своя платформа с их, гугла, предустановленными сервисами
надо начинать бороться за то чтобы яндекс не монополизировал свой поисковик и позволил сторонним разработчикам пихать туда сниппеты (представить сложно но суть..)?
ну и ждём, когда очередь дойдёт до apple. те вообще на своей iOS бесчинствуют!

Ответить
0
Развернуть ветку
ROTTERED

Извините за очепятки, отвлекали =)

Ответить
0
Развернуть ветку
Chubaka Odnako

Ну вообще правильно что поисковик пускает свои корни. Вы бы делали не так, имея доступ к таким биг дата которые есть у яндекса? Так сделал бы любой здравомыслящий руководитель

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Romario

Смешно. Сделай свою операционку и двигай свои приложения в ней. Яндекс если бы разработал свою ось, там бы в плоть до Яндекс.транспорт все установлено было, лезут, короче, не в свое дело.

Ответить
25
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

MS подвинули уже несколько раз. Могут и Google.

Ответить
3
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

Штука в том, что в гугле вроде как когда заходишь в плей как раз видно все сервисы яндекса как на ладони.
Никто не заставлял МС предустанавливать в винду хром.
Яндекс же хочет свой яндексбар запихнуть во все дырки. Просто проплатить производителям, чтобы они запинули в девайсы 2 десятка неудаляемых приложений.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Семенов

Точно так же через ie можно было скачать хром. Тем не менее предустановленный ie запретили в Европе, и я считаю это было правильно. Тут та же самая ситуация. Гуго предустанавливает на операционку свой софт и запрещает это делать другим.

Ответить
1
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Вы путаете причину со следствием, а есть ведь ещё и повод.
От MS требовали дать альтернативу в выборе дефолт-броузера при первых запусках свежей ОС.

Ответить
0
Развернуть ветку
GM2mars

А вот интересно, если бы Яндекс выпустил свою ос, разрешил бы он предустанавливать "вражеские" приложения на смартфоны? Что-то очень сомневаюсь...

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Михаил Новиков

Да просто яндекс упустил тему с мобильниками. В яндексе думали что это все баловство, и всегда все будут пользоваться компьютерами. А тут резко бабки начали утекать на мобильный рынок, оказывается с них тоже покупают и тратят деньги. А рекламы на мобильниках даже эффективнее чем на десктопе)

Ответить
0
Развернуть ветку
Джоуи Вин

На каком этапе кстати история с авто ру и судебным иском к доменам?

Ответить
14
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Это 5 )

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Guschin

Особенно забавно претензии Яндекса смотрятся на фоне движухи с таксистами ) Когда Яндекс пришел ны рынок с приложением "Такси" и на правах монополии решает сколько таксисту брать за проезд )

Ответить
8
Развернуть ветку
Ilya Guschin

и еще к вопросу о монополиях )

Первый экран это та область сайта, которая влезает на экраны сразу после его загрузки. Большинство устройств с разрешением по высоте в среднем не более 800px (по статистике более 60% дисплеев)

Берем любой коммерческий запрос, например "купить холодильник" и видим что ВСЯ область первого экрана занята коммерческой выдачей, то есть туда попасть можно только непосредственно заплатив яндексу за клик (директ) или процент от продаж по модели CPA(яндекс маркет)

Ни о каких светлых и чистых стандартах конкуренции не может быть и речи, просто Яндекс использует все возможные ресурсы для достижения цели, но в наше время это не удивительно )

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Джоуи Вин

сейчас представитель яндекса ответит "Мы же не запрещаем им выбирать пользоваться нашим приложением или нет, терять прибыль или не пользоваться нашим приложением"

Ответить
4
Развернуть ветку
Олег Остроумов

Казалось бы, есть GetTaxi и Uber? Где же тут монополия Яндекс.Такси?

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

ну дык и Андроид не единственная система.

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Остроумов

Alexander, утверждение верное, но позвольте объясню мысль более развернуто.

Водитель может работать с любым сервисом такси или несколькими, может работать с таксопарком, может работать вообще один. На рынок входят другие сервисы - аэротакси, wheely, еще есть. На этом рынке почти нет барьеров для входа, плюс водители не обязаны иметь дело только с одним сервисом. Идет здоровая конкуренция.

На рынке операционных систем для смартфонов всего два игрока, Apple и Google, и барьер для входа почти непреодолимый. Посмотрите на Microsoft, супер-корпорацию с кучей инженеров и денег, у них за четыре года 3% на американском рынке, ~8% на европейском.

С чисто коммерческой точки зрения производители смартфонов обязаны принимать любые условия Гугла. Некоторые из них и рады выпускать часть моделей с предустановленными сервисами Яндекса, раз спрос есть, но Гугл против, и это подрывает конкуренцию. В случае же с такси никакая из компаний не может диктовать особенных условий своим партнерам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Гугл не против! Он против того, чтобы на отдельные устройства устанавливались сервисы Яндекса. Или на все, или ни на какие. Я впрочем вообще не особо поддерживаю эту антимонопольную истерию. По сути также можно упрашивать Эппл. Ну коммерческие же компании.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

Это почему же барьер непреодолим? Ровно такая же ситуация была когда на рынке был один только вин-мобайл. Но эппл преодолел непреодолимый барьер. Барьер существенно вырос, но и его преодолел андроид. И даже этот, казалось бы, немыслимый барьер, вполне успешно сейчас преодолевает вынь-фон.

>>В случае же с такси никакая из компаний не может диктовать особенных условий своим партнерам.
Как бы не так! В нашем городке или нет (или я про них не знаю) убера и яндекс-такси, но есть большая местная контора, работающая по подобным принципам. И она очень даже диктует очень особенные условия своим партнёрам.

Ответить
0
Развернуть ветку
ROTTERED

+1
Именно об этом я и говорил выше.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Павел Потапов

Яндегз, чо вы паритесь? Скоммуниздите исходники какого-нибудь опенсорца и назовите собственной разработкой, с браузером же проканало. А дружелюбные китайцы на свои смартфоны любое говно за ваши деньги поставят.

Ну а если серьезно, то я вот реально ну никакого смысла в предустановленных сервисах яндегза не вижу. Как правило все яндексовское, начиная от засранного сеошниками поиска, заканчивая глючными дисками и почтой хуже гугловских аналогов.

Ответить
9
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Если оно хуже, то зачем Гугл запрещает вендорам устанавливать приложения Яндекса? Пусть бы рынок сам выбрал, ставить или не ставить, базируясь на качестве сервисов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Потапов

А кто запрещает пользователю выбирать? Яндекс.Поиск есть в гугл плее, как и остальные сервисы яндекса.

Как раз штука в том, что решение рынка яндексу не нравится ))

Ответить
4
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Использование почти монопольного положения на одном рынке для того, чтобы ограничивать конкуренцию на другом — не очень-то решение рынка.

И мы про запрет не пользователю, а вендорам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Потапов

Возможно гугл не хочет, чтобы его бренд и репутация смешивались в сознании потребителей с потенциально не качественными и проблемными продуктами сторонних компаний.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

Неверный вопрос. Если ваши лучше, зачем вендор делает их неудаляемыми? Вы полагаете, неудаляемые приложения - это честная рыночная стратегия, базирующаяся на качестве сервисов? Любопытная аберрация сознания! :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Мы считаем, что предустановленные приложения должны быть удаляемыми. Вендорам просто проще делать их неудаляемыми, это их решение. Было бы хорошо, если бы они делали правильно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

Но в суд вы подали на гуголь, а не на вендоров. "Было бы хорошо" - это нелепая отмазка. Для вас это является нечестным конкурентным преимуществом, вам это, очевидно, выгодно и вы ничего с этим не делаете. Гуголь с этим борется теми методами, которые ему доступны. Вроде, всё по-честному. Какая-то слабая пиар-акция.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Мы подали обращение в ФАС на Гугл, поскольку нас беспокоит использование монопольного положения на одном рынке для захвата другого рынка. Ситуация с невозможностью удаления предустановленных приложений не имеет к этому никакого отношения, она не только наших приложений касается. Если Гуглу именно она не нравится, он мог бы заставить вендоров именно так не делать, не запрещать им предустанавливать Яндекс, а запрещать им предустанавливать программы так, что их нельзя удалить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

Про захват одного рынка другим, боюсь, что вынужден буду согласиться с дискуссией выше о том, что заказ тех же билетов в поисковой выдаче яндекса - ровно то же самое. Не?
Да, с вендорами мог бы запретить отдельный частный случай, но я с моей точки зрения (возможно совпадающей с гугловой) войну начали вы, неизвестно какие ещё нечестные варианты у вас в рукаве, так чем разбираться с каждым случаем в отдельности, куда логичнее вырубить саму возможность целиком.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Нет, мне кажется, это не ровно то же самое. То же самое было бы, если бы мы, пользуясь доминирующим положением на рынке поисковой рекламы, запрещали тем, кто размещает рекламу в Директе, рекламироваться где-то ещё. То есть, в описанной вами ситуации не хватает третьей стороны, в случае с Гуглом и Андроидом — вендоров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

Ну, да, в такой ситуации вы же являетесь и третьей стороной. Формально это ни как не противоречит вашей формулировке "использование монопольного положения на одном рынке для захвата другого рынка".
Ну, и про запрет, вы, всё же, лукавите и аналогия ваша кривая. Правильной была бы - если вы рекламируетесь ещё где-то, мы мы не станем рекламировать вас в Директе (но при этом, начав рекламироваться в Директе дальнейший запрет на рекламу у третьей стороны теряет силу). Совсе-ем другая история, не так ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Почему теряет силу-то? Вендорам нельзя делать две модели телефонов, одну с GMS, другую с Яндексом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

Вендорам нельзя, а конечным пользователям можно. Потребители ваших сервисов ведь не вендоры, а пользователи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Извините, я запутался в вашей аналогии.
Гугл = Яндекс.
GMS = Директ.
Телефоны = Поиск Яндекса.
Вендоры = ?
Сервисы Яндекса = ?
Андроид = ?
Пользователи телефонов = ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

Вот-вот :). Аналогия с Директом совсем кривая. Её, кстати, вы предложили, а не я :).

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Давыдов

Моя симпатия и лояльность, как Яндекс пользователя, появится после того, как Яндекс прекратит встраивать себя в софт, который использую, и перестанет по-умолчанию отмечать все чекбоксы с установкой не нужного мне браузера, панелей и прочих извращений.
А пока, выбираю Google, который делает это ненавязчиво — создавая, пусть и вынужденную, но реальную потребность в установке своих продуктов.

Ответить
11
Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

"Встраивать себя в софт, который использую" - это пять баллов! Приходит такой яндекс и встраивает себя в сторонний софт! :) Вы бы хоть думали о чём говорите...

Ответить
–4
Развернуть ветку
Selenka

Romario, почему не своё дело? Сервисы Яндекса в России популярны, производители смартфонов заинтересованы в том, чтобы предустанавливать их на свои устройства.
Но есть прямой запрет на это со стороны Google - игрока с уникальным положением на рынке.
Если следовать Вашей логике, то любой производитель приложений, который перешёл дорогу Google, должен написать свою ось и привлечь миллионы других разработчиков написать для неё свои приложения.

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Predtechenskiy

А в чем, собственно, противоречие? Гугл - не естественная монополия, это технологическая компания. Есть другие технологические компании со своими операционными системами. Если, условно говоря, Гугл предлагает черный хлеб, а другие предлагают булочки, то булочки так или иначе победят, а магазин с черным хлебом закроется. При условии, конечно, что булочки действительно нравятся людям больше, чем черный хлеб.

Ответить
8
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Гугл как раз таки и ведет себя как монополист.
Почитайте Тиля, для примера, что ли: http://habrahabr.ru/company/friifond/blog/245319/

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Яндекс опустился до «ФАС», когда проигрываешь в честной борьбе беги к чиновникам. На многих конференциях господин Садовский, отвечая на вопросы веб мастеров, говорил про «серп», «выдачу» это продукт Яндекса «что хотим то и делаем». Сравнивал с вагоном метро, мол вагоны метро собственность мосметро и они, только они в единоличном порядке принимают решения. Двойные стандарты, если Яндексу можно, а Google – нет.

Ответить
4
Развернуть ветку
Selenka

мы как раз за честную борьбу качеством, а не за борьбу влиянием на рынке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Боритесь качеством, зачем в Фас писать, чтобы она помогла бороться?

Ответить
7
Развернуть ветку
Selenka

а зачем запрещать вендорам предустанавливать конкурента? :) Это же тоже не борьба качеством.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

А почему я не могу клеить в метро свою рекламу? Садовский

Ответить
3
Развернуть ветку
Selenka

Вы про что?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

А вы выше прочитайте мой комментарий

Ответить
0
Развернуть ветку
Selenka

вам никто не запрещает клеить в метро свою рекламу. Из поиска Яндекса не исключаются результаты конкурирующих компаний. Мы про другое - про то, что если у производителя устройств мировой контракт с Google, то в России ему нельзя работать с Яндексом. От слова совсем.

Ответить
1
Развернуть ветку
Паша Фомин

а в Яндекс.Кит есть предустановленные сервисы гугла?

Ответить
0
Развернуть ветку
Selenka

Павел, гугл не распространяет свои сервисы отдельно от GMS и в других магазинах приложений.

Ответить
0
Развернуть ветку
Selenka

спасибо за репорт, починим

Ответить
0
Развернуть ветку
Вот Ответ

Selenka, почему приложение Яндекс метро, постоянно куда то коннектится и передает данные ? Я его об этом просил?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Ответить
1
Развернуть ветку
Вот Ответ

Спасибо я читал там всё! Причем представители Яндекса говорят что отправка данных это БАГ! Ага написали кучу кода, впилили в приложение, а когда им на это указали сказали что да был БАг и мы устранили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Яндекс мог просто забить и все дела. Ну отправляет и отправляет. Не многим меньше пользователей бы стало. Так они взяли и поправили.

И, да, сравним сбор данных Яндекса с Uber: http://geektimes.ru/post/242206/

Ответить
0
Развернуть ветку
Вот Ответ

Ну дык они и объяснили, что зачем и как у них отправляется http://thenextweb.com/apps/2014/11/27/ubers-app-malware-despite-may-read/ и дали даже ссылки на доки, где это прописано изначально!!! :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Ой, да бросьте, как будто эти данные используются только для этого и никак больше не анализируются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Паша Фомин

Хорошо. Вопрос на засыпку. Что мешало Яндексу купить андройд на зарождении? Что мешало сделать свою ОСь?
Что мешало придумать такой (или другой) подход к реализации продвижения своего поиска и сервисов?
Гугл смогли додуматься и реализовать. Яндекс - нет. А сейчас такие конвульсии похожи на "мохание кулаками после драки".

Ответить
0
Развернуть ветку
Паша Фомин

Поправочка, не просто придумать или купить, но ещё и сверху вложить тонну денег и времени в данный продукт, пока он не начал приносить дивиденды.
А вы просто хотите прийти на готовое? Вы эти приёмы из 90-ых бросьте.

Ответить
3
Развернуть ветку
Вот Ответ

Как по мне у Яндекса так везде :)
Где есть много трафа, там делают свой сервис и прибивают на 1-ое место :) обволакивают директом и маркетом и вуаля 90% трафика у них.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Похожая история с введением «островов», когда трафик с контент ресурсов на тесте падал в разы, а история с закрытием Профи (партнерка по РСЯ). А теперь хватает совести предъявлять претензии к Google?

Ответить
2
Развернуть ветку
Oleg Tkachev

А чего никто не пристает к майкрософту за то, что они в OEMных установках не закладывают предустановленных приложений конкурентов?

Забавно было бы - купил комп с предустановленной виндой, а там уже хром стоит с опенофисом, или рекомендация тут же, не отходя от кассы, развернуть второй системой Ubuntu )))

Ответить
7
Развернуть ветку
Константин Фанки

Так их же Евросоюз заставлял в свое время ставить Мазиллу или Оперу, вместо Ие. Только сейчас про них забыли:) Пришел Гугл и всех поставил на место))

Ответить
1
Развернуть ветку
Zl Zloidooraque Drq

офенофис не конкурент нихрена. крайне глючная софтина. просто ужасная, невозможно пользоваться.
настолько что сгоряча даже купил мс офис, хотя до того как установил опенофис юзал пиратский ((%
и сколько раз сталкивалсяс оОО с тех пор, рыдаю в удивлении, как вообще его релизят если он подвисает и виснет и тормозит и глючит постоянно о_О

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Tkachev

Не знаю, что у вас глючит и висит, я за несколько лет уже подзабыл, как MS офис выглядит, вполне спокойно без нервов и истерик опенофисом пользуюсь. Вполне себе стабильно работает. С удовольствием бы стер с диска единственный экземляр винды, пользовался бы только маком с линуксом, да вот госорганы любимые специальный софт почему-то только под винду разрабатывают. Приходится материться да бороться с вирусами и зависаниями винды. Впрочем, это дело вкуса. Нет смысла спорить о личных предпочтениях. Как только за уши перестанут держать продажи винды за бюджетный счет, рынок пусть сам все на свои места расставляет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Новиков

"Это наша корова и мы ее доим" - ответ Google на претензии Яндекс.

И надо еще на Apple такую жалобу накатать. У них предустановлено куча приложений. А как же конкуренция?

Ответить
8
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Игорь

«Яндекс, развивайте свой поиск и возможно он появится в нашей ОС. На данный момент мы не можем включить вашу поисковую систему для выбора ПС пользователем, т.к. наши алгоритмы посчитали это не нужным.»

Ответить
7
Развернуть ветку
Nikolay Kachev

ЯндексКiт не взлетел?

Ответить
7
Развернуть ветку
andreevich

Яндекс, мне кажется Вы стали пользоваться своим монопольным положениям и в результатах поиска выводите рекламу только со своей площадки. Можно ли как-то интегрироваться рекламой и, соответственно, заработком в вашу поисковую выдачу? Можно ли как-то дать пользователям выбор, какое картографическое покрытие/справочный сервис и рекламу выводить в своих навигационных платформах (я.карты, навигатор, транспорт)? А то локальные игроки приуныли.

Не хотите ли перестать втихаря обхаживать правительство Москвы и области, и информацию об общественном транспорте перевести в плоскость открытых данных, чтобы у разработчиков и пользователей был выбор какими сервисами в этом направлении пользоваться?

Какое заявление в ФАС надо накатать, не поделитесь шаблонами? Давайте бороться со злом вместе! Do not be evil!

Ответить
7
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Окей гугл, где скачать яндекс-бар?

Ответить
6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Все выглядит достаточно логично, если рассматривать телефон только как железку с установленными приложениями. На этом уровне, собственно, и остался сам Яндекс. Google же делает из телефона самостоятельный сервис, который становится настоящим личным помощником. Он помогает сориентироваться в пространстве, пообщаться с людьми, организовать планы, поработать с документами, посмотреть сайты, получить актуальную для меня информацию (Google Now), набирать тексты голосом и т.д. и т.п. Возможно скоро сделает и платежные функции. Но самое важное, что когда я беру в руки телефон Nexus, например, я получаю целостный сервис с прозрачными переходами от одной задачи к другой. Яндекс поиск способен встроиться в эту систему и хотя бы не сломать все? Я не верю в это.

Есть же Яндекс.Кит, так в цем у вас сложность? Запилите туда все, что хотите. Сделайте прошивку доступной для разных телефонов, чтобы при желании я мог даже на Nexus прошить без особых телодвижений вашу уникальную прошивку. Добейтесь от производителей решения всех необходимых технических вопросов. Сделайте свою прошивку действительно уникальной, чтобы я ради нее отказался от "стандартной".

Что? Большие затраты? Понимаю.. путь паразита всегда кажется проще. Но вас он уже привел практически в никуда. Что будет, когда использование PC резко снизится до уровня плинтуса? Ваш поиск останется за бортом.

Ответить
5
Развернуть ветку
Борис Ларсон

Использую в своем агентстве почту для домена Яндекс и Яндекс.Диск, теперь принял решение перейти на платный Google Apps for Work ибо пользоваться услугами компании прибегающей к столь свинским методам ведения бизнеса нет никакого желания.
Google развил Android вкладывает в него свои ресурсы, создал бизнес-модель которая позволяет делать ОС бесплатной для пользователя и производителя Яндекс же НИЧЕГО не сделал, но хочеть запихать свой говнософт насильно в чужую ОС и бежит к гос-ву для этого. Жесть.
Я бы менеджерам Яндекса порекомендовал почитать "Атлант раправил плечи" на досуге про то к чему приводит союз государства и бизнеса.

Ответить
5
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дмитрий Низомов

Учитывая всякие гамно алгоритмы Яндекса, типа ТИЦ, ранжирования, на свое усмотрение выбрасывание из поиска, то я понимаю, и поддерживаю Google, на их месте я бы вообще Яндекс запретил везде.

Ответить
5
Развернуть ветку
Максим Яценко

серьезный такой мув - от безысходности что ли, других решений нет?

если всё получится, то яндекс - молодец, если не получится - то яндекс продолжает свою успешную серию создания чувства отвращения к своей компании.

печально конечно, когда вместо вдохновения и энтузиазма IT-компания начинает вызывать скуку и желание проблеваться.

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexander Bortsov

Яндекс жалок, ублюдочен и мерзок.
Во-первых IT-комания мирового уровня не может продаться политикам. Собрались бы всей командой и эмигрировали бы в США, Белиз или Камбоджу, а не становились бы политическими проститутками. После передачи золотой акции Сбербанку - компания умерла.
Во-вторых ябедничество - это уже дно. Ну пилите свою систему для мобилок, а еще лучше свои мобилки создавайте раздавайте людям бесплатно с любым набором программ.
Давайте отделим поиск яндекса от остальных сервисов. запретим вам выводить на странице поиска любые ссылки на ваши другие продукты. почему вы навязывает яндекс.деньги, когда есть paypal?
И к слову, 94% дохода Яндекс имеет в контекстной рекламы. Знаете как они относятся к тем, кто им деньги приносит? Как к говну. Посылают на 3 буквы. Банят компании без возможности опротестовать. Пообщаться с живым человеком нельзя, а модерация длится неделям.
Для справки в тизерных помойках с бюджетом от 50 USD мне сразу назначают персонального менеджера. А гугл звонит по телефону и дает 2 часовую развернутую консультацию в отношении рекламной компании на высшем профессиональном уровне.

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrey Zagoruiko

Если Яндекс выиграет, что будет - Гугл позволит вендорам ставить приложения Яндекса на смартфоны? Если будет прецедент, то остальные производители приложений тоже смогут побороться за право встать на Андроид? Не очень понимаю. Юристы, помогите.

Ответить
3
Развернуть ветку
Chubaka Odnako

Я не юрист но насколько мне известно в России прецедентное право (в отличии от Англии, например) не действует. То есть остальным производителям придется все равно бороться с нуля, они не смогут сослаться на это решение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Мищенко

Сослаться на решение чтобы автоматически получить идентичное - не смогут. А вот чтобы укрепить свою правовую позицию - очень даже.

Ответить
2
Развернуть ветку
Icon Lover

Действует, но называется не прецедентным правом, а судебной практикой, и судьи обычно копируют решения с предыдущих судов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Мищенко

Надо бы для этого заявления Яндекса почитать. А еще лучше решение ФАСа.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Denys Nosov

Ребята, прочитал первые абзацы и сразу на ум пришла мысля, что Яндекс позарился на создание какого-то подобия Андроида на базе Андроида, но с названием Яндекс ОС. Тут мы проводим паралель с Яндекс браузером. Далее, я думаю и так все ясно...
Думаю, Яндексу нужно смотреть в сторону разработки Самсунга ОС Тизен и делать что-то свое, а не использовать гугловские разработки, но под своим соусом и условиями. Так будет честно.
Возможно я ошибаюсь с выводами в данном случаи, но думаю такой поворот событий не за гороми.

Ответить
3
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

А почему бы тогда Яндексу в разделе "карт", например, не дать альтернативные карты тогда? По это логике, Яндексу стоит в своем поисковике (ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫХ ССЫЛКАХ!) указывать все сервисы конкурентов: и мейл, и карты, и маркет и Гугл Плей. Яндекс думал сделать финт ушами и сделать свой маркет для приложений, но там кладбище, все знают. Яндекс везде пихает свой Яндекс-бар - и вот тут нужно их проверить на соответствие законодательству. Это навязанная услуга, от которой все замучались избавляться. Давайте в обе стороны смотреть ага?

Ответить
3
Развернуть ветку
Арсений Меркулов

яндекс бар пусть лучше продвигают, чем на нормальный поисковик внимание регуляторов обращать

Ответить
0
Развернуть ветку
Джоуи Вин

Яндекс бар нормальная тема, только продвигать его не надо. Оно ведь идёт нагрузкой к овер 9000 разным программным продуктам и еще надо постараться что б оно не установилось

Ответить
5
Развернуть ветку
Andre

Скажите спасибо, что там нет галочки "установить яндекс -бар", когда его удаляешь.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Sankevich

Предполагаю, что гугловцев замучили претензии на НЕУДАЛЯЕМЫЕ предустановленные сервисы Яндекса и они решили просто рубануть под корень. В самом деле, зачем бороться с многочисленными следствиями, если можно одним махом извести причину.

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Shibaev

согласен, нужно бороться с монополией Гугла. Например, делая продукты лучше Гугла. А самое главное, первее гугла.

Ответить
4
Развернуть ветку
Icon Lover

Дык яндекс был первее гугла, и много сервисов он сделал первее гугла..

Ответить
–2
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

И какие же сервисы Яндекс сделал первее и лучше Гугла? Яндекс пытается влезть на глобальный рынок с региональными продуктами. Я вот сейчас смотрю на продукты Яндекса. И не вижу ни одного продукта, который мог бы зайти глобально. Расскажите что ль. Причем Яндекс вообще не лезет на европейский рынок. Скромные попытки закрепиться в Турции разве что. Два года назад такое ощущение, что компанию подменили. Какая-то шляпа началась.

Ответить
2
Развернуть ветку
Павел Потапов

Пардон, а локомотив какой индустрии Яндекс? Ну кроме рынка сео-услуг?

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Фанки

Недавно искал YouTube в Яндекс.Сторе на каком то китайском планшете...

Вы знаете, - не нашел:) только всякие программы, блокирующие рекламу на нем, да скачивающие видео. Яндекс тоже не белый и пушистый:( Но его, как и вк - надо беречь! Холить и лелеять

Ответить
–1
Развернуть ветку
Selenka

Youtube принадлежит Google. Он распространяется только в составе GMS (Google Mobile Services) или из Google Play - это ограничение со стороны Google, а не Яндекса.

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrey Zagoruiko

Екатерина, а почему вы не захотели оптимизировать косты и подать жалобу совместно с MRG, они тоже наверняка не против были бы предустанавливаться на Андроид? )

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Вы думаете, это Яндекс не захотел поместить Youtube в Яндекс.Стор? А не Google? :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Ivan Belousov

Непонятны претензии к Google, когда есть AOSP. Все производители могли бы продвигать свои телефоны на основе Android без сервисов Google, заменив их на предложения яндекса. Но ведь не хотят.

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Не могли бы, если они хотят выпускать хоть одну модель телефона с сервисами Google. Нельзя вендорам выпускать и AOSP, и GMS.

Ответить
1
Развернуть ветку
Koncopd

Честно говоря, вспоминая эту ситуацию - http://habrahabr.ru/post/204580/ , мне бы не хотелось видеть предустановленные сервисы Яндекса нигде и ни в каком виде.

Ответить
1
Развернуть ветку
⚠️

Ничего удивительно. Яндекс не в состоянии бороться с гуглом методами рынка.
Сначала яндекс тупо копировал сервисы - карты, панорамы, переводчик, онлайн сторадж, яндекс на волне популярности выкатывал "такое же". Потом яндекс стал паразитировать: браузер на хромиум, свои сервисы на андроид, тут яндекс не смог тупо склонировать идею и взял чужоую платформу.
Теперь яндекс, который выщимил сервисы такси, афиши, загадил выдачу своими колдунщиками, и который навязывает свои сервисы стремным и некрасивым способом (бар, браузер) жалуется на гугл, чьи идеи и технологическую базу они использовали. Все настолбко плохо, что "дежурные" сотрудники даже пытаются отгавкиваться в этом трэде, вместо того, чтобы краснеть и помалкивать.
Желаю гуглу заслуженной победы.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Selenka

Вообще-то запрещают. Именно в этом и смысл :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Паша Фомин

Кто Вам запрещает? Кому это реально нужно заходит в маркет, качает Яндекс.Поиск и пользуется. Тоже касается и Вашего Яндекс.Браузера.
И, пожалуйста, не надо говорить что монополист гугл прячет от бедных юзеров поиск лучший по качеству. Это не так. Глядя на попытки Яндекса загнать все коммерческие запросы в Директ - в выдаче на первых местах, иногда, наблюдается такой откровенный мусор, что хочется закрыть вкладку с яндексом и не пользоваться им никогда.
Про нещадное и планомерное копирование сервисов вообще можно промолчать - и так всем всё понятно.

Ответить
4
Развернуть ветку
Selenka

Павел, мы бы не подали заявление в ФАС, если бы у нас не было доказательств запрета со стороны Google.

Ответить
4
Развернуть ветку
Chubaka Odnako

Пластиковые окна давно пора загнать в директ пусть страдают))

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Selenka

Андрей, речь не о том, что пользователю запрещают самостоятельно пользоваться Яндексом. Мы видим, что примерно 40% траффика на сайты от Android-пользователей в России идёт от Яндекса. Пользователи вручную вводят Яндекс в мобильных браузерах, потому что не знают где в Android переключить поиск.
Речь о том, что производителям запрещают ставить сервисы более популярного и востребованного игрока, пользуясь рычагами давления во всём мире.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

А вы не запрещаете? У вас есть Я.Маркет в него запрещено добавлять другие агрегаторы товаров, что логично. У Google есть своя платформа, в ней он запрещает добавление конкурента. Вопрос, почему вы белые и пушистые, а Google нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Selenka

Дмитрий, в вашем примере мы должны были запретить одному из магазинов Маркета иметь в каталоге товары определённой марки - с которой мы конкурируем на другом рынке. Или запрещать магазинам работать с другими агрегаторами.
Android - свободная платформа и Google предлагает производителям устройств свои мобильные сервисы вместе с популярным магазином приложением - только с условием в России не работать с Яндексом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Джоуи Вин
Ответить
1
Развернуть ветку
Дуз Бу

Очень смешные. Интересно посмотреть на статистику какой браузер устанавливают пользователи PC сразу после первоначальной настройки системы и подключения к интернету. Подавляющее большинство ЦА Яндекса - люди, жмакающие по Далее->Далее->Ок, не удосужившись прочитать что им предлагается и не сняв галки с чекбоксов. Интересно, что Я. хочет добавить в предустановленные на стоковый дроид? Есть отличные проекты типа карт, навигации, метро и транспорта, но явно жаждут пихать свой поисково/браузерный трэш, почтовый клиент и тормозной шелл.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Вот Ответ

Кстати прикольно - по запросу "поисковые системы" - яндекса в топе нет :) есть только каталог и ya.ru

А вот если вбивать в поиске яндекс это, то всплывают поисковые подсказки:
-яндекс это что
-яндекс это браузер или нет
-яндекс это медленный браузер
Поведение пользователей такое милое :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Pesenka

Интересно, а потмо гугл засудят за предустановленный хром на хром ос? :D

Ответить
1
Развернуть ветку
depalt

В этой ситуации, я все цело за Яндекс!

Ответить
–9
Развернуть ветку
depalt

Почему? Яндекс не создавал Google Mobile Services!
(Включив все новые функции в GMS, разработчики которые естественно пользуются в своих приложениях)
И теперь у потребителя, который купил Android у компании (которые не покупали лицензию) имеет меньше возможностей! Так как у него нет GMS, которые приложения (особенно от Google) используют!
А потребитель будет покупать устройство, на котором при установки приложений, некоторые функции или вообще всё приложение не работает?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Любишь поговорить с умным человеком?

Ответить
2
Развернуть ветку
depalt

Это вы к чему?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Гриневич

fly, prestigio.. да и без давления походу никто не хотел ставить этот хлам на свои аппараты

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Hordlain

Сколько ни пытался пользоваться поиском Я., все говно. Дизайн, выдача и прочее гугл в разы круче все делает и именно то, что я искал. Я.для гопников.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ришат Рахимов

В своё время купил смартфон с китом на борту. Самое главное разочарование - магазин приложений и отсутствие push для всего и вся, кроме своих приложений. И что-то я не увидел движений в сторону улучшения этого. В переписке по электронке сказали, что пока не планируют развивать сервис push для других приложений. И сколько это "пока" будет длиться? Конечно, это не только от яндекса зависит, но что мешает начать сотрудничать в этом направлении с разработчиками хотя бы самых популярных приложений. Pushbullet, например, - очень удобная штука. Магазин приложений - одно старьё и отсутствие какого-либо механизма лицензирования. Тоже не развивается. Продал я этот смартфон из-за бесполезности. А все эти разговоры про монополизации - чушь. Я отключил поиск гугла и chrome. Всё равно google now в моей деревне бесполезен. Использую Яндекс браузер и как браузер и как поиск.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ришат Рахимов

Купил китайца вообще без всяких сервисов. Но пришлось установить сервисы гугл. Синхронизация контактов, купленные приложения да и просто удобное обновление приложений из маркета, push те же нужны для почты и прочих приложений. Ничего этого "от яндекса" пока нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Yudov

Год в заголовке почините.

Ответить
0
Развернуть ветку
Татьяна Воложенина

Ура! Денег все равно всем не хватит!

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Алексей Красноперов

яндекс понимает, что доля мобильного поиска будет только расти. иски это обычная практика для корпораций, но надо что то делать помимо этого)

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Лета

Предлагаю Яндексу объеденится с Cyanogenmod и создать клёвую ОС. Я с радостью поменяю Android на вот такой вот симбиоз

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Гладченко

А почему Яша хочет на вендора переложить предустановку ПО? Я сомневаюсь, что производитель железа предоставит возможность кастомизации предустановенного софта пользователю, следовательно я, как покупатель, должен буду "хавать, что дают"? И они этот крестовый поход "за удобство пользователя и честную конкуренцию ведут"...
По-моему, хотят шило на мыло заменить и отхватить кусочек торта. "leave Google alone!"

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Sinyugin

мне кажется, или Яндекс просто никому не нужен?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Вадим Божинов

Это похоже на подобный бред, яндекс похож на обиженного маленького мальчика.

Пример:

Тесла выпускает тесламобили, а тут приходит производитель LED-дисплеев Samsung и говорит:

А почему при покупке тесламобиля, у пользователя нет выбора предустанавливаемого планшета для управления автомобилем?

И ты, будучи сотрудником или потребителем Теслы, невольно задаёшься вопросом: А не при__ели вы часом?

Значит компания разрабатывает свой продукт, делает целостную структуру (как у Apple), а ты вторгаешься и говоришь о том, что я принижаю твой софт?

Бред же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Maximov
Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Справа должен быть пудель. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 137 комментариев
Недвижимость для зумеров: как застройщики будут подстраиваться под следующее поколение

Через 10-20 лет активными потребителями и основной рабочей силой станет поколение Z — люди, рожденные с 1997 по 2002 год. Среди покупателей жилья доля людей до 25 лет уже выросла до 10%, что в 10 раз больше, чем 5 лет назад.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
Банкомат «Тинькофф» не засчитал $5000

Ох, и не думал я, что буду просить помощи тут...

Как с бюджетом в 15 000 рублей продвинуть свой музыкальный трек на «Яндекс.Музыке»

Интернет-маркетинг помогает не только бизнесу, но и творческим людям. Креативный менеджер музыкального сообщества XIMIЯ Сергей Спиридонов рассказал, как молодой коллектив находит свою аудиторию в интернете с минимальными вложениями на продвижение и как виртуальный помощник Макс помог проекту занять верхние строчки плейлистов на «Яндекс.Музыке».

Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Что нового в онлайн-торговле в России

В этом году в правилах ведения онлайн-торговли появились некоторые существенные изменения. Если вы ведете бизнес онлайн, посмотрите краткий обзор нововведений от генерального директора PayBox.money в России Никиты Видякина.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
null