Оффтоп Daria Khokhlova
7 742

Как вести себя с заказчиком, который мешает проекту — опыт агентства «Дело в сайте»

Основатель петербургского интернет-агентства «Дело в сайте» Денис Левченко рассказал ЦП о процессе работы с одним из худших клиентов студии — о том, как заказчик всеми силами мешал работе и какие уроки вынесла из общения с ним команда проекта.

«Дело в сайте» — устойчивая веб-студия полного цикла с отработанным механизмом работы. Мы из тех ребят, что не первый год замужем: хорошо шаблонизируем работу, умеем оценивать сроки и выдерживать их, понимаем как удержаться в графике, где нагнать, а где срезать стоимость. Но иногда наш студийный внедорожник крепко потряхивает. Это значит, что мы наехали на заковыристого клиента.

Хотим рассказать вам об опыте работы с компанией, которая сделала всё возможное для того, чтобы мы не сделали им сайт.

Мы познакомились тёплым и солнечным ноябрьским утром. Клиент (для простоты будем называть его «Компания “Джессика”») прислал нам письмо с просьбой оценить сайт. «Джессика» производит, к примеру, бани, и продаёт их с помощью дилерской сети. У всех людей бани разные, поэтому дилеру нужно детально рассчитать заказ, выбрать компоненты, даже нарисовать несложный чертёжик.

В «Джессике» хотели всё это автоматизировать могучими силами интернета — создать закрытый сайт с калькулятором. Мы прикинули время, стоимость и выслали будущему клиенту письмо с примерным рассчётом. Смеркалось.

Тёплым и солнечным февральским днём наш представитель поехал в гости к «Джессике», договариваться о цене и сроках детальнее. В процессе обсуждения мы решили заложить в проекты дополнительные риски и увеличили первоначальную оценку на треть. В «Джессике» подумали и согласились.

Тёплым и солнечным мартовским вечером мы заключили договор с кучей различных приложений. Мы внимательно прочитали приложения и удивились — в них «Калькулятор Бань» обрастал новой функциональностью. Это, очевидно, прибавило бы нам работы, но договор мы всё же подписали.

Урок 1. Прежде чем заключать договор с клиентом, узнайте о его предыдущем опыте разработки. В случае с «Джессикой» до нас доходили слухи о том, что расставание с предыдущими парнями было тяжелым. Но мы не придали этому значения.

Урок 2. Даже крупный и сочный клиент не стоит того, чтобы в порыве охотничьей страсти бежать за ним в тёмный лес дополнительных соглашений. Оценка стоимости и сроков всегда базируется на последней версии функциональности, а не на предпоследней с оговорками. Оценка сроков и стоимости должна автоматически перегружаться, словно хорошая веб-страница.

Урок 3. Перед подписанием договора нужно понять и отдельно зафиксировать материалы, которые есть у заказчика. В нашем случае у «Джессики» было только туманное представление о том, какой калькулятор нужен и что он должен делать. В результате клиент тратил наше время на то, чтобы сделать свою работу — придумать, что же должен делать калькулятор.

Сразу после подписания договора мы с охотой принялись за работу. Как часто бывает в делах, взяться хотелось за самую сложную часть — калькулятор. Вёрстка сайта, тестирование заняли бы совсем немного времени.

Урок 4. Разработчик должен строго следовать прописанному в договоре порядку работы. Если разработка сайта состоит из прототипирования, дизайна, программирования и вёрстки, то не смейте начинать с программирования. Нужно либо отдельно прописывать свободный порядок работы, либо сразу расставлять этапы в правильном порядке.

Бани — это сложная штука, поэтому нам пришлось самим превратиться в конструкторов бань и немало попариться над этой задачей. Мы ездили на встречи к «Джессике», обсуждали особенности рассчёта печей, предбанников и берёзовых веников. Казалось, что «Джессика» погружается в особенности своей работы вместе с нами. Часто задачи придумывались на ходу. Сложность калькулятора увеличивалась — он обрастал всё новой и новой функциональностью.

Урок 5. Иногда бывает так, что для заказчика результатом является не сайт, а понимание того, чего они хотят. Вы в этой ситуации выступаете консультантом: помогаете клиенту разобраться, ходите с ним за ручку (как мы с «Джессикой»). При этом вы сами не понимаете своей роли. Это неприятная ситуация, которой нужно избегать — клиент бесплатно изучает свой проект, а вы тратите своё бесценное время. 

Работу мы вели на своём тестовом сервере, обновляли его ежедневно, наращивали возможности калькулятора. Однако это не двигало нас к цели. Представители «Джессики» на встречах, как могли, играли роль глупого и злого полицейских.

Время от времени они подбрасывали в печь нашей работы над калькулятором всё новые и новые поленья, мы проглатывали это, придумывая дополнительные алгоритмы. Код усложнялся, время шло. К концу августа стало понятно, что дальше так работать нельзя — безумное усложнение калькулятора бань почти не оставило нам времени на остальную разработку.

Урок 6. Работа должна разбиваться на осязаемые этапы, каждый этап подкрепляться актом. Нет акта — нет работы, доказать ничего не получится. Не соглашайтесь на ужимки заказчика подписать все акты потом, скопом. Потом только суп с котом бывает.

Урок 7. Как только заказчик ощутимо затягивает сроки, нужно сразу же переводить отношения из телефонно-почтовых в формат официальных писем с уведомлением о вручении и описью вложения. Это не попытка напугать, а способ предупредить клиентскую похоть.

Наконец с прототипом калькулятора было покончено, и мы принялись за сайт. С сайтом история повторилась — клиент на ходу надевал сковороду и придумывал всё новую функциональность. Новости трансформировались в живую ленту сообщений, окошко службы поддержки преобразилось в бизнес-чат с функцией документооборота.

«Джессика» и дальше хотела вытаскивать новые фишечки, словно фокусник вытаскивает кроликов из шляпы. Но тут, кажется, мы все устали.

Мы посетовали на значительное количество не оговорённой ранее функциональности и предложили изменить изначальные сроки и стоимость. Клиент отказался.

Урок 8. Следуйте принципу «ФФФ»: сначала запускаем работоспособный прототип, а потом дорабатываем его. Никаких попыток строить космическую ракету из банной печи и досок от забора! Разумеется, не соглашайтесь просто так делать что-то, что не входит в договор. Новая функциональность закрепляется дополнительным соглашением. И новым счётом. 

Последним гвоздём в истории наших улыбчивых встреч стала невозможность утвердить техническое задание. Милая представительница «Джессики» упрекала нас в том, что наше ТЗ какое-то «нетзшное», что нужно составлять его красивее и лучше. Мы начали тянуть ТЗ на себя, словно одеяло, и на этом наши отношения с «Джессикой» окончательно испортились.

Представители «Джессики» нашли нового исполнителя на сайт прямо на курсах по «Битриксу» и предложили нам расторгнуть договор. «Джессика» хотела выкупить у нас прототип калькулятора для бань за совсем небольшие деньги. Подумав, мы отказались. Мы выслали им письмо-обоснование повышения стоимости, а в ответ получили претензию.

Урок 9. В нашем случае оказалось, что сроки, указанные в претензиях, мало что значат. «Джессика» настаивала на исполнении своих требований в чётко указанные сроки, что мы успешно делали. В ответ серьёзно нарушала сроки наших претензий. Иногда это используется как способ давления на исполнителя.

На сегодняшний день наши отношения с «Джессикой» вошли в стадию воинственной комы. Заказчик требует от нас вернуть предоплату и завершить отношения, мы уверены в своей оценке проекта и готовы отстаивать свою точку зрения в суде. Мы обязательно расскажем об окончании этой истории. Надеемся, что наш опыт окажется для вас полезным — берегите умные лбы от глупых заказчиков и юридических грабель.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #разработка #Разработка_приложений #недовольные_клиенты #агентства #плохие_клиенты #берегите_себя

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u043f\u043b\u043e\u0445\u0438\u0435_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043d\u0435\u0434\u043e\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0431\u0435\u0440\u0435\u0433\u0438\u0442\u0435_\u0441\u0435\u0431\u044f","\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430"], "comments": 44, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6876, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 24 Feb 2015 09:23:07 +0300" }
{ "id": 6876, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6876\/get","add":"\/comments\/6876\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6876"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

тз через полгода после утверждения сметы - это сильно, это от души)

Ответить
1

Старались как могли. По договору 25 дней на утверждение ТЗ. А смету утверждали на основании списка общих требований.

Ответить
1

ну а к заказчику какие претензии, если смета на базе хрен знает чего?

Ответить
0

Какие претензии?

Ответить
2

Денис, ну блондинку не включайте: в статье заказчик обвиняется в том, что это из-за него все тормозилось и в итоге не выросло. а здесь вины заказчика нет вообще.

эзотерический смысл существования любого агентства - создание и поддержание четкой рабочей схемы и ответственность за качество ее функционирования. заказчик приходит уже на эту схему, никак иначе. все остальное - кружок "умелые руки".

Ответить
1

Егор, такое бывает, что аппетит приходит во время еды. Так случилось в этот раз, клиент в процессе захотел больше, чем планировалось. Клиенту предложили или поднять стоимость проекта, или снизить аппетит. Заказчик не выбрал ни один из предложенных вариантов и предложил за стоимость аванса забрать конструктор и разойтись, мы не согласились.

В договоре твёрдая цена и с этим мы косякнули. Но ситуации бывают разные, по нашему опыту, большинство из тех, кто хотят больше, чем договаривались, заключат доп. соглашение на новый функционал.

P.S. А вообще лучше работать по маленькому договору (не переписывать весь ГК), так его будет проще согласовывать, а по каждому этапу работ – приложение.

Ответить
1

вы договариваетесь об определенной работе, которая по смыслу ея может быть описана только техническим заданием. в клиническом случае отсутствие тз может послужить признание договора недействительным со всеми вытекающими (бабло надо будет вернуть). само составление тз - это предпроектная работа, которая может быть одним из этапов исполнения договора. то есть, например, первый этап - подготовка тз и сметы, второй - собственно работа по утвержденному тз. схемы работы, где вч беретесь делать "примерно вот это за конкретные бабки" живут и в большом мире (вспомните хотя бы некоторые банкротства сочинских подрядчиков, которые подписывались на жесткие сметы, не вполне понимая объемы работ), но лучше все-таки раз и навсегда отказаться от такой практики.

так я к чему всё? заказчик тут ну ни разу не виноват) и на его месте, кстати, я б таки вынул из вас предоплату, уж простите. ведь если заказчик отдал вам бабла и не получил готовый продукт, он это бабло и списать-то толком никуда не может. а наложка придет? а бенефициары привяжутся? это ж целое дело..

Ответить
9

Мне ключевые косяки этой истории видятся в формулировке "закрытый сайт с автоматизированным калькулятором для диллерской сети", она выглядит достаточно бредовой, но весьма вероятной.
Во-первых, автоматизация бизнеса - это не компетенция сайтоделов, необходимый этап предварительной аналитической работы проведен не был, а в компании разработчиков, судя по всему, в принципе отсутствуют специалисты данного профиля.
Во-вторых, создание не типового программного продукта (фактически стартапа) в принципе ведется по другой схеме, нежели клепание обычных говносайтов: обязательны стадии исследования и прототипирования проводимые отдельными договорами и отдельными этапами.
В-третьих, судя по всему у заказчика проект присутствовал в виде бзика и чистой идеи (самореализуется он так), без технико-экономического обоснования профита от внедрения, а разработчик не смог повести разговор терминах бабла. Поэтому процесс застрял на реализации самодурственных фишечек.

Ну и самый главный вывод - нефиг к битрегзоидам за разработкой обращаться, они на другом деньги делают)))))

Ответить
4

Ребята, простите конечно, судя по тексту, первый абзац явно не про вас. Столько времени... Тот, кто не не первый год замужем съехал бы давным давно, ровно как и начал с хорошей предоплаты и подписания бумаг, в которых оговаривается все, о чем вы тут пишете. Те, кто не первый год замужем давным давно об этом знают и через два-три месяца прощаются с такими заказчиками и в одностороннем порядке расторгают договор.

Ответить
3

Расторжение в одностороннем порядке – как правило, возврат денег. За 2-3 месяца мы отфигачили не слабый конструктор, который явно стоит больше, чем аванс по договору.

Ответить
0

Круто, а отчего заказчику об этом не сказали?

Ответить
1

Сказали, он с ценой не согласился, даже торговаться не стал ). Попросил письмо-обоснование и на этом перешли в режим почтовой переписки. Сначала претензии, теперь отказ. Мы предложили пойти на мировое, встретиться и договориться.

Ответить
3

Такие клиенты попадаются не так часто, но когда всё ты с ними сталкиваешься, то они все соки с тебя выжимают и ты в итоге виноват.

Есть у меня такой клиент в газовой сфере. Они были недовольны предыдущей компанией и тут появились мы со своим новым решением. Мало того, что мы от прежней компании их три месяца переводили на нас, из-за того, что они не хотели клиента отпускать, ту ещё и весь персонал газовой компании забросал нас кучей идиотских вопросов. Всё равно клиенту не нравится, а больше платить он не хочет. Тоже было куса доп.соглашений.

Ответить
1

Такие клиенты это 80% клиентов, по-крайней мере крупных. Говорю по опыту.
Я отсудил и отвоевал денег больше, чем заработал на нормальных проектах.
Работаю, правда, тоже в сфере ИТ.

Ответить

3

В этой ситуации виновата студия. Вернее менеджер студии, который отвечает за проект.

Ответить
3

Данная статья скорее оттолкнет от вас новых заказчиков, да и кармы с конкурентами не добавит. А это самый печальный итог, а не возврат предоплаты.

Ответить
1

В выборке из 3 рандомных дней в Питере все 3 - солнечные, это сильно)

Ответить
1

С себя вы, конечно, всю ответственность за провал снимаете?

Ответить
1

Оооо, да. Как раз сейчас у нас такая же ситуация с одной рекламной компанией. Тянули с оплатой выполненного проекта, ссылаясь на кризис. Мы пошли на встречу, мол всё понимаем, подождем. Но затем вдруг заявляют, что мы сделали гавно (хотя согласовывали каждый этап лично с директором) и платить теперь вообще не хотят. Вот такие пироги :) Из-за них все остальные проекты встали. Все сроки погорели. В общем, жесть полная. С интересом ждем развязки вашей истории )))

Ответить
0

Что с актом выполненных работ, с договором? Если он составлен по уму, то через суд вынете в легкую.

Ответить
0

Бывало как у вас много раз. Очень не приятная ситуация. Делали делали большой обьем работы. Соглашали каждый пунктик, а в итоге после задержки с оплатой заявили про, что им не подходит и они хотели другое. Обычно происходит это в том случае, если заказчик не смотрел совершенно за проектом, а просто соглашался. Но когда приходит время платить за проект сразу во всех просыпается проф. рецензент, который заявляет, что он все говорил совсем иначе.

Ответить
1

У моей студии тоже был такой клиент, с которым договорились на одно, а после предоплаты он начал наращивать объем в геометрической прогрессии. Но я решительно объяснил что так мы не сработаемся, вернул предоплату, перекрестился и забыл

Ответить
1

Было похожее недавно. Делали web app для расчета и аналитики различных рисков для нефтегазовой компании.
Мы до последнего внедряли новые фичи, клиент за это периодически переводил некоторую сумму. На говнокод, что получился я даже смотреть не могу.
Когда около 80% денег было заплачено просто оставили все как есть на его сервере. У него вроде претензий нет, мы тоже в минусе не остались.
Как уже написали, ошибки в:
1) Не был проведен предварительной аналитической работы (я думаю просчет рисков будет даже посложней чем просчет бань ;))
2) Проект больше выглядел как стартап. Стадий исследования и прототипирования разумеется не было
3) ТЗ конечно же

Ответить

–1

Лучше всего про вас скажут не награды, а это http://d.pr/i/15E9Y

Ответить
0

С кем не бывает, поправили, спасибо!

Ответить
0

Не нужно меня благодарить. Мне ваш подход не понравился, ровно как и претензия на полезный опыт, но это скорее вопросы к редакционной политике. Место этой статьи в собственном разделе на вашем сайте, как подтверждение того, что вы уже наступили на все возможные грабли и вроде как научились у Горбунова управлять проектами.

/thread

Ответить
0

Больше не буду вас благодарить, так и быть, уговорили.

Ответить
0

Господи, ребята, это просто смешно. Мало того, что вы растянули все возможные сроки и отпустили клиента, так вы еще и не смогли четко и ясно обосновать свою позицию, погнавшись за мнимыми попугаями. Разочарован. Вам эта страшилка точно не в плюс, как минимум вашему менеджеру проектов.
Не надо так.

Ответить
0

Ребят, вы хоть PMBOK почитайте перед тем, как жаловаться на заказчиков.
Управление проектами - такая наука есть )))
Для первого проекта простительно)

Ответить
0

Рад, что не остались равнодушным.

Ответить
1

Чем ехидничать, вы лучше слушайте, что вам говорят и на ус мотайте.
Учитесь управлять требованиями, ожиданиями, отношениями с заказчиками, бюджетом, рисками и сроками, делать верные оценки сроков.
Умение писать код тоже не помешает.

Ответить
0

Максим, верю, что вы очень умный и правильный человек, никогда не ошибаетесь и советуете всем только хорошее. Спасибо!

Ответить
0

Просто посыл статьи не корректен. Это же не школьный форум.

Ответить

0

Главное - научиться детектировать таких клиентов в зародыше и не начинать с ними работать.

Ответить
0

Не, надо все фиксировать и прописывать отдельно. 90% проблем решатся сами собой.

Ответить
0

Внедрите в свои устаявщиеся процессы понятия внесения изменений в требования, формальное, с перерасчетом и изменением приоритетов всех хотелок. В итоге в останитесь в рамках бюджета и таки сделаете заказчику то, что нужно ему действительно. Обычный подход в работе с неявными требованиями, каждый первый аналитик про него знает ( в книге "разработка требований к программному обеспечению" Вигера можно почитать подробнее)

Ответить
0

Прочувствовались эти моменты:
Иногда бывает так, что для заказчика результатом является не сайт, а понимание того, чего они хотят.
И да, резюме встреч и переговоров на мыло с копией начальству, если вдруг ведение проекта передали более низкому уровню сотрудников

Ответить

0

В моей практике был случай, когда я находился на стороне заказчика.

К сожалению, дело так же закончилось взаимными обидами и судом (итог не знаю, из компании ушёл 2 года назад).

Но промежуточная ситуация была несколько похоже, только в моей ситуации главным спорным моментом было качество самого продукта.

Ответить
0

Боже, как все знакомо.)))))))) даже смешно стало)))) мы сейчас с такой Джессикой работаем, правда они маленькая такая компания и сайт они хотели такой маааленький простенький изначально))) а потом бубух и на тебе)))) хотим это, хотим то.

Ответить
0

а, ну и сами мы такие маааленькие пока, только начинаем.

Ответить
0

Денис, не расстраивайтесь вы так. Все сливали бюджеты. Что вы, как ребенок? ))

Ответить
0

Спасибо, Максим, за поддержку, таких людей не часто встретишь. У меня вопрос, где вы учились управлять требованиями, ожиданиями, отношениями с заказчиками, бюджетом, рисками и сроками, делать верные оценки сроков и умению писать код?

Ответить
0

При чем тут я?
Я же не писал статью на профессиональный форум из позиции обиженного ребенка. Вы показали полную некомпетентность в управлении проектами. Вам на это указали несколько человек. Читайте книги, слушайте конференции.
Уроки уровня менеджера-стажера. Не понятно, зачем такие статьи пропускают на сайт.

Ответить
0

Если по сути:

Урок 1. Прежде чем заключать договор с клиентом, узнайте о его предыдущем опыте разработки.

Если вы еще менее профессиональны, чем предыдущий разработчик, ваш результат будет еще хуже.

Урок 2. Даже крупный и сочный клиент не стоит того, чтобы в порыве охотничьей страсти бежать за ним в тёмный лес дополнительных соглашений.

Он потому и крупный, что умеет содрать с вас 3 шкуры.

Урок 3. Перед подписанием договора нужно понять и отдельно зафиксировать материалы, которые есть у заказчика.

Это называется "коцепция проекта".

Урок 4. Разработчик должен строго следовать прописанному в договоре порядку работы.

И не только разработчик. Договор на то и договор, что, как говорится, дороже денег.

Урок 5. Иногда бывает так, что для заказчика результатом является не сайт, а понимание того, чего они хотят.

Этот этап называется "уточнение требований, проектирование, написание ТЗ".

Урок 8. Следуйте принципу «ФФФ»: сначала запускаем работоспособный прототип, а потом дорабатываем его.

Это называется "гибкая разработка".

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }