Офтоп Oleg Oksyuk
390

Как вдохновиться примером своих детей и превратить это в фичу продукта

Бесплатные разговорные клубы в в школе английского языка для детей Allright.io повышают конверсию и снижают отток учеников. Как они появились?

В закладки

Меня зовут Олег Оксюк. Я основал онлайн-школу английского языка для детей Allright.io. А ещё я уже несколько лет живу в США.

Когда мы переехали сюда с женой и детьми, и школы ещё никакой я не основал, я заметил, что мои дети очень быстро выучили английский. Для нас — людей, которые приходят к иностранному языку уже во взрослой жизни — процесс, когда твой ребёнок как губка впитывает знания, напоминает магию. Особенно если ты сам с таким упорством грыз этот гранит, но прожевать не мог.

Вы приезжаете в страну со школьным и репетиторским багажом, а дети — с нулевым знанием языка. Но через полгода всё меняется, и ваши дети уже свободно болтают со сверстниками и помогают вам объясниться с местными. А акцент у них почти как у местных, у вас такого никогда не будет. Фантастика!

Можно сказать, что они и вдохновили меня создать школу английского именно для детей. Круто осознавать, что твой бизнес приносит реальную пользу. В школах для взрослых некоторые годами не могут выучить язык, и я верил, что с детьми всё будет иначе.

Используем детский труд

Большинство предпринимателей — не такие уж креативные ребята. Даже наоборот, фантазёрство может только мешать. Правильные гипотезы и удачные фичи они берут из жизни.

Так вышло и с разговорными клубами в Allright.io — нашей школе. Я видел, как на уроках мои дети разговаривали на английском с учителям, а на переменах — со сверстниками. Мне показалось, что это распадается на две части продукта.

Во-первых, мы сделали уроки с преподавателями без учебников и другой школьной формальщины. Хотелось, чтобы дети именно общались с учителями. Начали мы вообще только с носителей — потом, правда, добавили и русскоязычных тоже, по просьбам родителей и чтобы самым маленьким было понятнее. Но принцип остался тот же: уроки — это общение.

Во-вторых, в дополнение к обычным индивидуальным урокам с профессиональными преподавателями, мы сделали бесплатный разговорный клуб для детей. А преподавателями были тоже дети.

Почему? У меня было несколько предпосылок.

  • Во-первых, как я уже сказал, мои дети с удовольствием общались с другими ребятами и таким образом учились. Со сверстниками общаться проще: нет боязни совершить ошибку, общение проходит на одном уровне.
  • Во-вторых, у детей будет больше общих тем. Здесь и любимые видеоигры, мультфильмы и кино, и проблемы в школе, и домашние дела, и много чего ещё. Дети говорят и думают об одном, а глобальная мировая культура и интернет приводят к тому, что у всех одни и те же герои.
  • В-третьих, дело как раз в интернет-героях. У современных детей развита культура смотрения блогеров. Что Twitch, что YouTube отъедают всё больше времени у телевидения, и детям привычно сидеть у экрана, общаясь с человеком на видео. В общем, с точки зрения продукта, это привычный формат.

Превращаем жизненный опыт в продукт

В теории всё звучало красиво, осталось только перевести в практику. Здесь снова помогли дети: я попросил их провести первые разговорные клубы — когда Allright.io был ещё совсем маленькой школой с несколькими десятками учеников.

Первой темой разговорного клуба они сделали сравнение американских школ и российских. В частности, Олеся (8 лет) обсуждала такие важные вопросы, как «что дают на обед?» и «как проходят перемены?». На втором уроке она просто рисовала вместе с другими учениками: цвета и формы — тоже полезные знания, а рисование — школьный предмет.

Дэниел (13 лет) на уроках готовил салат, а другие дети советовали, что туда положить, как порезать и так далее. Куча полезных слов про продукты и жизненная ситуация, когда дети помогают родителям. Потом он играл в морской бой, а дети по очереди стреляли по его кораблям, пока он говорил «Убили» или «Ранили» на английском. Ученики же должны были координировать действия между собой. Дэниел притворялся, что совсем не понимает русского, и иногда ученики даже пытались объяснить ему некоторые русские слова и выражения — на английском, конечно.

После нескольких уроков я понял, что это уже похоже на продукт. Осталось только масштабировать.

Главный вопрос был: где найти пару десятков желающих вести разговорные клубы. Он решился достаточно просто. Я решил искать детей русскоязычных мигрантов из Англии и США. Во-первых, они бы хорошо владели что русским, что английским. Во-вторых, будучи русскоязычным мигрантом сам, я бы мог легко найти с ними общий язык. Для начала я прошёлся по группам в «Фейсбуке» типа «Русские в Калифорнии» и «Русские в Англии» и запостил объявление о том, что их дети могут у нас заработать карманные деньги. Ещё помогло то, что я был выпускником МФТИ, и один мой товарищ организовал в ФБ маленькую группу «Отцы и дети». Там всего 200 человек, но среди них много выпускников МФТИ. А среди выпускников МФТИ, так уж сложилось, — много людей, которые переезжают за границу. Так что несколько ведущих я нашёл ещё и там.

Процесс «приёма на работу» проходит просто. Сперва нам пишут родители и предлагают пригласить их ребёнка в качестве ведущего. Затем ребёнок посещает разговорный клуб в качестве участника: просто смотрит, как проходят занятие. Если ему всё понятно и интересно попробовать себя, то у нас есть короткий свод правил, что нужно и не нужно делать. На что мы смотрим: чтобы ребёнок был открытым и разговорчивым; чтобы он мог сам предлагать новые темы для клубов; наконец, чтобы у ребёнка был хороший английский.

Что разговорные клубы значат для Allright.io

Зачем же мы это всё делали?

Во-первых, это положительно влияет на конверсию. Мы делали несколько A/B тестов, и они показали, что с упоминанием бесплатных разговорных клубов конверсия в продажи на 20% выше.

Кстати, занимаются в клубах у нас всего 20% учеников. Забавно, но это, наверное, везде так работает. То, что бесплатно, вроде бы и не нужно, когда оно уже есть.

Во-вторых, это мощная мотивации оставаться с нами. Когда клиенты по той или иной причине перестают заниматься, мы советуем взять самый маленький пакет уроков и добивать остальные занятия разговорными клубами, если родители хотят отказаться от занятий — стало мало времени или, бывает, нужны деньги на что-то другое.

В общем, это быстро стало одним из столпов Allright.io. Так что я благодарен Олесе и Дэниелу, что они показали мне, как нужно учить английский язык. И я продолжаю на них смотреть — а вдруг ещё что подскажут?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Oleg Oksyuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 69393, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 May 2019 10:11:18 +0300" }
{ "id": 69393, "author_id": 302743, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69393\/get","add":"\/comments\/69393\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69393"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }