Офтоп Konstantin Panphilov
7 494

Почему Google и другие компании не хотят решать проблему неудобной электронной почты

Сотрудник Университета Западной Австралии Дэвид Гланс опубликовал колонку о том, почему до сих пор никому не удалось создать удобное воплощение электронной почты и как человечество может в будущем решить проблему завалов в электронных ящиках.

ЦП публикует перевод материала, подготовленный командой Newочём.

Несмотря на развитие социальных сетей и мессенджеров, электронная почта все еще является доминирующим способом цифровой коммуникации. Следующие несколько лет в сфере бизнеса email будет использоваться еще чаще, а вот простые потребители, наоборот, начнут понемногу о ней забывать — по 4% за каждый год. К 2018 году среднему работнику коммерческой сферы придется работать со 140 электронными письмами в день. Сейчас это число равно 120.

Хотя это и не особенно удивительно, тот факт, что мы вынуждены каждый день разбирать горы электронных писем, означает простую вещь — у нас все еще нет достаточно удобной технологии для обработки внушительной электронной корреспонденции.

Тут все как с диетами и накоплением богатства: быстро и просто очистить «входящие» не получается. Проблема схем вроде «inbox zero» и «Getting things Done» (GTD) заключается в том, что даже с ними человеку необходима определенная дисциплина и, самое главное, время. Ни одна из них не гарантирует того, что каждое новое письмо будет эффективно обрабатываться, как и того, что процесс работы с ним не вызовет стресса у получателя. 

Email-клиенты, в описании которых сказано, что они помогают упростить процесс, обычно оказываются гораздо менее удобными, чем заявлено. Проблема заключается не в том, что у вас образовывается огромное количество писем, каждое из которых надо кликнуть, перетащить, удалить, отправить в архив или сохранить. Отнюдь, все дело в том, что у вас образовывается очередь из уведомлений, на каждое из которых нужно отреагировать. То есть необходимо потратить время на чтение и ответ, а затем заняться архивированием, удалением, распечаткой, ну и так далее. Все это занимает огромную часть рабочего процесса.

Время, которое вы тратите на обработку электронных писем, в целом зависит от того, что вы, как получатель, должны с ними делать. Сложность тут заключается в том, что они приходят не от обходительного менеджера проекта, который осведомлен о ваших рабочих обязанностях; обычно письма вам отправляет кто попало. Каждое из них зачастую не связано с остальными, а отправитель требует незамедлительного ответа так, будто в вашем почтовом ящике находится только это письмо, а сотен других не существует.

Это значит, что единственной эффективной стратегией является создание системы, в рамках которой нам, в ответ на приходящие сообщения, надо будет отвечать только «да» или «нет».

Если ваш выбор падает на «нет», то у вас будут следующие варианты: удалить письмо сразу или после того, как вы на него ответите. Если же вы нажимаете «да», тогда возникают иные вопросы: следует ли обработать письмо незамедлительно, переслать его, или же вернуться к нему позднее.

С точки зрения программного обеспечения, главной опцией в email-клиенте является возможность удалять письма. Отправлять их в архив нет смысла, потому что вы к ним все равно не вернетесь. В худшем случае, если вы удалите письмо, которое впоследствии окажется важным, человек может просто отправить его вам заново. Учитывая, что по сравнению с возможностью удалять сообщения, остальные опции уходят на второй план, удивительно, что Google (в частности), построили свою систему электронных писем вокруг концепции никогда не удаляемых писем. В разделе «Мусор» Gmail написано: «Зачем удалять, когда у вас столько места?!»

Google и иже с ними заинтересованы в том, чтобы люди сохраняли электронные письма, а не удаляли их. Во-первых, они хотят, чтобы им платили за дополнительное место в облаке, после того, как бесплатное иссякнет. Во-вторых, хранимую таким образом информацию можно анализировать и строить на ней маркетинг.

Последний email-клиент Google под названием Inbox, который сейчас проходит стадию закрытого бета-теста, является еще одной попыткой разобраться с проблемой накопления электронных писем. И хотя внешний вид, по сравнению с утилитарным Gmail, стал выглядеть более «мило», с главной проблемой — как избавиться от большого количества писем за короткий промежуток времени — так никто и не разобрался. 

Inbox позволяет разбивать их на категории вроде «путешествия», «финансы» и «покупки». К сожалению, это всего лишь группировка вещей по тематическому признаку, которая не помогает разобраться с тем, какое из писем действительно представляет ценность, а какое нет; какое нужно прочитать немедленно, а какое проигнорировать. Удаление осуществляется в два шага, поскольку кнопка, отвечающая за него, скрыта в выпадающем меню. 

Еще одной компанией, желающей, чтобы люди хранили письма, а не удаляли их, является Dropbox. Как и Google, они хотят, чтобы люди платили им за дополнительное место в облаке. В их продукте под названием Mailbox архивирование, «усыпление» и подшивка писем являются стандартными функциями. А вот удаление сообщений реализовано сложнее, чем следовало бы. Пожалуй, электронная переписка станет проще только в одном случае: если люди вообще перестанут отправлять письма.

Двумя главными возможностями в идеальном email-клиенте будут: 

  1. Огромный вопрос: «Вам правда необходимо отправить это сообщение?», который будет появляться каждый раз, когда вы будете готовы выслать письмо, не являющееся ответом.  
  2. Возможность легким движением руки удалять электронные письма. 
Все остальное — второстепенно.

#Google #email #mailbox #электронная_почта #Google_Inbox #newочём

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","new\u043e\u0447\u0451\u043c","mailbox","google_inbox","google","email"], "comments": 23, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6960, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Mar 2015 12:26:58 +0300" }
{ "id": 6960, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6960\/get","add":"\/comments\/6960\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6960"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

1

Создайте папку "свалка" и копируйте туда. Так и срача во входящих не будет и найти всегда можно.

Как в детстве мы убирали в комнтае перемещая вес хлам в шкаф и подпирали его стулом :)

Ответить

1

"Как в детстве мы убирали в комнтае перемещая вес хлам в шкаф и подпирали его стулом :)"

Я так не делал, и думаю я не один такой)

Ответить
0

Есть для этого "Архивировать". Никогда не понимал зачем нажимать эту кнопку.

Ответить
1

Я тоже ей особо не пользуюсь, но применение понятно: убираешь почту с глаз долой, но если надо - быстро найдешь.

Ответить
0

Почему "мы"?

Ответить

0

Просто не нужно удалять счета или выписки)). А вот рассылки, оповещения и прочий хлам - смело можно удалять.

Но я соглашусь, что львиная доля работы с почтой - это чтение писем и поиск нужной информации в старых письмах.

Ответить

8

Я получаю примерно 40-50 писем в день.
Для меня не существует проблемы с засорением почтового ящика. Для этого придумали кнопки "удалить" и перетаскивание, а еще я пополняю черный список, отписываюсь и пишу жалобы в спамКОП (не благодарите).

Проблема в том, что интерфейс достиг своей предельной эффективности, а дальше он только начинает мешать своими автоматическими группировками и попытками вмешаться в устройство почты.

Все упирается в человескую лень. Не ленитесь и будет почта как у меня:

Ответить
0

Как видите есть папка work куда идет все, что с работой связано и может пригодится. Остальное сжигается. За 5 лет система не давала сбоев.

Все что не отвечено, ждет ответа, или просто является таском — лежит во входящих.

Ответить

0

А если 100-150 писем в день? Если бы я разбирал ящик постоянно, то я не успевал бы делать свою работу (проверено экспериментом в 1 неделю).

Дело не в лени, а в том, что обрабатывать почту сейчас долго и не удобно. Интерфейс устарел, вся эта верстка таблицей и отсутсвие интеграции с другими системами. Мы же почтой пользуемся для кучи разных вещей кроме переписки.

Ответить
0

Нажать кнопку "удалить" — это сложная процедура разборки почты? Если у вас накапливается большой список ожидания или мелких тасков, то значит его надо пересить в какой-то таск-менеджер.

99% мусора в почте это автоматические сообщения сервисов. Очень редко засоры происходят из-за важных рабочих писем. Ну и опять же. Если вы будете просто удалять 100% ВСЕХ писем, то это никак не скажется на их сохранности. Поиск по корзине осуществляется многвенно, но нужен раз в году.

Ответить
7

"Возможность легким движением руки удалять электронные письма."

А нужно ли это? Вроде как авторы inbox тестировали всю эту схему и пришли к выводу, что почти все пользователи почтовых ящиков никогда не стирают письма вовсе.

"Вам правда необходимо отправить это сообщение?"
Вы точно уверены? Вы точно точно хотите? В век развития сервисов, когда почтовые ресурсы напоминают уже диалоги на манер скайпа, это уже выглядит, как атавизм.

PS
После inbox пересаживаться на любой другой почтовый сервис уже нет желания.

Ответить
2

Кто пользовался inbox поймет что такого редкостного го#на я еще не видел. Более менее адекватное я увидел в приложении Mailburn. Возьмите за пример компанию Apple, как у них реализована система обмена письмами, там все по контактам разделили. Это удобно, ну по крайней мере мне. Я знаю что такое то письмо мне прислал "Вася", если же не помню беру и сортирую по дате а не по контактам. Че так сложно это сделать чтоли? Разрабам googla это максимум месяц и все будет готово!

Ответить
0

С огромным удовольствием использую Inbox. А вот "Я знаю что такое то письмо мне прислал "Вася", если же не помню беру и сортирую по дате а не по контактам." - вы серьезно? А поиск не пробовали использовать нормальный?

Ответить

0

Ну допустим я записываю "Мария Клеткина, компания Билайн", пишу в поиск Мария Клеткина и тут наша Маша забыла написать тему сообщения а у меня с ней переписка 5-7 сообщений ежедневно. Как мне найти реквизиты в почте? То есть у меня открывается 10 цепочек писем и в них по 40 сообщений все перелопатить и только тогда найти? И вот эта цитата предыдущего сообщения нахера она нужна? можно просто в виде диалога представить и все!

Ответить

2

Пока лучшее, что мне довелось использовать это Mailbox.

Ответить

1

Тоже использую похожую систему. То, что обработал, но имеет какую-то важность, архивируется. Разный хлам удаляется, а то, что остается во входящих - текущие дела. И так и с личной, и с рабочей почтой.
П.С. Я пришел к этому после знакомства с Mailbox.

Ответить
1

inbox zero - один раз переселил себя на недельку, а потом это просто входит в привычку.

В зависимости от ящика можно архивировать по годам, месяцам - весьма удобно, пример в Mozilla Thunderbird

Ответить
0

А зачем разбивать по месяцам? Ради красоты? :)

Ответить
0

Вы знаете, на удивление удобно искать, у меня большой поток входящих и порой с какого e-mail прислали не помнишь, зато точно вспоминаешь месяц - так удобней просматривать..

Ответить

0

Пользуюсь Gmail и Yandex через браузер, что там может быть неудобного и непродуманного? Какие функции я теряю если не ставлю приложения для обработки почты? Многие из которых перестают поддерживаться потом. Люди так помешались на каком-то вечном дорабатавании и решении несуществующих проблем, "Ой у меня кнопочка Входящие стала на 1мм выше, так неудобно теперь, нужно срочно сделать под себя", в дурку всех таких
кто постоянно совершенствует свое
"рабочее пространство"

Ответить
0

"Это значит, что единственной эффективной стратегией является создание системы, в рамках которой нам, в ответ на приходящие сообщения, надо будет отвечать только «да» или «нет»."

- Саша, пришли пожалуйста отчет за первую неделю промо и напиши, как мне посмотреть в GA, сколько юзеров из медийки зарегалось на нашем сайте.
- Да

Ответить
0

*** Огромный вопрос: «Вам правда необходимо отправить это сообщение?», который будет появляться каждый раз, когда вы будете готовы выслать письмо, не являющееся ответом.
Я уже через 3 письма удалю такое приложение, потому что чем меньше кликов - тем лучше. Гораздо мудрее обучать людей подсказками и советами вне их емейл флоу типа "длинные письма реже читают до конца" или "постарайся не писать просто спасибо или ок, это мусорит почту другого человека". Дополнительные клики когда у тебя 100 сообщений в день - зло.

*** Возможность легким движением руки удалять электронные письма. 
Все остальное — второстепенно.

Это важно, но все остальное вовсе не второстепенно.

Мне нужно уметь быстро находить письма, прикладывать и открывать файлы из всех облачных хранилищ.

Я хочу видеть только важную информацию, а не кучу цитат и одинаковых подписей.

Я хочу читать рассылки в виде ленты и отписываться от них в 1 свайп, или шарить в соц сетях конкретную новость одним кликом.

Я хочу закрыть или переназначить задачу в письме-нотификации от JIRA, или отредактировать карточку клиента в Salesforce, не переходя в JIRA или Salesforce для этого (не дай бог логин еще попросят ввести!).

А можно ведь пойти дальше. Например, показывать холодные письма только после 16 часов или вообще назначить платы в $5 за письмо от незнакомого человека. Хочет твоего внимания - пусть платит :).

Таких идей очень много, и далеко не все они сложные. На правах рекламы, но именно этим мы и занимаемся в Mailburn. Берем каждую проблему, разбираем на кусочки и потом делаем новый интерфейс, который подходит именно к этой задаче или типу писем лучше всего.

Ответить
0

В Mailbox можно удалять сообщения даже кнопкой на уведомлении, не заходя в приложение

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }