{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

Лены младше 35 — вот на ком держится отрасль!

Владимир Старков Сооснователь компании Mobifitness

5 лет назад мы создали платформу для разработки мобильных приложений для фитнес-клубов. Сейчас эти приложения использует каждый 6-й фитнес-объект в стране, включая спортивные студии, бассейны и школы тенниса, и в них зарегистрировано 193 000 клиентов. Мы решили обобщить их данные и посмотреть конечному пользователю «в лицо» .

У нас получился вполне четкий портрет потребителя фитнес-услуг. Описываю:

Сколько ему?

Типичный обитатель фитнес-центра не старше 34 лет и не моложе 25.

Взрослая молодежь активного трудоспособного возраста, которая может позволить себе траты на клубные карты и к тому же подвержена тренду на красивое тело и ЗОЖ. Таких посетителей почти половина — 42,65%.

Еще 23 % — это люди от 35 до 44 лет. Молодежи от 18 до 24 лет — 18%. 8% — от 45 до 54 лет.

Пожилые любители спорта тоже есть, но их мало: только 3% старше 55 лет.

«Я не вижу предпосылок для увеличения количества пенсионеров в фитнес-клубах. Думаю, ситуация изменится лет через 20, когда нынешние 40-летние выйдут на пенсию.

Сегодня пенсионеры не ходят в клубы по двум причинам. Во-первых, для них это не дешево. Во-вторых, для них это не интересно. В самих клубах нет подходящих форматов. Да и ценности иные у этого поколения. Они привыкли организовывать свой досуг по-другому: выехать на дачу, побыть на природе, сходить в баню.

3% посещающих клубы это, как правило, пенсионеры со спортивным прошлым»

Александр Вишняк, CEO фитнес-клубов GYMPRO Реутов и POWERHOUSE GYM Reutov

Детей больше, чем пенсионеров — 5%.

«Мы детский фитнес воспринимаем как дополнительную услугу для женщин с детьми. В клубе, как минимум, должна быть детская комната и несколько детских направлений.

Но у нас многие групповые для детей переросли в прибыльные тренировки. Здорово развилась танцевальная студия. Начиналось это просто как доп услуга. В итоге группа сейчас насчитывает 170 детей. Они выезжают на конкурсы. Мама уже может не ходить к нам в клуб, а у ребенка есть коммерческий абонемент»


Мария Виноградова,

директор по рекламе и маркетингу

фитнес-клубов MAXIMUS

Интересно, что самый старший из зарегистрированных в клубных приложениях посетитель 1941 года рождения — ему 78 лет. А самому младшему — 5 лет.

Какого он пола?

Сразу несколько источников (ВЦИОМ, РБК) говорят о том, что мужчин и женщин в российских фитнес-клубах половина на половину. Но, если взглянуть на статистику посещений групповых занятий, а не только тренажерного зала, то женщин почти в два раза больше — 73% против 27%.

«В самом фитнес-клубе зачастую мужчин даже больше, но на групповые тренировки они ходят реже. Первая причина — это стереотипы. „Ты мужик, иди качай железо. А под музыку подергаться — женское занятие“. Это самая главная преграда. Вторая — содержание расписания. Если изначально фитнес-клуб делает акцент только на анаэробных программах и программах с танцевальным компонентом типа zumba, то конечно мужчин на этих тренировках будет заведомо меньше. Если в сетке будут превалировать силовые тренировки, то этот показатель можно выровнять»

Муса Закриев, владелец и управляющий Strong Fitness Holl

Как его имя?

Мы выяснили, что активнее всего занимаются спортом девушки с именем Елена. Дальше по рейтингу следуют Кати, Оли, Насти и Ани.

Ну а в рейтинге фамилий без сюрпризов — больше всего Ивановых.

Какие тренировки любит больше всего?

В тройке самых посещаемых групповых занятий силовые, не уступает своей популярности йога, затем следуют растяжки. На четвертом месте велотренировки (растет популярность сайклинга), на пятом — интенсивные занятия (кроссфит, табаты и т.д.).

«В нашей сети фитнес-клубов, безусловно, самые популярные занятия — это силовые. Причем среди силовых лучшие по посещаемости это Hot Iron и Body Pump. Чуть меньше людей ходят на „мягкий фитнес“ — это в основном стрейчинг и йога, но не пилатес. И очень популярное направление — это сайкл. Но здесь есть некий эффект дефицита. Потому что сайкл оборудование дорогостоящее, количество мест всегда ограничено. Поэтому запись здесь всегда с избытком»

Олег Матросов,

руководитель проектов сети фитнес-клубов Athletic GYM

Когда привык тренироваться?

Больше всего людей в в фитнес-клубах, конечно, приходится на послерабочее время — с 18.00 по 20.00 вечера. Еще одна волна активности с 10:00 до 12:00 часов дня. Тем, кто предпочитает заниматься без лишних глаз можно обратить внимание на утреннее окно с 6:00 до 8:00 часов, и на время в середине дня с 14:00 до 16:00. Это самые свободные часы в фитнес-центрах.

«Конечно, люди приходят, как правило, либо до либо после работы. Но есть проблема с посещением групповых и в дневное время. Наши клубы находятся в спальном районе, здесь много мамочек в декрете, неработающих домохозяек. От них есть запрос на тренировки в группах. Но нам не целесообразно приглашать отдельного тренера для 2-4 человек. Мы думаем разрешить эту ситуацию с помощью виртуального тренера — наставника на экране. С его помощью можно запускать групповые для небольших групп каждые пол часа»

Александр Вишняк,

CEO фитнес-клубов GYMPRO Реутов и POWERHOUSE GYM Reutov

«Разгрузить вечернее время непросто. Можно лишь дозаполнить дневное. Мы решаем эту проблему введением разных видов дневных абонементов. Они дешевле, поэтому привлекательнее. Есть карты с утра и до 17:00 ч. Есть с 12:00 и до 17:00 ч. Так заполняем самые пассивные окна»

Мария Виноградова,

директор по рекламе и маркетингу

фитнес-клубов MAXIMUS

Как привык записываться на занятия?

Одной из целей исследования было выяснить — насколько тренд взаимодействия с бизнесом через смартфон прижился на фитнес-рынке? Оказалось, что в клубах, имеющих собственное мобильное приложение, 77% клиентов удобнее записываться на занятия именно через него.

28% из тех, кто установил приложение клуба на смартфон, заходят в него ежедневно, 58% - несколько раз в неделю, еще 14% несколько раз в месяц.

Что еще?

Это была наша первая попытка обобщения данных из приложений платформы. По этим цифрам клубам уже сейчас можно сделать выводы:

  • соотнести свою внутреннюю статистику по сегментам посетителей со средней температурой по больнице. Возможно вы лучше остальных научились привлекать возрастных посетителей или прокачали детский фитнес. Делайте это своим преимуществом!
  • сверить рейтинг самых популярных групповых занятий со своим расписанием и внести корректировки
  • сделать взаимодействие клиентов с расписанием удобнее, ориентируясь на статистику по предпочтительным способам записи на групповые занятия

В России около 3,8 млн человек посещают фитнес-центры. Значит, совокупность наших пользователей — это 5% от всего количества и их становится больше. Хорошая выборка для анализа того, что происходит на рынке. Поэтому мы планируем сделать такие статистические отчеты регулярными.

Уже работаем над новой порцией цифр! И ждем мнений в комментариях — какую статистику о потребителях спортивных услуг вам было бы интересно узнать еще?

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Microbiz

Автор, при всем уважении к проделанной работе, у вас скорее получился портрет пользователя фитнес-приложения. Люди старше 50, вряд ли заморачиваются такими штуками. Хотя в фитнес-клубы, особенно на какую-нибудь суставную гимнастику или в бассейн они ходят

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bestavishvili

Абсолютно согласен. Только по приложению судить нельзя. По возрастным клиентам очень сильно заниженные данные - легко проверить если прийти в любой фитнес клуб с бассейном днём. Угадайте кого вы там увидите?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Старков
Автор

Если предположить, что люди старше 50 посещают в основном бассейны, то у нас по ним могут быть данные занижены в силу того, что именно бассейны среди клиентов представлены не так явно, т.к. посещают, я думаю, в основном, государственные ФОКи, а их среди клиентов у нас немного.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Старков
Автор

Уточню, это данные не только по пользователям мобильных приложений, но также и веб-приложений (учетная система, веб-виджеты на сайтах), т.е. это полноценный срез по значимой части, которые ведутся в системе, в т.ч. заводятся руками администраторами.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Не хватает только диаметра сферической Елены в вакууме .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Света Догадина

Илья, это сервис - приложение для записи в фитнес-клуб или спортивную студию, получения новостей клуба и оплаты абонементов, а не приложение для диет :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев

Не могу сказать, что из этих цифр можно вытащить какую-то базу для решений на уровне клуба, но если по городам начнете бить или по форматам - будет круто!

А вообще молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Коробков

Илья, привет! Спасибо за советы. Бить по городам - записали, постараемся сделать. А на счет форматов, ты говоришь про крупные группы: классический фитнес, спортивные школы и студии и т.п. Или более детально? У нас данные есть, можем практически любые выборки делать, поэтому хочу понять что будет интересно рынку.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев

Да, сухой фитнес, мокрый фитнес, по новым клубов, для клубов кто дольше 5 лет, студии, и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bestavishvili

Станислав, выше уже писали, что вы даете срез только по пользователям. Вы не учитываете НЕпользователей, как раз людей старше 45. По нашим данным соотношение другое.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Угарова

готова уже деньги платить человеку, который заставит меня ходить на фитнес. абонемент куплен, форма новая лежит ждёт своего часа, а воз и ныне там. видимо это потому, что мне меньше 35 лет, хоть я и не Лена

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Kuznetsova

есть стереотип, что в фитнес-центрах занимаются сплошь модели и аполлоны. Люди более старшего возраста, уже не такие красивые, как в молодости, часто стесняются показать себя. "Я уже старый и некрасивый для фитнеса". Такая неувереность отпугивает от фитнес-центров не так уж мало людей, у которых, возможно, даже есть желание заниматься спортом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

Наркоманы?) После полтоса суставам абзац и здоровье ни к черту по родителям вижу) и что за фигня старше 55? Тип предпенс и все в мусорку? Так вам самим придется до 65 доживать или вы думаете что вас возрастное не коснется?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

К слову на Украине выход 63 или 65 лет вас ждёт тоже самое россияне. И никто из вас не захочет умирать в 55

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда