Настоящая поддержка малого бизнеса

То, что по-настоящему использует бизнес большой способно быть серьезным подспорьем в бизнесе малом. Как именно? Разбирается партнёр и коммерческий директор digital-агентства “Интериум” Алексей Астафьев.

Начиная собственное дело, вы обязательно столкнетесь с ситуацией, когда вам придется делать чуть больше, чем всё. Любой бизнесмен подтвердит, что дефицит знаний в бухгалтерии, логистике, рекламных инструментах и во многих других сферах нужно максимально быстро ликвидировать, пока ваше дело не разрастется хотя бы чуть-чуть.

Государство уже давно поставило цель поддерживать малый бизнес, но сегодня я хочу порекомендовать всем стартаперам реальный рекламный инструмент, который часто недооценивают. Но для начала, один момент. Любой совет будет абсолютно бесполезным, если вы делаете какую-то дичь. В первую очередь, прежде чем бежать к блогерам, размещать рекламу на телике или заказывать фотосессию для меню своего небольшого ресторанчика у топовых фуд-фотографов — постарайтесь сделать еду хотя бы съедобной.

Кстати, далее я часто буду использовать для примера работу заведений общепита: кафе, ресторанов, кофеен и уличного фастфуда. Это одно из самых популярных направлений для первого малого бизнеса, кроме этого, даже далекие от бизнеса люди примерно понимают, как работают заведения в этой сфере.

Примите, что ничего нет проще и дешевле

Допустим, вы открыли небольшую кофейню в бизнес-центре. Вы далеко не новатор: как минимум одна кофейня есть в холле того же бизнес-центра, еще три по пути от метро, и это если не считать сетевых гигантов фастфуда, где также можно купить кофе и плюшку. Опустим тот момент, что вы должны быть готовы к наплыву клиентов, обеспечить наличие всех позиций, заявленных в меню и качество конечного продукта. Теперь возникает вопрос: как сделать так, чтобы о вас узнали и выбрали вашу точку в качестве обязательной остановке на маршруте «дом-работа».

Конечно же, на помощь на приходят соцсети. Если вы не догадались до этого самостоятельно, у меня для вас плохие новости — с бизнесом вам будет трудно. Но любые соцсети необходимо наполнять контентом, а у вас и так дел невпроворот. Так почему бы этим не заняться вашим клиентам? Это стоит дешевле, вызывает больше доверия и оказывает позитивное влияние на выдачу в поисковиках.

Мотивируйте оставить отзыв

Отзывы — залог успешного заведения. Согласно данным исследований, менее 10% покупок совершаются без консультации с отзывами в интернете. Так стоит ли игнорировать такой важный канал воздействия на потенциальных клиентов? Вопрос риторический. Хорошим подспорьем для оставления отзыва может стать скидка или бонусный пирожок: мелочи, которые будут стоит вам дешевле, чем разработка контента агентством. Не стоит также недооценивать простой колл-ту-экшн. Обращали внимание, как ваш любимый ютуб-блогер в конце видео призывает вас поставить лайк, написать коммент и нажать на колокольчик? Так вот здесь точно также. Хотите получить отзыв? Попросите его оставить.

Размещения у блогеров

Если вы думаете, что размещения у блогеров столь небольшому бизнесу не по карману, вы сильно ошибаетесь. В тот момент, когда доверие к крупным блогерам-селебрити достигло исторического минимума, а самые крупные бренды все чаще прибегают к услугам микроинфлюинсеров, не грех и начинающим бизнесменам включиться в работу в этом направлении. Главное — сделать правильный выбор и максимально попасть в аудиторию. Может, в этом офисном центре работает бьюти-дива и будущая кинозвезда с 15к подписчиков? Конечно, пока что она просто офис-менеджер в компании, которая базируется на 5 этаже, но ее к мнению также прислушиваются ее подписчики. Или турагентство с группой в 25к подписчиков, базирующиеся по-соседству, предложит ожидающим клиентам скидку на пинаколада/латте? Думаю, вы уловили способ поиска возможностей.

Устраивайте конкурсы

Удивительно, но люди любят халяву. Ну или так: люди любят подарки. Поэтому не стоит забывать и конкурсных механиках. Вы сами можете выбрать формат: это могут быть отзывы, комментарии, фото, видео. Всё, на что хватит у вас фантазии. Самое главное, чтобы формат был прост и понятен клиентам: никто не захочет разбираться в правилах, в которых до заветного приза нужно выполнить 14 шагов.

Отслеживайте упоминания

Человек сфоткал ваш кофе, оставил хороший отзыв, но не поставил хэштег или геолокацию? Печально, вы так это никогда не увидите, а ценный контент пропадет. Или нет?

Само собой, что даже в подобных случаях вы должны узнать, что о вас что-то написали. В обратном случае это позволит вам сгладить конфликт, который мог погубить вашу репутацию. Поэтому не поскупитесь на системы мониторинга, отслеживающие упоминания: на первом этапе репутация — это кровь бизнеса и потеряв ее, вы рискуете исчезнуть также быстро, как появились. Тем более, что современные технологии позволяют отслеживать не только текстовые упоминания, но и графические.

Вот такие нехитрые советы: для кого-то они выглядят довольно очевидно, но при подготовке материала я не нашел ни одной публикации, ориентированной именно на важность пользовательского контента для малого бизнеса. Пример с кофейней самый банальный, а хороший бизнесмен легко адаптирует данные примеры к своей сфере деятельности. Удачи в ваших начинаниях!

0
1 комментарий
Игорь Добрый

какаю-то дичь написали))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда