Офтоп Aleksey Astafiev
132

Настоящая поддержка малого бизнеса

То, что по-настоящему использует бизнес большой способно быть серьезным подспорьем в бизнесе малом. Как именно? Разбирается партнёр и коммерческий директор digital-агентства “Интериум” Алексей Астафьев.

В закладки

Начиная собственное дело, вы обязательно столкнетесь с ситуацией, когда вам придется делать чуть больше, чем всё. Любой бизнесмен подтвердит, что дефицит знаний в бухгалтерии, логистике, рекламных инструментах и во многих других сферах нужно максимально быстро ликвидировать, пока ваше дело не разрастется хотя бы чуть-чуть.

Государство уже давно поставило цель поддерживать малый бизнес, но сегодня я хочу порекомендовать всем стартаперам реальный рекламный инструмент, который часто недооценивают. Но для начала, один момент. Любой совет будет абсолютно бесполезным, если вы делаете какую-то дичь. В первую очередь, прежде чем бежать к блогерам, размещать рекламу на телике или заказывать фотосессию для меню своего небольшого ресторанчика у топовых фуд-фотографов — постарайтесь сделать еду хотя бы съедобной.

Кстати, далее я часто буду использовать для примера работу заведений общепита: кафе, ресторанов, кофеен и уличного фастфуда. Это одно из самых популярных направлений для первого малого бизнеса, кроме этого, даже далекие от бизнеса люди примерно понимают, как работают заведения в этой сфере.

Примите, что ничего нет проще и дешевле

Допустим, вы открыли небольшую кофейню в бизнес-центре. Вы далеко не новатор: как минимум одна кофейня есть в холле того же бизнес-центра, еще три по пути от метро, и это если не считать сетевых гигантов фастфуда, где также можно купить кофе и плюшку. Опустим тот момент, что вы должны быть готовы к наплыву клиентов, обеспечить наличие всех позиций, заявленных в меню и качество конечного продукта. Теперь возникает вопрос: как сделать так, чтобы о вас узнали и выбрали вашу точку в качестве обязательной остановке на маршруте «дом-работа».

Конечно же, на помощь на приходят соцсети. Если вы не догадались до этого самостоятельно, у меня для вас плохие новости — с бизнесом вам будет трудно. Но любые соцсети необходимо наполнять контентом, а у вас и так дел невпроворот. Так почему бы этим не заняться вашим клиентам? Это стоит дешевле, вызывает больше доверия и оказывает позитивное влияние на выдачу в поисковиках.

Мотивируйте оставить отзыв

Отзывы — залог успешного заведения. Согласно данным исследований, менее 10% покупок совершаются без консультации с отзывами в интернете. Так стоит ли игнорировать такой важный канал воздействия на потенциальных клиентов? Вопрос риторический. Хорошим подспорьем для оставления отзыва может стать скидка или бонусный пирожок: мелочи, которые будут стоит вам дешевле, чем разработка контента агентством. Не стоит также недооценивать простой колл-ту-экшн. Обращали внимание, как ваш любимый ютуб-блогер в конце видео призывает вас поставить лайк, написать коммент и нажать на колокольчик? Так вот здесь точно также. Хотите получить отзыв? Попросите его оставить.

Размещения у блогеров

Если вы думаете, что размещения у блогеров столь небольшому бизнесу не по карману, вы сильно ошибаетесь. В тот момент, когда доверие к крупным блогерам-селебрити достигло исторического минимума, а самые крупные бренды все чаще прибегают к услугам микроинфлюинсеров, не грех и начинающим бизнесменам включиться в работу в этом направлении. Главное — сделать правильный выбор и максимально попасть в аудиторию. Может, в этом офисном центре работает бьюти-дива и будущая кинозвезда с 15к подписчиков? Конечно, пока что она просто офис-менеджер в компании, которая базируется на 5 этаже, но ее к мнению также прислушиваются ее подписчики. Или турагентство с группой в 25к подписчиков, базирующиеся по-соседству, предложит ожидающим клиентам скидку на пинаколада/латте? Думаю, вы уловили способ поиска возможностей.

Устраивайте конкурсы

Удивительно, но люди любят халяву. Ну или так: люди любят подарки. Поэтому не стоит забывать и конкурсных механиках. Вы сами можете выбрать формат: это могут быть отзывы, комментарии, фото, видео. Всё, на что хватит у вас фантазии. Самое главное, чтобы формат был прост и понятен клиентам: никто не захочет разбираться в правилах, в которых до заветного приза нужно выполнить 14 шагов.

Отслеживайте упоминания

Человек сфоткал ваш кофе, оставил хороший отзыв, но не поставил хэштег или геолокацию? Печально, вы так это никогда не увидите, а ценный контент пропадет. Или нет?

Само собой, что даже в подобных случаях вы должны узнать, что о вас что-то написали. В обратном случае это позволит вам сгладить конфликт, который мог погубить вашу репутацию. Поэтому не поскупитесь на системы мониторинга, отслеживающие упоминания: на первом этапе репутация — это кровь бизнеса и потеряв ее, вы рискуете исчезнуть также быстро, как появились. Тем более, что современные технологии позволяют отслеживать не только текстовые упоминания, но и графические.

Вот такие нехитрые советы: для кого-то они выглядят довольно очевидно, но при подготовке материала я не нашел ни одной публикации, ориентированной именно на важность пользовательского контента для малого бизнеса. Пример с кофейней самый банальный, а хороший бизнесмен легко адаптирует данные примеры к своей сфере деятельности. Удачи в ваших начинаниях!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleksey Astafiev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 69946, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 May 2019 09:41:19 +0300" }
{ "id": 69946, "author_id": 198298, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69946\/get","add":"\/comments\/69946\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69946"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

0

какаю-то дичь написали))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }