​Обновления Unity и бесплатный доступ к Unreal Engine — мнения разработчиков Статьи редакции

4 марта разработчик игрового движка Unity на конференции Games Developer Conference 2015 представил последнюю версию продукта — Unity 5. Компания значительно расширила список функций, доступных бесплатно, и добавила несколько новых технологий и инструментов. За день до этого один из главных конкурентов Unity — Unreal Engine — объявил о том, что его продукт теперь доступен разработчикам бесплатно. 

ЦП выяснил, что нового предлагают пользователям обе платформы и узнал у экспертов отрасли, почему движки становятся бесплатными и как это повлияет на развитие игровой разработки.

С выпуском Unity 5 компания сняла большинство ограничений с бесплатной версии — теперь её пользователи имеют доступ ко всей функциональности движка и могут разрабатывать игры на любых платформах, пока доходы команды не перевалили за $100 тысяч в год (включая инвестиции и другие вложения).

Версия Unity 5 Personal Edition предлагает всю мощную функциональность движка и редактора Unity, включая профайлер, Occlusion Culling, рендер-текстуры, полноэкранные спецэффекты, физически правильный шейдинг, мощную графику с новым набором инструментов для создания реалистичного освещения и потрясающих визуальных эффектов, новую систему по работе с аудио. 

— пресс-релиз на сайте Unity.

Компании, которые перейдут на платную версию, получат ряд преимуществ — в том числе, доступ к облачной платформе Unity Cloud Build Pro, сервису для мониторинга работы и доступности игры Game Performance Reporting, Asset Store Level 11, сервису аналитики Unity Analytics Pro, а также превью и бета-версиям движка. За дополнительную плату обладателю платной подписки может быть предоставлен доступ к исходному коду движка.

Месячное использование платной версии обойдется команде в $75. Можно приобрести бессрочную лицензию — за $1500. В отличие от создателей Unreal Engine, Unity Technologies не взимает с разработчиков процент от продаж.

Еще одна особенность использования платной версии заключается в том, что если команда проектирует игру и для iOS, и для Android, ей придется приобретать две лицензии.

Unity 5 поддерживает 21 платформу — среди них iOS, Android, Windows и Windows Phone и шлемы Gear VR. Вскоре разработчики обещают добавить и поддержку Oculus Rift. В новую версию встроен улучшенный аудиомиксер, который позволяет управлять музыкальным фоном игры, а также новая технология RhysX 3.3 для проектирования физики 3D-объектов.

Одно из основных нововведений — поддержка JS-библиотеки WebGL, позволяющая создавать браузерные игры, которые не требуют встраивания сторонних плагинов в совместимых с ней браузерах (пять основных веб-браузеров и несколько мобильных — в том числе, Maemo 5, Google Chrome, Firefox for mobile, Opera Mobile 12 и Safari).

3 марта компания Epic Games объявила о том, что её игровой движок — Unreal Engine 4 — отныне доступен разработчикам полностью бесплатно. Издатель Unreal Engine будет лишь взимать 5% с продаж разработанных на движке игр, которые зарабатывают более $3 тысяч за квартал.

Командам доступна вся функциональность Unreal Engine 4, исходный код движка на C++ и разработка на всех платформах, поддерживаемых системой — Windows, Mac, Linux, Android, iOS, Xbox One, PlayStation 4 и другие.

Ранее разработчики на Unreal Engine были вынуждены платить $19 в месяц. Всего на движке на данный момент разработано более 600 игр.

В конце февраля Epic Games объявила о создании фонда объемом $5 млн с целью профинансировать проекты, которые создаются на UE. Молодые разработчики могут претендовать на сумму от $5 тысяч до $50 тысяч — при этом компания не требует от них ничего взамен — ни доли в компании, ни возврата вложенных средств.

3 марта Valve анонсировала выход своего нового движка Source 2, который также будет доступен игровым разработчикам бесплатно. А за день до этого, 2 марта, о полностью бесплатном распространении своего движка Corona SDK объявила компания Corona. До этого у Corona SDK были и платная, и бесплатная версии, теперь же вся функциональность доступна разработчикам бесплатно.

Святослав Панкратовинди-разработчик студии idspe

Релиз Unity — всегда приятная штука!

Чем порадовал Unity GDC Keynote лично меня? В этот раз показали крутейшую демку новых графических возможностей движка (я в шоке!). И запустили крутой виральный механизм с логотипом и промо картинкой.

Как сказал кто-то в Skype-чате, еще вчера мы обсуждали цену на Unreal Engine, а сегодня вся переписка в интернете наполнена креативом про мужика на лоадинге Unity.

Asset Store Level 11 — меня очень порадовала инициатива от Unity про скидки. WebGL — oчень интересная технология. В ближайшее время посмотрим, как она изменит рынок браузерных и социальных игр.

Сразу после просмотра презентации собрал демо на webGL — compressed-версия билда по размеру занимает столько же, сколько и вебплеер. Это хорошо. Единственный непонятный момент — как теперь кешировать билды под веб (вероятно будут какие-то отличия от веб-плеера). Как только Photon Cloud допилит поддержку WebGL (я так понимаю в рамках марта это как раз и может случиться) из коробки — сразу сбилдим WebGL версию хоккея.

Game Performance Reporting — самый загадочный для меня сервис в Unity5, будет интересно попробовать. Очень круто, что продвинутые возможности Unity 5 теперь можно использовать на мобилках бесплатно. Ура-ура!

Единственный минус презентации на GDC — мало показывали харизматичного Дэвида Хельгесона.

В статье есть упоминание исходников Unity — мне кажется, что как и в старых версиях движка, исходники разработчику обычно не нужны. Плюс, как я понял, купить исходники сможет позволить себе только крупная компания.

Unreal — интересная тема.

С одной стороны я в восторге от их Unreal Marketplace, c другой стороны нету сформировавшегося комьюнити, специалистов и (пока) нету известных примеров про браузерные игры на webGL на этом движке.

Для повышения своего уровня как разработчика (или чтобы унести какие-то идеи в плане крутой графики обратно в Unity), я с движком определенно поразбираюсь. Но вот инвестировать год-полтора в обучение команды я пока не готов. Особенно после того, как в Unity 5 теперь есть pbr/gi. Кроме того 5% от Gross Revenue на данный момент для меня многовато.

В контексте российских соцсетей для меня это выглядит так: собрал билд на Unreal под webGL, залил во «ВКонтакте», просуммировал комиссию «ВКонтакте» и комиссию Unreal, поплакал. При этом — да, движок крутой, но его выбор во много зависит от уровня и навыков команды, целей проекта и бюджета.

Дмитрий Лукашгенеральный директор Vega Games (проект The Angler Game)

В эволюции игровых движков Unreal и Unity, а также их цен, нет ничего удивительного. Unreal вырос из консолей, Unity — из мобильных телефонов. И оба двигаются в направлении «самый лучший engine» для большого игростроя на РС.

Однако популярность Unity основана как раз на ее возможности делать игры на мобильные устройства в первую очередь, а Unreal — на консоли (и частично РС). Амбиции обоих — дать лучшее в графическом и игростроительном плане.

Но у обоих движков абсолютно разные экосистемы. Все еще небольшого размера Unreal Marketplace и огромный, но забитый средним и некачественным, зато очень дешевым товаром, Asset Store.

И тут тот случай, когда смотришь на лучшие игры на мобильных платформах, сделанные на Unity и понимаешь, что графика — отнюдь не главное.

Мое мнение, что снижение цен на Unreal — это попытка Epic догнать Unity по популярности.  Снижение цен на базовую версию Unity 5 до бесплатного — вполне логичный шаг со стороны разработчиков Unity. Приятно, когда есть возможность оценивать двух достойных конкурентов.

У Unreal из плюсов — открытый код и серьезные технологические наработки, плюс поощрение разработчиков. У Unity — сравнительная простота и отличная переносимость, плюс огромный выбор строительных кубиков в Asset Store по очень символическим ценам.

Ждем ответа CryEngine.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u0433\u0440","\u0433\u0435\u0439\u043c_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","unreal_engine","unity","gamedev"], "comments": 7, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7037, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Mar 2015 13:55:04 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А Valve движок Source 2 сделал бесплатным, про него не забудьте написать)

1

это круто, жалко что паблишить можно только в стим :)

0

WebGL допилите уже. Сейчас это просто пятое колесок телеге.
С хромом не договорились, а webgl не допилили - странная логика.

1

а какие проблемы сейчас есть с вебгл при билде из юнити кроме долгого процесса сборки билда? я просто не успел еще ничего релизнуть на гле). Спасибо!

0

Не считая факта гигантского клиента и того, что при наличии больше чем 1 сцены есть факт не сбилдиться вообще?

0

билд под вебгл весит в compressed виде столько же сколько вебплеер )

0

@Алексей, яблоко купили, а апельсин не съели — странная логика.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 7 комментариев
1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
Как я умоляю Samsung уже два месяца взять мои 160 000 рублей

11 августа 2021 смотрю презентацию Samsung Galaxy Z Fold3 5G, после чего решаю что надо брать, ибо девайс интересный, а мне давно пора было поменять свой рабочий телефон. OMG, давно я так не ошибался…

В Москве обязали компании перевести на удалёнку 30% сотрудников с 25 октября по 25 февраля Статьи редакции

И всех сотрудников старше 60 лет и страдающих хроническими заболеваниями.

Кейс: ROI 1700% на перепродаже дроп-домена

Хочу поделиться кейсом по поиску и перепродаже дроп-домена с ROI 1700%. Идея была следующая: можно покупать жирные дропнутые домены в бане РКН, выводить их из блеклиста и перепродавать их в разы дороже. Хочу поделиться деталями одной из успешных сделок по этой схеме.

До AI Journey осталось меньше месяца. Рассказываем, что будет на конференции

Совсем скоро стартует AI Journey — международная конференция по искусственному интеллекту и анализу данных. Её проводит Сбер, и в этом году она пройдёт в онлайн-формате. Зарегистрироваться можно уже сейчас, а мы пока расскажем, почему мероприятие будет интересно всем: от учёных до школьников.

Спонсорство конкурса по международному коммерческому арбитражу под эгидой ВАВТ

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнёры» выступила спонсором VIII Студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ВАВТ 2021 «Международная купля-продажа», который прошёл под эгидой Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ (ВАВТ МЭР РФ) с 14 по 15 октября 2021 года.

«Тинькофф» блокирует счета клиентов по запросу увеличения лимита на снятие наличных

- Арсений, как закончилась данная история? После предоставления всех документов и пояснений по операциям тебе увеличили лимит на снятие наличных?

- Нет, мне ограничили доступ к моему счету и заморозили мои деньги в данном банке без возможности разблокировки.

Вице-премьер Татьяна Голикова предложила ввести нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября Статьи редакции

В некоторых регионах — с 23 октября.

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

На «Неделях российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, где представители власти, бизнеса и институтов развития обсудили проблемы защиты интеллектуальной собственности в России, введения третейских судов и регулирования оборота продуктов, созданных искусственным интеллектом.

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
null