Оффтоп Konstantin Panphilov
2 735

Письмо в редакцию: Как публичная активность предпринимателя влияет на выручку

В редакцию поступило анонимное письмо от участника рынка, который поднимает вопрос о том, как связана PR-активность компании и её реальные успехи — помогают ли сотни публикаций нарастить выручку и работает ли политика «замалчивания». 

Есть компании, про которые мы знаем бесконечно много. Кто инвесторы, чем любит завтракать основатель, на какой машине ездит топ-менеджмент, какие книги и бизнес-курсы рекомендуют основатели, и так далее.

Есть компании, которые самопиаром не занимаются, в конкурсах стартаперской удали не участвуют, а только тихо и спокойно работают. Существует ли взаимосвязь между реальными показателями бизнеса и количеством общедоступной информации о нем? Попробуем выяснить.

Оптимальный кейс

Бизнес и PR находятся в гармонии. Показатели растут, бизнес укрепляется и выходит на международные рынки, бренд заявляет о себе, и обсуждений компании в публичном поле со временем становится все больше и больше. Все продвигается логично и постепенно, без рывков, скачков и скандалов.

Под каждый новый запуск — волна пиара, в отсутствие новостей компании практически не видно, кроме иконки приложения на экране вашего айфона. Возникает вопрос — можно ли перепиарить такой бизнес? СМИ будут только рады упоминать компанию в своих заметках, а пиарщик сможет отчитываться более весомыми цифрами публикаций. Но нужно ли это? Когда вас становится слишком много, это тоже может сыграть злую шутку. Лучше соблюдать золотую середину.

Примеры: «Яндекс», Aviasales и другие.

Есть и крайности.

Крайность №1

Про продукт (со слов основателя) мы знаем совершенно все. Уникальная технология! Охват в сотни миллионов! Будущая миллиардная выручка! Сорок статуэток лучших стартап-конкурсов страны за последние десять лет! Сэлфи с первыми лицами страны! Первая, вторая, третья книга про то, как найти себя в бизнесе! При этом бизнеса в проекте, как ни крути, нет совсем.

Основатели таких стартапов, судя по всему, просто любят заниматься самопиаром больше, чем чем-либо другим. Хороший пиарщик не равно хороший основатель компании. Компетенций для построения бизнеса нужно куда больше. И телевизионные интервью являются для большинства основателей всемирно известных стартапов скорее неприятным следствием, а не первопричиной, по которой они основали компанию.

Обычно про подобные проекты на рынке ходит много слухов, и никто явно не понимает, чем они занимаются. Но задать неудобный вопрос люди побаиваются — вдруг подумают, что не в теме, да и харизматика-основателя обижать не хочется. Как правило, такие проекты болтаются на рынке по 3-5 лет без особых структурных изменений (кроме количества статуэток с конкурсов в кабинете у фаундера), и про них всем все прекрасно известно — инвесторам особенно.

Примеры: MyApps, «Бизнес Молодость», Workle, «Соседи» и другие.

Крайность №2

Полная тишина на PR-фронте. «Мы клевые, у нас толпы клиентов, кучи денег, но про нас никто не знает». Это самый интересный случай — журналисты любят раскапывать жемчужины в кучах стартапов и охотно этим занимаются, поэтому проблема PR для таких компаний со временем сходит на нет.

Стратегия замалчивания о своих успехах, с одной стороны, похвальна. Лучше умолчать о реальных успехах, чем трубить направо и налево про дутые победы. Скромность украшает человека, но не компанию. Сколько потенциальных партнеров, клиентов и инвесторов они теряют? Опять же, инвестиции на развитие привлечь проще, когда помимо хорошей аудированной отчетности есть несколько публикаций в топовой прессе. Необходим баланс.

Примеры: CityAds, Choister, SeoPult и другие.

Вывод

В октябре 2013 года Герман Каплун рассказал про портфельную компанию: «По нашему опыту, это действительно было так в 90% случаев. У нас есть проект Wanelo, лидер на рынке социального шоппинга, PR фантастический. Наверное, все наши портфельные компании имеют столько же западной прессы, как она одна. Даже возможно, что все русские проекты имеют совокупно сравнимую западную прессу, учитывая публикации в Bloomberg, Forbes, CBS, GLAMOUR и еще куче всего столь же имиджевого. При этом, многие компании существенно больше ее по цифрам, а возможно и по темпам роста. Да, конечно, Wanelo оценили в 100 млн еще год назад, это супер-бренд, СЕО не вылезает из деловых и гламурных журналов, все хорошо, мы входили по сильно меньшей цене, они очень сильно выросли, но мне, как мужчине, это странно. Минимум половину времени она тратит на PR».

Так выпьем же за то, чтобы каждый стартап, тратящий 50% времени на PR или продажи, или допиливание продукта до совершенства, понимали, зачем они это делают и как это сказывается на их бизнесе.

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 14, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7040, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Mar 2015 14:52:01 +0300" }
{ "id": 7040, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7040\/get","add":"\/comments\/7040\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7040"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

ребят, вы про сеопульт прикалываетесь?
— свой телеканал
— свой обучающий центр (более 50000 выпускников)
— своя конференция
— статьи во всех топовых СМИ (forbes и т.д.)
— книги, статьи, блог
— нестандартные приемы (перевод сериалов, реклама в метро)
я могу продолжать до бесконечности

Ответить
2

Выше же сказали— автор выпил.

Ответить
0

Я думаю, что автор направленно писал про то, как пиариться именно СЕО проекта. И скорее всего, в разряде именно интервью, то есть пиарит себя как лицо проекта. И в этом разрезе директор Сеопульта действительно не пиариться так.

Ответить
4

ну выпил автор, положим, до написания материала

Ответить
2

И в итоге на вопрос в названии статьи, статья так и не ответила.

Ответить

Комментарий удален

2

Честно говоря не понял, что я прочел

Ответить
1

Буэ, сеопульт не пиариться ? Серьезно?

Ответить
1

Автор рассказал про одну крайность с пиаром, которая выглядит подчеркнуто негативно, и про вторую, которая выглядит хорошо, потом в конце как бы для применения сообщил, что нужна золотая середина. Я так понимаю, что автора обидел какой-то CEO, любящий попиариться? И сам себя автор причисляет к тем CEO, которые "просто работают".

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Полно стартапов где есть место пиару и чудесному развитию . Не нужно впадать в крайности

Ответить
0

Правильно выше написали, кто-то из СЕО явно не угодил автору. И как-то за всем сказанным проглядывается зависть к кому-то, хотя бы выпадающим из списка проектов БээМовцам.

Ответить
0

Ну для чего постить такой треш? Или совсем с письмами в редакцию плохо дело?

Ответить
0

Давно веду различные блоги и продажи от этого значительно выросли! Доступность и личное общение в моей крошечной компании с клиентами.

ЛЮДИ ВЕРЯТ = ЛЮДИ ПОКУПАЮТ

Ответить
0

Мне кажется, что примером внезапного и даже чересчур пиара можно считать Элона Маска. В начале прошлого года эта была, конечно известная персона, но к концу о нем начали писать вообще все подряд. Пожалуй, все издания, которые я читаю, так или иначе осветили его кандидатуру. И вот уже начал немного уставать от постоянных упоминаний о нем.

Ответить
0

Почему-то сразу вспомнился Meanwhile а захотелось написать заметку на spark про стелс режим.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления