Крауд-маркетинг — что это такое и как он работает

В этой статье мы расскажем о самом противоречивом, но от этого не менее эффективном методе продвижения — крауд-маркетинге (crowd-marketing).

Что такое крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — это ход коммуникации с целевой аудиторией на просторах Интернета для повышения интереса к определенному продукту, бренду.

Проще говоря — это посев ненавязчивых рекомендаций-отзывов о компании на тех сайтах, где обитает ее целевая аудитория.

Крауд маркетинг: как это работает?

Крауд маркетинг для SEO играет большую роль – начиная от разбавления ссылочной массы и заканчивая местом в ТОП-3.

Что можно выжать из крауд-маркетинга сегодня:

  • разбавление анкор-листа
  • увеличение узнаваемости и преимущества бренда
  • увеличение переходов на сайт
  • увеличение продаж продукции компании
  • совершенствование репутации
  • повышение веб-сайта в поисковых системах

Сроки:

Для первого замера результатов - 2−3 месяца. Учтите, что количество проставленных ссылок тоже имеет значение. В тематике продажи розовых слонов сработает 30 ссылок, а вот в нише ИМ мобильных телефонов и 200 будет недостаточно.

Как это работает?

  • В сети мы находим подходящее под Вашу тематику обсуждение/статью, где будет нужная нам целевая аудитория .
  • Пишем максимально естественный текст (наши специалисты все тексты пишут уникальными без помощи каких-либо программ).
  • Публикуем текст со ссылкой на подобранной площадке.

После размещения ссылки ее проверяют боты поисковых систем, после индексации размещения пост появляется в выдаче.

Какие задачи ставит перед собой крауд-маркетинг?

Главными задачами являются:

Повышение узнаваемости товара/услуги у ЦА.

90−95 процентов целевой аудитории не будут брать малоизвестный или вовсе неизвестный продукт. Благодаря крауд-маркетингу значительно увеличивается узнаваемость, так как у людей появляется доверие к бренду, когда они читают, что многие уже этот товар покупали и остались довольны.

Увеличивает трафик потенциальных клиентов

Размещение ссылок на трастовых сайтах с хорошим трафиком передает акцептору часть своего трафика. Будьте внимательны — эффект можно получить только от тематических доноров!

Улучшает поведенческий фактор сайта

Если размещать естественные посты, потенциальным клиентам будет интересно узнать больше о бренде/товаре и они будут изучать Ваш сайт. Снижение процента отказов — один из важных факторов ранжирования.

Разбавляет ссылочный профиль

Разбавление профиля также немаловажно для максимально естественного продвижения сайта. Без разбавления ссылочного профиля поисковые системы могут посчитать, что Вы только покупаете SEO, а органики нет, впоследствии наградить Ваш сайт фильтром.

Кому подходит крауд-маркетинг, а кому нет

Крауд-маркетинг сформировался 6 лет назад и уже стал очень популярен.

Для кого он будет полезен:

  • компании с негативной репутацией либо без репутации в Сети;
  • SEO-специалисты (сеошники, вебмастера);
  • владельцы сайтов;
  • интернет-магазины;
  • стартапы;
  • руководители отделов продаж.

Данная услуга скорее всего не подойдет:

  • оффлайн-организациям;
  • компаниям в очень узких специализированных нишах (обычно целевая аудитория собирается в закрытых сообществах, куда попасть можно только по инвайту от «своих»);
  • владельцам нерелевантных, неинформативных ресурсов. В целом, этот пункт касается любого сайта - если Ваш продукт недоработан или на сайте не заполнена половина карточек товаров, не спешите рекомендовать такой ресурс другим. Вспомните себя на месте пользователя - Вы перешли по ссылке на «кривой» сайт, тут же с недовольством закрыли его и больше не вернетесь. Такое отношение к недосайтам не только у Вас, но и у всех остальных.

Виды крауд-маркетинга

Комментарии с активной ссылкой

Размещение комментариев с кликабельной (активной) ссылкой на сайт заказчика на форумах, на сайтах вопросов-ответов, в соцсетях и блогах;

Отзывы на сайтах-отзовиках

Представляет собой постинг отзывов на сайтах-отзовиках. К примеру, у только что появившейся компании еще нет отзывов или на нее заказывают лавину отрицательных комментариев, нужно срочно исправлять эту ситуацию. Для этого существуют сайты-отзовики на которых публикуются положительные отклики о данной компании/продукте/бренде.

Упоминания без активных ссылок

Написание упоминаний (без ссылок на сайт) о компании в профильных сообществах, блогах, форумах. Этот вид постинга напоминает размещение отзывов, но размещаются они в тех местах, где обитает целевая аудитория этого продукта. Мы упоминаем в комментариях название фирмы/продукта/бренда, адрес, контактный номер менеджера. В некоторых случаях это намного эффективнее, чем проставление ссылок, поскольку не выглядит как спам и вызывает больше доверия.

Типы площадок

Сайты отзывов

Это сайты, где пользователи могут поделиться своим мнением об обращении в компанию. Негативные отзывы на таких сайтах могут привести к потерям продаж, а позитивные — повышают продажи и привлекают новых клиентов. Зарегистрировав свою компанию на всех популярных отзовиках, можно получить объективную обратную связь от реальных клиентов и улучшить качество работы.

Тематические форумы

В виде комментариев в существующих тредах; создания новых тем в тематических разделах; инициирования обсуждений из 4−5 сообщений, один из которых — со ссылкой на сайт клиента.

Социальные сети

Это платформы, предназначенные для построения социальных взаимоотношений в Интернете. Пользователи оставляют комментарии к постам других аккаунтов либо комментируют обсуждения в профильных сообществах. Порой удачно оставленный комментарий с рекомендацией дает сотни лидов, не пренебрегайте этим видом продвижения!

Сайты вопросов

Это сайты, где пользователи задают интересующий их вопрос (например, Где купить гипоаллергенный шампунь?). Ваша задача — помочь пользователям найти товар/компанию/услугу, в которой они действительно нуждаются здесь и сейчас. Если Вы продаете розовых слонов и ими еще никто не интересовался — не отчаивайтесь! Инициируйте обсуждение сами: задайте вопрос «Где бы мне купить розового слона в подарок любимой жене на День рождения?» и через некоторое время (2−3 дня) от лица другого пользователя напишите ответ со ссылкой на свой сайт. А вдруг Ваша идея подарка станет новым трендом?:)

Справочники

Это структурированный перечень ссылок на сайты компаний с кратким описанием. На данных площадках обязательно зарегистрируйте карточку компании с активной ссылкой на сайт, особенно если работаете в узкой тематике.

Общие маркеты

Это всем известные порталы приложений, на которых также можно оставлять отзывы и тем самым формировать их рейтинг.

Блоги

Это сайты, на которых ленту новостей ведет один человек (либо компания). Крауд-маркетинг реализовывается в виде комментариев под статьями или самостоятельных статей, в которых можно рассказать о пользе того или иного продукта и намекнуть, где его можно приобрести.

Где лучше всего заказать крауд-маркетинг

Самостоятельно

Это позволит достичь наибольшей заинтересованности целевой аудитории, потому что Вы знаете ее потребности как никто другой. Но предупреждаем сразу — на лавину трафика от своих комментариев не рассчитывайте. Максимум, чего Вы сможете достичь работая лично — это небольшое количество натуральных ссылок и маленький рост посещаемости. Этот метод идеально подходит для малого бизнеса.

Фриланс

Поручить размещение постов фрилансеру — не сложно, но есть вероятность, что человек «с улицы» плохо разбирается в тематике, а значит на его обучение/введение в курс дела может уйти немало времени.

Нанимая удаленного сотрудника, Вы берете на себя риски того, что он пропадет с предоплатой; просто пропадет; сделает халтуру; не изучит продукт; благородно откажется от выполнения проекта (равно потеря времени).

Конечно, в этом сотрудничестве есть свои преимущества и положительные аспекты:

  • экономия бюджета: если вам повезет и удастся найти «профи» своего дела, который разберется в тематике и напишет грамотные неспамные тексты.
  • сотрудничество без посредников: все детали выполнения проекта можно обсудить напрямую плюс по стоимости выйдет дешевле, чем у сервисов или агентств.

Крауд-маркетолог в офисе

  • высокая концентрация на работе — за 8 часов в день 5 дней в неделю работник офиса вникнет в нюансы работы гораздо лучше, чем любой профи на фрилансе, который обычно ведет сразу несколько проектов.
  • постоянный контроль — управлять наемным сотрудником гораздо проще, а если есть «горящий проект», можно быстро перепоручить его и быть спокойным за выполнение.

Чек-лист:

  • Чтобы продвинуть свой бренд/товар/услугу, и сделать это максимально естественно – крауд-маркетинг отлично Вам подойдет.
  • Если хотите такой результат, чтобы ЦА заинтересовалась и поисковые системы проиндексировали ссылки как органику – обращайтесь к специалистам либо будьте осторожны при самостоятельном проставлении ссылок.
  • Всегда разбавляйте ссылочную массу разным типом площадок. Если ссылки будут лишь с одных dofollow форумов с относительно одинаковыми параметрами – поисковым системам это не понравится.
  • При правильном продвижении Ваш сайт определенно попадет в ТОП, а мы Вам в этом с радостью поможем :)
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Федин

Раньше это называли «спам по форумам».

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

+1 просто спам форумный, причем если поизучать площадки где этот крауд делается то там все засрано ссылками и живых людей почти нет

Ответить
Развернуть ветку
Хуршед Наджмутдинов

Живых есть. На таких ресурсах обитают сами крауд маркетологи

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимур Виноградов

Кто-то занимался крауд-маркетингом, чтобы можно было сказать, имеет это профит или нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Dayana Mir

У меня было дело. Крауд идеален для развития блога или специфичного товара. Но есть одно условие - надо писать по-человечески, реалистично. А то краудеры (так сказать, человеки которые этим занимаются) - пишут шаблонные фразы, начиная со слов "у меня вот было.. а потом нашел это.. и перестало" - кто так делает? Крауд должен выглядеть как нативный отзыв живого человека. Тогда эффект будет нужным - заинтересованность и переход на сайт, а не реакция "и тут это грё..ая реклама" ))

Ответить
Развернуть ветку
Пётр

Я пробовал заниматься крауд-маркетингом сам, что-то получалось. Минусы в том, что  просто нужно тратить очень много времени на отбор форумов, создание и прокачку аккаунтов, написание самих текстов, всё это как-то систематизировать у себя... почты, регистрации, пачки логинов - короче, это головняк ужасный. 

А найти нормальную контору, которые бы это делали не за 10 мин на коленке за кучу денег, а вот как я сам делал - это почти невозможно. В zapostim.ru из всех более-менее что-то адекватное получается, под моим контролем только. Остальные в рунетее - типа рефера и других отстойников - это просто выброшенные деньги. 

Подводя итоги - или платить сервису и контролить самому, или делать самому. 

Ответить
Развернуть ветку
Хуршед Наджмутдинов

Во первых крауд формировался не 6 лет назад, а существовал давным давно. Умные люди рекламировали свои продукты и услуги до этого. Во вторых то что вы здесь описывали это не крауд, а спам по форумам. Ведь сегодня ни один нормальный, посещаемый форум не пропускает такие ссылки. Автор не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Такие комменты на форумах "со ссылочкой как бы между прочим" распознаются форумными аборигенами на раз-два.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Из опыта скажу, что он самом деле работает, но email-рассылка в разы лучше. Но этот способ уже сворачивается. Сейчас эпоха медийных ссылок с тиктока или ютуба.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда