Оффтоп Редакция vc.ru
6 579

Как российский эмигрант помогает отечественным стартапам обосноваться во Флориде

В конце декабря во Флориде запустилась компания RussoFlorida — ее основатели помогают российским стартапам выйти на американский рынок и уверяют, что Майами может быть таким же хорошим местом для старта, как и Пало-Альто.

ЦП расспросил основателя RussoFlorida Александра Коваля об ИТ-инфраструктуре штата и о том, как он собирается продвигать российские компании в Америке.

Как появилась идея помогать российским стартапам во Флориде

Я уже 16 лет живу в США и последние 8-10 лет занимаюсь бизнесом. Сейчас у меня есть две компании, которые достаточно успешно работают на американском рынке — одна предоставляет услуги офшорного программирования, а другая, TruVisibility, является маркетинговой платформой для малого бизнеса в России и в Америке.

Зная, что я занимаюсь здесь бизнесом, многие товарищи обращались ко мне с вопросами по поводу того, как раскрутить российский бизнес в США, но раньше я их игнорировал. Сейчас, когда я закончил MBA и прошел путь от бизнес-плана до работающего стартапа, я подумал, что такими знаниями нужно делиться. Это может быть особенно полезно ИТ-компаниям во время кризиса, когда они ищут выходы на другие рынки, чтобы увеличить свой доход.

Не могу сказать, что я уже вижу спрос на такие услуги именно в Майами, хотя русское коммьюнити предпринимателей здесь есть. Заметен интерес со стороны российских предпринимателей, которые хотят начать бизнес в Америке. Экономика Штатов является крупнейшей в мире, и все хотят выйти на такой перспективный рынок.

Что делает RussoFlorida

RussoFlorida помогает делать первые шаги на американском рынке. Если стартап уже работает в России и хочет расширить свое влияние на другой рынок, то ему нужно создать юридическое лицо в США. Для этого требуется человек или фирма-резидент, которые могут зарегистрировать его здесь. Кроме того, нужно открыть расчетный счет, подать все необходимые бухгалтерские декларации, чтобы компания могла легально работать на территории Америки.

Дальнейшие шаги связаны с маркетингом, и тут возникает синергия с бизнесом другой моей компании — TruVisibility. У нас есть набор маркетинговых услуг по построению и продвижению сайта и бренда. Мы разрабатываем сайт, фирменный стиль, помогаем адаптировать продукт под американский рынок. Кроме того, мы успешно сотрудничаем с эмиграционными адвокатами — у меня есть сотрудники, которым мы оформляли грин-карту. Если владелец бизнеса будет считать, что ему нужно постоянно находиться в США, то мы можем помочь в оформлении необходимых документов.

Как адаптировать продукт под рынок США

Я много исследовал проблему локализации продукта и выхода на американский рынок, и даже подготовил вебинар на эту тему. Культура США отличается от российской, и то, что нравится нам, не всегда нравится американцам. Наиболее частая ошибка происходит, когда имея опыт продвижения продукта в одной культуре, бизнесмены используют методы, которые себя хорошо зарекомендовали, в другой стране. Это не работает.

Я пришел к выводу, что бизнесмен, который живет в одной культуре, будет менее успешен, если будет пытаться просто применить свои знания во второй раз. Из этой ситуации есть два выхода: либо он переезжает в другую страну и изучает ее культуру и язык, ассимилируется и тратит на это много времени, либо он может найти эксперта и партнера в другой стране. Это практика многих международных корпораций, которые часто становятся партнерами с носителями культуры, чтобы точнее таргетировать свои продукты и рекламные кампании.

Инфраструктура для ИТ-стартапов во Флориде

В 2005 году мне посчастливилось работать в стартапе Interclick, который начинал в Бостоне, но потом переехал в городок Бока-Ратон во Флориде, потому что там лучше условия для бизнеса — муниципальный налог отсутствует, и нужно платить только федеральный. Компания создала платформу для контекстной рекламы, и за семь лет стала очень успешной, а затем была продана Yahoo за $270 млн.

В Бока-Ратоне есть технопарки и бизнес-инкубаторы, и здесь хорошая экосистема для стартапов. В Майами тоже есть перспективные технологические компании — например, стартап, управляющей доменом .cо. Власти Флориды прикладывают много усилий, чтобы развивать ИТ-сектор. Исторически этот штат считается местом для отдыха, курортом, где всегда тепло. Кроме того, сюда часто переезжают люди, которые завершили свою карьеру и хотят жить у океана. Из-за этого бизнесы, которые здесь больше всего развиты, совсем не связаны с ИТ.

Однако грамотная политика руководства штата привели к тому, что здесь начал появляться ИТ-кластер. Еще когда я учился на программе MBA во Florida Atlantic University, активно обсуждалось, какое место будет выделено Институту Скриппса — это один из самых сильных игроков в области биотехнологий. Открытие такого учреждения стало началом бума биотехнологий во Флориде. Это только один из множества примеров того, как различные решения штата создают условия для развития целых секторов экономики.

Я сделал целое исследование государственных мер, направленных на развитие технологий, и увидел, что здесь есть много инфраструктурных элементов для того, чтобы построить стартап, и самое главное, здесь есть венчурный капитал. Общий объем венчурного финансирования здесь почти такой же, как и в Остине (Техас), который считается важным технологическим центром.

Кроме того, во Флориде невысокая стоимость жизни. Кремниевая долина находится в трех часовых поясах от Флориды, и если с разница между Россией и Флоридой 8 часов, то между Россией и Калифорнией — 11 часов. Это очень большая разница, и если часть вашей команды работает в России, неудобно, что нет пересечения рабочего дня. Три часа разницы в этом случае действительно существенны. Ребята из нашей команды, которые работают в Туле и в Саранске, пересекаются на несколько часов с Майами и это нам очень помогает.

Стоит понимать, что Флорида — это выбор для российских стартапов, у которых уже есть прорывные технологии, и они хотят распространить их в США. Большинство американских компаний, которые занимаются ИТ, стремятся быть рядом с крупными исследовательскими центрами — например, Стэнфордом или Массачусетским технологическим институтом. Во Флориде, как и в Нью-Йорке, есть много специалистов по продажам, рекламщиков и маркетологов, и именно поэтому здесь удобно начинать.

#RussoFlorida #Флорида #Майями

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Бывшие кураторы Digital October открыли агентство для запуска и сопровождения российских проектов в США
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043b\u043e\u0440\u0438\u0434\u0430","\u043c\u0430\u0439\u044f\u043c\u0438","russoflorida"], "comments": 44, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7057, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Mar 2015 14:38:21 +0300" }
{ "id": 7057, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7057\/get","add":"\/comments\/7057\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7057"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

главное правило русского эмигранта - никогда не работай у/с русскими!

Ответить
0

Первая мысль, после прочтения заголовка. Опередили, сильно.

Ответить
0

Блин. Буду вторым в очереди неуспевших.

Ответить
4

Сайт, фирменный стиль; печать визиток забыли. Йоу, чуваки где тру кейсы? Что за вода.

Ответить
1

Привет 0ll0V,

Создание фирменного стиля - это часть нашей работы в TruVisibility. Например, вот foxunlimited.com - онлайн магазин дизайнера из Нью Йорка, familydoctorbocaraton.com сайт доктора, который практикует эстетические процедуры, berlinmixedmedia.com - сайт художника-коллажиста...

Ответить
2

Смените верстальщика (или cms на которой вы это все делали), код ужас ужас.

Ответить
0

Фиг с кодом, "Home" в title :)

Ответить
–30

Задолбали эти зажравшиеся, лоснящиеся эмигранты. Свалил из страны - сиди тихо и не пи*ди.

Ответить
23

побдешивают да?) плохо когда у кого-то хорошо) ага-ага

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Доля малого и среднего бизнеса невероятно велика в США. Но с дивана-то виднее.

Ответить

Комментарий удален

0

В России доля малого бизнеса невероятно мала.

Цифры старые. Сейчас дела обстоят еще хуже.

Ответить

Комментарий удален

1

Осторожно, вата.

Ответить

Комментарий удален

0

Ага. Но статистика налоговой говорит, что доля малого и среднего бизнеса в США стремится к 50+%. Я об этом, а не про успешность стартапов.

Ответить
0

Я не знаю, что виднее с дивана, но "невероятно велика", это характеристика ни о чем. Но это не главное. На одного владельца малого и среднего бизнеса все равно будет приходиться десяток, а то и не одна сотня наемного персонала. Так понятнее?

Ответить
1

Да в любой экономической системе наемников гораздо больше, чем владельцев бизнеса. Америка ничем тут не выделяется.

Ответить
1

Зависть - это плохо, Бориска!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Примитивный вброс в топ-комментариев. ЦП, прикрутите вы Disqus уже, ну серьезно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Всем привет! Мои кейсы - это 11 лет жизни во Флориде, флоридский МБА, участие в конференциях стартапов, плюс практический опыт по раскрутке TruVisibility.com и Codemasters International.

Ответить

Комментарий удален

0

Felix, приветствую!

Truvisibility не является раскрученной компанией, это все еще стартап (но классный, со своей изюминкой). Поэтому Алекса отражает наше текущее положение: проверена бизнес-модель, пошли продажи. Но чтобы дойти до этого была проделана серьёзная работа: идея, патентная заявка, этап создания прототипа, коррекция бизнес-модели, зацепились за ревеню. Согласитесь это большой путь - вот этим опытом во Флориде я и готов поделиться и помочь другим :)

Ответить
1

В личку на фб написал

Ответить
0

Сообщение в others

Ответить
2

Кто нибудь знает аналогичную контору в Канаде?

Ответить
0

Туда проще уехать по стартаперской визе. Говорю по опыту 2 знакомых.

Ответить
0

Они нашли 150к начального ангел-инвестмента?

Ответить
1

Самое крутое в этой статье - это сосок деда крупным планом по центру на сайте доктора!

Невероятно, потрясающе, гениально !

Ответить
0

Ужасно, но после вашего комментария, я почувствовал, то обязательно должен прямо сейчас зайти на этот сайт и найти этот сосок. Нашел.

Ответить
0

что*

ЦП, пожалуйста, прикрутите редактирование комментариев. Ну или хотя бы удаление.

Ответить
1

Ага:) спасибо.

Ответить
1

ой. два одинаковых. простите

Ответить
–1

Руководству ЦП лень выйти из своей зоны комфорта, и приделать функцию - Удалить комментарий!

Ответить
0

Алекс, нет верстальщика, как нет и классической CMS.

Есть шаблоны и дизайнер-редактор сайтов, как часть truvisiblity платформы. Этим обусловлена, конечная верстка. Весь сайт собирается и хостится на этапе публикации. Подход имеет свои недостатки, особенно в части оптимизации и читаемости кода, но имеет и очевидные достоинства. Пользователь платформы (далеко не верстальщик по профессии, скорее всего начинающий не IT стартапер) имеет возможность увидеть результат еще до того, как сайт окажется опубликован, но самое главное он может создать сайт (включая мобильную версию) не привлекая дорогих "профессионалов" и вложиться в имеющийся у стартапа бюджет и ресурсы - самостоятельно. На мой субъективный взгляд, разумный баланс рисков, затрат и конечного результата.

Ответить
–3

Такие примеры будут хоть каким-то стимулом для Российских жуликов из правительства. А то уже расслабляются я смотрю. Про Сколково дальше Москвы и ЦО не слышно и не видно.

Ответить
0

Что ты делаешь. Прекрати.

Ответить
0

Ты ещё кто?

Ответить
0

Александр, если не секрет, если ли у Вас успешные кейсы, кому помогли и чего добились?

Ответить
0

пересекаются на несколько часов с Майами

тут запятая нужна

пересекаются на несколько часов с Майами

тут тоже

грамотная политика руководства штата привели

а тут несогласовано. Я ещё где-то видел недостаток запятой, но пьяноват и не нашёл. В общем, поправляйте, а мой комментарий удаляйте)

Ответить

Комментарий удален

0

Здравствуйте Александр, статья очень полезная и нужная, особенно в последнее время.
Меня интересует юридическая сторона вопроса.
Не расскажете как это все происходит? открытие LLC, и т.п. ..

Ответить
0

Ариго Саки, физкульт-привет!
Вопрос немного выходит за рамки простого ответа. Дело в том что вопрос комплексный: это и выбор штата, города, и выбор формы регострации, и выбор партнера по регистрации.
Для определения шагов по регистрации нужно знать где будете работать, сколько планруется собственников, их статус на территории США, и пр. Предлагаю эти вопросы уже обсудить в частном порядке.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я хотел бы уточнить для начало, дистанционно возможно открыть LLC ?
Спасибо

Ответить
0

Александр вообщем дел много я так смотрю, может оставите контактные данные? ))

Ответить
0

Ариго Саки, а вам удобно будет написать Александру в личку на фб? https://www.facebook.com/alex.koval.2000

Ответить
0

Привет Ариго Саки!

Извините за задершку с ответом. Действительно, если срочно - пишите пожалуйста мне в личку на ФБ!

Да, дистанционно открыт LLC можно. Нужен резидент и здесь мы вам поможем!

С уважением,

Александр

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления