Готовы ли игровые разработчики проектировать ракеты, или Зачем SpaceX приехала на GDC 2015 Статьи редакции

В прошедшей в начале марта ежегодной игровой конференции Game Developers Conference 2015 поучаствовало множество компаний — в том числе Microsoft, Epic Games, Unity Technologies, Valve и Sony. Помимо проектов, непосредственно связанных с игровой индустрией, на GDC 2015 приехали и представители SpaceX — компании, которая не имеет никакого отношения к игровой разработке.

Редакция ЦП разобралась, что Элону Маску понадобилось на конференции игровых разработчиков, и узнала у представителя игровой студии Nival Олега Чумакова, как он оценивает подобный шаг со стороны компании.

SpaceX — космический стартап, основанный Элоном Маском. Компания занимается ракетостроением, по государственному контракту с NASA совершает полеты на МКС, а в будущем планирует запустить программу по освоению и колонизации Марса. Маск собирается высадить около сотни человек на Марс, а затем постепенно расширить колонию до 80 тысяч человек.

Команда SpaceX уже разработала космический двигатель для этой миссии — Raptor. Он представлен в двух версиях — стандартной и вакуумной. В 2015 году SpaceX представит новый космический скафандр и систему Mars Colonial Transporter для перевозки больших грузов на Марс. Что она из себя представляет, пока неизвестно.

В планах SpaceX, насколько известно широкой публике, нет разработок видеоигр. Однако делегация компании приехала на Game Developers Conference — крупнейшую конференцию игровых разработчиков.

Сам Элон Маск еще в 2014 объяснял, что стенд на игровых конференциях обеспечивает SpaceX приток талантливых разработчиков, которые знакомы с основными принципами физики, работы сложных алгоритмов, и могут заняться ракетостроением. В прошлом году компания приняла участие в конференции E3, где сотрудники SpaceX ходили в футболках со слоганом «Occupy Mars».

В игровой индустрии трудится множество талантливых инженеров. Они имеют представление о работе с большими объемами данных, разрабатывают сложные многопользовательские системы. Я бы советовал игровым разработчикам задуматься об участии в создании космических кораблей нового поколения.

— Элон Маск

Ричард Тейлор, вице-президент американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association, считает, что на разработке игр можно воспитать поколение инженеров, которое спокойно относится к неудачам, умеют быстро и эффективно оценивать ситуацию и заставлять себя двигаться вперед, несмотря на возможные промахи.

SpaceX — не единственная неигровая компания, которая регулярно участвует в подобных конференциях. На GDC в этом году, например, был представлен стенд Nike — компания тоже ищет новых сотрудников. В конференции E3 в 2014 году принял участие проект Boogio, который планирует превратить любую обувь в «умную», встроив в неё специальные датчики.

Игровые художники и инженеры многое знают о пользовательском опыте и обеспечении взаимодействия между системой и её клиентом.

— Хосе Торрес, сооснователь Boogio

ЦП узнал у представителя независимой игровой студии Nival Олега Чумакова, как он оценивает тактику SpaceX.

Олег Чумаковменеджер по продукту проекта Nival VR

Отличный шаг от SpaceX.

Ракетостроение и в целом космическая инженерия, в силу сложности реальных экспериментов, по большой части строится и развивается на моделях. В свою очередь игры, особенно RTS, по сути являются интерактивным экспериментированием с некоторой моделью, хотя она и не всегда может иметь аналог из реального мира, как, например, Kerbal Space Program.

Кроме того, такое экспериментирование — отличный способ объяснить игроку, как это работает. В этом высочайшая ценность игр для образования (с латыни слово ludus можно перевести как «игра» и как «школа»). Можно очень хорошо понять, как система будет реагировать на те или иные стратегии.

Для разработчиков игр тема работы с научными или экспериментальными моделями активно набирает обороты, достаточно взглянуть на хакатоны Space Apps Challenge, Science HackDay, SetiJam и игровые проекты с них.

Если говорить лично за себя, то мы в Nival VR нашли огромный источник вдохновения и интересных взаимодействий в биологии. В любом случае, игры — это отличный способ популяризации (я вот, например, знать не знал, кто такая Ким Кардашьян до того, как она выпустила игру под своим именем).

Так или иначе, нанимая специалистов из игровой индустрии, команда SpaceX явно выигрывает. Даже если они не будут заниматься разработкой игровых приложений, они привнесут отличный опыт создания моделей, с которыми интересно и приятно взаимодействовать, и творческий подход к решению задач, свойственный нашей индустрии.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Евгений Трифонов

Думаю, незнание Чумакова о том, кто такая Кардашьян, больше говорит о степени отрыва мира игровых разработчиков от мира обычных людей, чем о способности игр популяризовать что-либо.

Ответить
2
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Кардашьян
мира обычных людей
шта

Ответить
4
Развернуть ветку
m0NKey bR4in

Обычных американских людей. Like you and me.

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Введите в Яндексе «ким кардашьян» кириллицей, там прорва всего выпадет, это тоже американцы написали?

Но да, о разнице США и России это тоже отчасти говорит. А еще бейсбол в США сильнее любят. Однако я думаю, что если какой-то россиянин о бейсболе узнает из мобильной игры, это еще не будет значить, что игры — отличный способ популяризации.

Ответить
3
Развернуть ветку
Влад Харламов

Ричард Тейлор, вице-президент американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association, считает, что на разработке игр можно воспитать поколение инженеров, которое спокойно относится к неудачам, умеют быстро и эффективно оценивать ситуацию и заставлять себя двигаться вперед, несмотря на возможные промахи.

так и запишем, они решил использовать agile в разработке ракет. Пофиг что 95% пусков закончились аварией - ведь главное это не бояться неудач.

Это только тупые совки к созданию ракет и движков привлекали тех, кто знает сопромат, термогазодинамику и теорию управления..

Ответить
–7
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Philip Vasilchenko

Ты правда думаешь в совке не было испытаний? Просто о 95% тебе не докладывали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Лисовой

Да очевидно тут всё. Джона Кармака из Oculus хотят переманить.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Влад Харламов

Команда SpaceX уже разработала космический двигатель для этой миссии — Raptor

а он сделан на основе московского РД-180 или все-таки самарского НК-33?

Ответить
–5
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Мне отказано в возврате денег за обучение в geekbrains data scientist, которое ещё не началось

Пишу отзыв про geekbrains. Купила в черную пятницу у них курсы по Datsscientist, курсы куплены в рассрочку, были необходимы, чтобы усилить знания по питону для создания торговых ботов. Но так как в группе не нашлось свободных мест, то старт обучения ближайший БУДЕТ только 27 декабря (встреча с деканом), сами платные модули начнутся 10 января, то…

Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Из компании, где уволили 900 человек одним видеозвонком, ушли три руководителя, а основатель извинился Статьи редакции

Вишал Гарг сказал, что поступил слишком резко, но сокращать людей надо было раньше.

Выступление Вишала Гарга
Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

Досудебная претензия к Эльдорадо

Начало сей чудной истории:

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

null