Владимир Исаев, «Яндекс»: Чтобы попасть в российские медиа, приподнимитесь со стула Статьи редакции

Руководитель группы по работе с иностранными СМИ в «Яндексе» Владимир Исаев написал ответ на заметку основателя Coub Антона Гладкобородова о том, что российские издания игнорируют успех отечественных стартапов на международном рынке. 

По мнению Исаева, предпринимателям необходимо понимать фундаментальные основы журналистики и знать, как устроены российские медиа.

Заметка Антона Гладкобородова, хоть она и написана явно на эмоциях, хороша хотя бы тем, что вытаскивает наружу давнюю и очень больную проблему о возможностях небольшого и безымянного бизнеса рассказать о себе широко и громко. 

Многочисленные (кто бы мог подумать, что их столько!) предприниматели бросились поддерживать его комментариями о нелегкой доле и о тернистой дороге на ЦП через Techcrunch, попинывая отечественных журналистов, которые лениво покуривают сигары, вместо того, чтобы рыть землю и искать гениальные команды. Всё это правильно, и журналистам действительно иногда стоит резче двигаться (хотя, пожалуй, я не знаю ни одного, кто при этом курил бы сигары). Но всё же это только половина правды, как бы ни хотелось считать ее полной. 

В общем, вылезло сразу два косяка. Во-первых, оказалось, что проблема отсутствия публикаций во многом вовсе не в журналистской лежебокости, а в самих стартапах. Я бегло опросил пять знакомых блогеров, пишущих про мобильные приложения и технологии. Не последние люди в нашем селе. Четверо ответили, что ничего не слышали о проекте Lapka, о продаже Bulb или о пензенском iFunny — знают только про Coub, «да и те куда-то пропали с радаров». 

Двое вспомнили какие-то явно несвежие новости про Coub. И ни один не знает про могучее обновление Coub на iOS. Ни один из пятерых опрошенных. Никто не знает, сколько у Coub пользователей в России из 60 млн, что за команда, где сидит, что ест и чем живет. 

Антон, скажите честно, зачем Coub-у Россия? Зачем местной прессе про вас писать? Вам интересен российский массовый пользователь? Не похоже: сайт coub.com на английском, блог, куда могла бы прийти пресса, тоже. Интерфейс явно с расчетом на англоязычного пользователя. Вы хотите рассказать про свои технологии местным гикам? Логичнее было бы вложить силы в контент на «Хабрахабре», на Apps4All — начинать окучивать грядку там, где гики живут. Рассказывать техно-истории. Выходить в топы, транслировать на лидеров мнений и журналистов, которые «Хабр» стороной не обходят. Ровно этим, кстати, завоевал сердца российских техногиков американо-российский Evernote. 

Вы показываете на своем примере нам всем, что рожденный здесь у нас под боком проект может стать успешным в мире? Мы это, в общем, знаем на примере Telegram, Parallels, Acronis. В конце концов, дорогу на запад пробили даже не они, а первые постсоветские стартапы Kaspersky Labs и ABBYY. Может быть, вы хотите привлечь новый раунд инвестиций здесь в России? Тогда тем более непонятно. Если это для того, чтобы про вас прочитали российские фонды — их немного, проще встретиться тет-а-тет. 

Всё это, конечно, рассуждения дилетанта. Но я, правда, не вижу причины, по которой вам нужны публикации в России, при том что вы, как вы говорите, уже гремите славой за рубежом. Но если эта причина есть, почему вы раньше не выстраивали отношения с российскими журналистами? Почему никому не рассказывали о себе? Почему сами, извините, вовремя не приподнялись со стула, но обвиняете в этом других? 

Вторая проблема, обнажившаяся в дискуссии — непонимание фундаментальных законов, по которым работает пресса. Отсюда смешные обвинения в предвзятости, любви к деньгам и платным публикациям. Techсrunch, The Next Web, да в общем почти все крупные стартап-медиа зарабатывают не на контенте, а на оффлайновых мероприятиях. Посмотрите, сколько у них в год конференций, митапов, авардов, сколько примерно стоит входной билет, а сколько — участие стендом, какие там спонсорские пакеты и, главное, как быстро всё это раскупается. 

Десятки журналистов Techcrunch пишут о любой мало-мальски интересной команде, потому что их знания о рынке и их экспертиза напрямую влияют на экономику издания, пусть и отложенно. Это нормальный бизнес, и стремление писать, как нам кажется, про всех подряд очень четко лежит в его парадигме. При этом — обратите внимание — варианты попасть в такие медиа у новых стартапов тоже ограничены. 

Интерес может вызвать, например, новый проект уже известного предпринимателя. Дуров с Telegram, Левчин с Affirm, Уильямс с Medium — у них есть кредит доверия «по умолчанию», потому что они уже как минимум один раз показали, на что способны. Похожая картина с венчурными фондами: интерес к стартапу со стороны Мильнера и DST, Sequoia Capital или Google Ventures уже говорит о многом. 

В принципе любые упоминания денег (желательно несколько миллионов) — это само по себе свидетельство состоятельности стартапа, на которую дальше можно наслаивать остальное: апдейты приложений, рост количества пользователей или что у вас там еще есть. 

Но только после, потому что бизнес на стартапах — это финансовый бизнес, а финансового бизнеса без денег или без гарантии именем не бывает. Ну или придумайте совершенно потрясающую историю в стиле «Автор нового-медового стартапа — мальчик, похищеный в младенчестве и воспитанный пчёлами». Точно напишут. 

Бизнес на стартапах — это финансовый бизнес, а финансового бизнеса без денег или без гарантии именем не бывает.

Есть ли в России медиа, у которого в штате хотя бы 30 журналистов, пишущих исключительно про интернет, приложения и вот это вот всё? Я такого не знаю. Наш рынок интернет-предпринимательства не может прокормить такую конструкцию, и это накладывает отпечаток на то, по каким законам работает пресса. 

Во-первых, многие, если не большинство, перспективные стартапы разобраны венчурными фондами или инкубаторами. У них есть свои пресс-службы, помогающие с PR, это их работа и прямой интерес. 

Во-вторых, дефицит ресурсов действительно заставляет копипастить с иностранных сайтов — потому что то, что написано на них как минимум уже прошло экспертизу на состоятельность и не нуждается в проверке (а значит в ресурсах). Это, может, и печально, если учесть, что можно копипастить и креативно — например, «догнать» ньюсмейкера и запросить дополнительные комментарии. Но ждать проактивности, о которой говорит Антон, довольно сложно чисто по экономическим причинам. 

В-третьих, чего уж греха таить, самомнение большинства стартаперов в России довольно сильно опережает то, что они на самом деле из себя представляют проекты. Это нормально: родители должны любить своих детей. Но даже в такой любви нужно иногда критически смотреть на чадо. Любите своего ребенка, но не надо ждать такой же любви от окружающих. Журналист должен «продать» материал читателю, чтобы привлечь трафик на сайт. У него тоже есть дети. Если кто-то, пускай Coub, сможет это обеспечить — я уверен, что за право написать о нём журналисты будут драться.  

Повторюсь еще раз: мнение Антона интересно, и как минимум хорошо тем, что обнажает проблему, хотя, признаюсь, звучит этот наброс, как классическое «я бежала за вами через весь парк, чтобы сказать, как ненавижу вас». 

А если пост Антона — попытка бюджетного пиара того самого мощного обновления Coub для iOS, то она блестяще удалась. По крайней мере, я купился и скачал.

0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alex Gusev

Мне кажется всем журналистам абсолютно наплевать на меня, как на читателя. Антон вчера в своем посте сообщил интересные новости, которых я не знал. Журналисты их тоже не знали.

В итоге Антон сделал их работу, а они вместо того, чтобы подумать: «А не рассказать ли нам тоже интересных новостей», — каждый написали роман, почему Антон не очень-то прав.

Только читать эти романы неинтересно, а читать новости от Антона интересно.

Так что с автором я согласен: не понимаю законов, по которым работает пресса. И нафиг она нужна с такими законами :-)

Ответить
25
Развернуть ветку
Alex Gusev

Кстати, я заметил, что если кто-то из Яндекса публично говорит «поднимитесь со стула», то все хихикают. Не могу понять почему, все время удивляюсь.

Ответить
11
Развернуть ветку
Praetorian

Особенно впечатлило их последнее "поднимитесь с андроид и дайте нам сесть на него"

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasilyuk Dmitry

Пресса работает по таким законам:
(статья Ребекки Грант: Исповедь бывшего ИТ-журналиста)
http://wob.su/blog/rebekka-grant-ispoved-byvshego-it-zhurnalista/

Ответить
7
Развернуть ветку
Sasha Semenov

Все так и есть))

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Рад был попасть в ряд тех, про кого Ребекка написала 1740+ статей: http://venturebeat.com/2013/12/18/2-european-travel-startups-join-forces-to-become-world-leader-in-travel-activities/

Вообще, в VB настоящие профи, конечно, - помню, как поразился оперативности размещения статьи про питчи Travelatus и Excursiopedia в трэвел-секции на DEMO Europe. Именно тогда я ощутил, что есть настоящая новостная машина (ни одно российское издание про нас тогда не написало).

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Gruznov

Я подписан на несколько СМИ. И замечаю, как они все по очереди ходят по одним и тем же инфоповодам: Цукерберг, Дуров, Маск, Мильнер, Кук и т.п. Берут темы, про которые заранее известно, что "трафик будет". На остальное или ресурсов не хватает, или не видят смысла.
Но в итоге конечные читатели теряют в осведомленности из-за такого подхода.

Ответить
10
Развернуть ветку
Полный блик

Остальное отработать не успевают, и на другие инфоповоды мало читателей идет. Это реалии нашего рынка, а не журналисты плохие.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Zakharevich

Ну и зачем нам тогда куча техно-СМИ, которые пишут одно и то же об одном и том же? Какие-то избранные статьи при этом получаются лучше на ЦП, какие-то на роем, какие-то где-то еще. Но как читатель я не хочу в своей ленте видеть пять одинаковых новостей, и отписываюсь от всего этого зоопарка, который не смог найти собственную нишу.

В итоге и рынку не очень, аудитория просто делится между ресурсами, вместо того чтобы читать все, и разнообразия в информационном поле нет.

Ответить
5
Развернуть ветку
Vasilyuk Dmitry

Вполне возможно, они просто не успевают собирать информацию кроме главных инфоповодов

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Денис Денисов
Ответить
7
Развернуть ветку
Макс Колосов

Пиар это или нет+ но Антон был прав в том, что зачастую журналисты пишут об одном и том же и редко интересуются мало известными стартапами.

Ответить
5
Развернуть ветку
Vladimir Schrader

Зарплатный служащий не имеет права высказывать свое мнение в этом контексте.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Alexander Bormintsev

мысли "великих" смузи-стартеперов

Ответить
7
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Г-н Шрейдер, а вы в Афише за бесплатно работаете? Если нет, то почему мнение высказываете, вопреки вашему же запрету?

Ответить
5
Развернуть ветку
Vladimir Schrader

А вы попробуйте сделать что-то сами, и все вопросы отпадут.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Я пробовал. Но никогда не жаловался. Хочешь что бы о тебе написали и продукт качали - надо писать такие письма, которые интересно читать. Это не новость.

Ответить
3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Vladimir Schrader

За великого спасибо, хотя для меня мелковато!

Ответить
–4
Развернуть ветку
artem

Владимир вместо того, чтобы сказать "спасибо", что указал на мою ошибку. Настрочил страницу текста ни о чем, сразу видно Журналист.

Ответить
4
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Теперь должен читатель написать, это и будет полное мнение. Ибо для кого работаете, или кому звоните? Цукерберг - позвони

Ответить
2
Развернуть ветку
Praetorian

Великое заблуждение считать, что издания для читателя работают.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vkadimir Komarov

Мало кто может похвалиться интеллектом разработок выше ленивой обезьяны. Таковы предпочтения инвесторов. Начиная с олигарха с яйцами Фаберже . . .
: -(((

Ответить
2
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Контакты тех 4 блоггеров, кому можно отправить пресс-релиз в студию.

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Ващуков

И написал.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Denis Beskov

Автор сначала говорит, что он дилетант, а потом начинает рассказывать, как работает западный медиарынок. Чему верить?

Слова «отложено» с одной н и фразы вроде «лежит в парадигме» склоняют меня в пользу первого.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Про дилетанта я в контексте мотивов Coub работать с росс.прессой говорил. Возможные мотивы я перечислил, но вполне мб, что есть другие, важные для коуба, о которых я не знаю, Ибо в их бизнесе я дилетант.

За опечатки прошу прощения, торопился и плохо вычитал ;(

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Polynov

автор?)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Влад Харламов

По мнению Исаева, предпринимателям необходимо понимать фундаментальные основы журналистики и знать, как устроены российские медиа.

То есть он тоже признал, что в российских медиа все устроено через ж*пу, а не так, как в США.

Гладкобородову таки совет - попробуйте заказать у ispreadnews рассылку по редакторам 90 русскоязычных сайтов, которые пишут про iOS приложения. У них это стоит космические 40 баксов!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Алексей Дементьев

Не могли же сами основатели Яндекса ответить, да и зачем, если можно назначить клоуна и он будет делать вид, что счастлив участвовать.

Ответить
–7
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
depalt

СМИ - Четвёртая власть!

Ответить
0
Развернуть ветку
John Lukinski

Да все это галимая контр мера

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Батарейкин

лучший

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ivan Eremin

Вангую на то, что российский стартап-рынок лопнет летом. Кризис :)
А мне так нужны простые рабочие в бизнесе реальном. Жду всех программистов у себя на ферме. Будете зарабатывать в 10 раз больше, чем на никому не нужном говнокоде и никому не нужных приложениях. Вот у меня смартфона то даже нет :) Зато прикупил старенькую 3310 ... это реально круче пидорского яблоида.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Балашенко

Отправлял несколько пресс-релизов когда запускал свое приложение "Учимся читать с FLUFFYLAB" в мамашенкие порталы, где собственно и обитает моя ЦА. Ответ один и тот же: обратитесь в рекламный отдел. Зато увидел статьи о детских какашках, о том как правильно одеть памперс и как лучше вылепить снеговика.
Вот я и не понимаю: редакторы не уловили суть приложения и считают, что какашки интереснее?))

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалось в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Это нужно знать иностранцам, желающим получить гражданство Турции, на основании покупки недвижимости
Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

Статус бота Veles
Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

null