Интернет-тренды в 2019 году: главное из ежегодного доклада Мэри Микер Статьи редакции

Потребление интернета растёт, развиваются фримиум-модели, а онлайн-игры — это новые соцсети.

Управляющий партнёр венчурной фирмы Bond Capital Мэри Микер опубликовала очередной доклад Internet Trends, который она выпускает ежегодно с 1995 года. Основные положения из 333-страничной презентации:

  • Доступ в интернет есть уже у 51% жителей Земли, количество интернет-пользователей растёт всё медленнее.
  • Мировые поставки смартфонов не только больше не растут, но теперь ещё и падают. Выручка крупнейших по капитализации компаний растёт всё медленнее.
  • Доля трат на рекламу в мобильных сервисах и на десктопах уравнялись с долей времени, которое пользователи проводят в них. Общие траты на рекламу выросли на 22%, темпы почти не изменились.
  • Самое эффективное средство продвижения — бесплатный пробный период или тариф, подкреплённый рекомендациями других людей.
  • Публичные и частные инвестиции в технологические компании — на пике за последние двадцать лет, в 2018 году они составили около $200 млрд, а за начало 2019 года эта сумма уже превысила по объёму весь 2013 год.
  • В 2019 году время, проведённое с мобильными устройствами, в США должно превысить время, потраченное на ТВ.
  • Развиваются сервисы, основанные на изображениях: Instagram и другие. Пользователи проводят в Instagram и YouTube больше времени, чем на других онлайн-платформах.
  • Также развиваются проекты в сфере торговли и финансов, которые используют данные для формирования персональных предложений и услуг.
  • Онлайн-игры с возможностью общения с друзьями, такие как Fortnite, тоже привлекают всё больше внимания. В них игроки общаются и достигают общих целей, такие игры работают почти как соцсети.
  • Растёт популярность удалённой работы, этот тренд подкрепляется развитием соответствующих сервисов — таких как Slack.
  • Крупные университеты распространяют свои знания через интернет, в том числе через Coursera. Образовательные сервисы в целом набирают популярность.
  • В Китае растёт активность в интернете в основном за счёт сервисов с короткими видео (Douyin, Kuaishou и других). На них уже тратят больше времени, чем на игры, новости или музыку, почти столько же, но пока меньше, чем на соцсети и мессенджеры.
  • Использование игровых механик приводит к росту платёжных, торговых, образовательных и других сервисов в Китае.
  • Китайские мессенджеры растут за счёт платёжных сервисов внутри них, локальные проекты становятся «суперприложениями» с помощью добавления новых услуг, а торговля в Китае всё сильнее связывает офлайн- и онлайн-услуги.
Мэри Микер

Полная версия доклада (если не появляется, перезагрузите страницу):

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Igor Chuba

О, тренды 2016-2017 годов подъехали. Свежестью пахнуло

Ответить
Развернуть ветку
Denis Merkushev

Примерно году в 1996 работал в компании, которая первая стала продавать интернет в городе, и число клиентов тогда можно было пересчитать по пальцам рук и ног всех наших сотрудников. Всех клиентов тогда знали в лицо. И вот заходит один такой клиент, по совместительству подрабатывающий астрологом, и мы, чтобы его подколоть, в шутку попросили предсказать будущее. Он сделал умное лицо, подумал немного и сказал "ИНТЕРНЕТ БУДЕТ БУРНО РАЗВИВАТЬСЯ". Вот это я понимаю чувак реально угадал тренд. А тут просто очевидные факты перечислены.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Белов

Ощущение такое, как-будто это можно и в 2018 и в 2020 год поставить
Ну или как минимум половину этих "трендов"

1ые три пункта вообще не тренды, а констатация факта (если это в самом деле факты)
Да и далее не сильные такие тренды

Инста и ютуб уж не в 2019 году пик их популярности пришёл/придет, я думаю это раньше случилось

Странные какие-то тренды

Например, использовать кешбэк - был тренд
Вести видеоблог в ютубе - был тренд, а то что ютуб развивается, так это не сейчас началось. Хм.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Отчасти да, но что такое тренд, как определение? Или хотите сказать, каждый год должны быть ТОЛЬКО новые тренды? Популярность ютуба и инсты продолжает расти, в каком-то смысле второе рождение. Такой тренд и в 2020 будет сохраняться возможно, но будут и новые тренды конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Белов

Как я понимаю понятие тренд, это что-то такое, что популярно
Как, например, в продаже товаров одно время были спинеры.
Поэтому и написал, про ютуб с инстой. Да, они развиваются, но так, чтобы поголовно все кричали 'о ютуб, скорее смотреть его", ну это уже не пик популярности (трендовости)
Скорее в тренде некие каналы, а не сама площадка
Могу и ошибаться, но это моё мнение, которое никому не навязываю

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Спиннеры не тренд скорее, а хайп, если так можно сказать в этом контексте. Где эти спиннеры сейчас, или во что-то они переродились? Нет. Хайпанули, на них заработали и все. А тренд, это, например, носимые, беспроводные устройства, безрамочные смартфоны, дополненная реальность и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

тренд - явление на годы. Спиннеры продержались несколько месяцев активно. Это даже и не мода, просто всплеск популярности игрушки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Страшно подумать, сколько бабла она получает за повторение очевидных фактов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

На самом деле она очень крутая тётка не только с богатым прошлым, но и реально действующим настоящим. «Королева интернета» делает ежегодные отчёты о трендах (они намного больше, чем эта выжимка) и многие ровняются на эти тренды.
Интересная статья про неё тут

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Осьминог Пауль и то был бы более точен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Belyi

рекламная джинса для slack и ко.

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

Тоже задался вопросом, при чем тут удаленная работа и Slack.
Можно подумать «он открыл двери фрилансерам для работы из дома». Бред какой-то.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив

По моему она это просто нагуглила

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Думается, что большинство скептиков в комментариях не до конца верно толкует термин "тренд".
Когда мы читаем слово "тренд", то ожидаем чего-то вроде предсказания будущего, но ведь это не так. Тренд = тенденция, а тенденция — это всего лишь направление преимущественного движения показателей. И в этом смысле все перечисленное в данной выжимке — верно.
И уж точно ЦА таких докладов являются не только для профессионалы из индустрии, для которых все описанное есть ежедневная и очевидная реальность, но в том числе и те, кто пока далек от этих процессов, но хотел бы понять основные направления движения и что-то изменить в текущем положении бизнеса. Не из комментариев же на VC составлять такое понимание ;)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Где ссылка на полную версию?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В первом абзаце.

Ответить
Развернуть ветку
Джони Дэп

Игры как соцсети...воистину

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Соцсети как игры...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Logunovich

Странно. Не увидел пункта, что онлайн-издания опережают по популярности печатные СМИ

Ответить
Развернуть ветку
John Lee Miller

В принципе тоже самое, когда она работал в другом фонде

Ответить
Развернуть ветку
Артур Айнетдинов

- социальные сети открывают для людей новые возможности для коммуникаций.
- люди все чаще потребляют видеоконтент. Эта тенденция будет сохраняться ещё несколько лет.
- во всем мире происходит диджитал-трансформация компаний. Выживут те, кто сможет вовремя адаптироваться.

Бла-бла-бла...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Студнев

не понял перевод "Доля трат на рекламу в мобильных сервисах и на десктопах уравнялись с долей времени, которое пользователи проводят в них."
Как можно рекламу (которая часто блокируется к тому же) сравнивать с временем?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чернова

Сравнивают доли.
Траты на рекламу в мобильных интернет-сервисах / все траты на рекламу в интернет-сервисах = время, которое люди проводят в мобиле / всё время в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бабенков

Всем ведь известно что бумеры могут в тренды

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бабенков

Я ещё один тренд вспомнил который она могла бы упомянуть — Привед медвед

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тарасов

Зачем писать, что это 2019, если это не этого года?

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда