Оффтоп Philipp Kontsarenko
3 669

Кризис в i-Free: Как компания собирается компенсировать двукратное падение продаж

Группа i-Free, в которую входит двадцать две компании, занимающихся цифровой дистрибуцией контента, электронными платежными системами, микроплатежами и прочим, объявила о финансовых итогах 2014 года. По сравнению с прошлым годом общий объем продаж компании упал на 48% до $130 млн, а выручка — на 29% до $92 млн. Представители компании заявили, что трудности связаны с поправками к закону «О связи».

ЦП пообщался с представителями компании и выяснил, как i-Free собирается пережить кризис.

Поправки в закон «О связи» изменили модель предоставления мобильных допуслуг и контента населению, вследствие чего объем рынка сократился более чем на 60%, отмечается в пресс-релизе компании. Совокупный объем продаж компаний, входящих в группу i-Free, по сравнению с 2013 годом уменьшился на 48% и составил $130 млн, а выручка сократилась на 29% и составила, соответственно, $92 млн.

В качестве антикризисных мер i-Free закрыла проект мобильных допуслуг UFT и входившую в него компанию FounDreams, проект искусственного интеллекта AI Assistants, направление развития голосового управления «умными домами», а также отдельные игровые студии. Штат компании в результате сокращений уменьшился на 40%.

Сооснователь компании Кирилл Петров рассказал Roem.ru, что в игровом направлении компания укрепила свои позиции: «17% от общего дохода группы в прошлом году пришло к нам от продажи игр, и мы ожидаем здесь рост».

Кирилл Петров, сооснователь i-Free

По словам Петрова, у компании есть продукты с брендами и со своей аудиторией: «По ним кипит работа, создаются новые версии, заключаются новые партнерства, ориентированные на середину и конец этого года»:

Основным источником доходов здесь является международный рынок, поэтому ослабление национальной валюты, в какой-то степени, только усиливает положение этих компаний.

Кирилл Петров рассказал ЦП, что для компенсации сокращающегося рынка компания начала перестраивать бизнес еще в прошлом году, а готовиться к ожидаемому спаду еще раньше. «Вообще, первые инвестиционные сделки в i-Free возникли еще в 2006, 2007 годах, когда мы инвестировали в Aigrind и Herocraft — сегодня это успешные и прибыльные компании, создающие мобильные и онлайн-игры», — расказывает Петров.

В 2010 году была создана структура i-Free Innovations, в рамках которых мы пытались сами создать проекты в перспективных областях, а в 2013-2014 годах в i-Free действовал уже системный процесс поиска и инвестирования в новые проекты и стартапы, частью которого была «Академия i-Freе», регулярные инвесткомитеты, система менторства, i-Space (площадка для коворкинга), предпосевной и венчурный фонды. Появилось много интересных проектов, некоторые отсеивались.

— Кирилл Петров, сооснователь i-Free

По словам Петрова, к маю 2014 года, когда доходы компании резко упали, далеко не все стартапы успели выйти на самоокупаемость: «И к сожалению, хотя мы и готовились к принятию поправок к закону, всё равно всё получилось достаточно болезненно — нам пришлось прекратить финансирование части из них». В их числе оказались, например Qppi, работающем на рынке онлайн-микроплатежей: «Мы смогли выйти с выгодой для себя (в конце года новым инвестором проекта стала группа “Финстар")».

К счастью, наиболее перспективные проекты всё же удалось сохранить, почти все они сейчас окупаются, часть этих бизнесов сейчас растет. Также, в результате реорганизации, вновь прибыльными стали и сохранившиеся у нас операционные компании.

— Кирилл Петров

В рамках реорганизации, i-Free выделяет в структуре группы управляющую компанию, а также отдельную компанию, обслуживающую инфраструктурные потребности проектов: «Мы даем каждому из бизнесов больше самостоятельности, даже если это на 100% принадлежащие нам активы. Теперь во многих компаниях у менеджмента появляются опционы, по отдельным проектам мы ведем переговоры о вхождении стратегических партнеров и инвесторов, способных помочь проектам не только инвестициями, но и выходом на новые рынки, синергией, технологиями». Среди подобных проектов, например, Last Backend — он работает на базе площадки ФРИИ и постоянно взаимодействует со своим партнером – Microsoft.

Петров рассказал ЦП, что в рамках реорганизации пришлось оптимизировать штат как операционных компаний, так и инвестиционных проектов, отказаться от части непроизводительных затрат: «Это были сложные месяцы, пришлось расстаться с многими людьми и командами, о многих из них мы очень сожалеем. Но в целом, для компаний группы это пошло на пользу и на текущий момент мы видим, что у большинства из них весьма неплохие перспективы, период падения остался позади, сейчас большинство компаний — растут».

Одной из наиболее перспективных компаний, в которую инвестировала i-Free, является CardsMobile с продуктом «Кошелек», работающая на рынке NFC-платежей, считает сооснователь Петров. По словам сооснователя i-Free и генерального директора компании CardsMobile Кирилла Горыни, интерес к технологии на мировом рынке растет в том числе и в связи с появлением новых крупных игроков на рынке (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay).

Кирилл Горыня, сооснователь i-Free

«Модель работы "Кошелька" очень похожа на Apple Pay, нашими партнерами являются NXP, MasterCard и крупнейшие банки – сегодня прямо в приложении можно эмитировать карты банков "Тинькофф", "Русского Стандарта", в ближайшем времени этот список расширится, — рассказывает Горыня. — Сейчас приложение предустановлено уже более чем в 900 тысячах популярных смартфонов HTC, Sony и Philips». По словам гендиректора CardsMobile, сервис оплаты транспорта уже запущен в эксплуатацию в Вологде и Ангарске. Также в планах компании запуск проекта оплаты общественного транспорта в Петербурге, Москве и Екатеринбурге.

Roem.ru со ссылкой на слова Петрова рассказывает и про другое приоритетной направление развития i-Free — Китай. «За 2013 год объем продаж игр и других продуктов i-Free China в Китае превысил $5 млн. Но в конце 2013 года китайские операторы ввели отдельные ограничения в этой сфере, при этом все игроки ожидали там бум и конкуренция к этому моменту очень сильно обострилась: на рынке появились местные компании, которые поднимали большие раунды инвестиций в расчете на будущее IPO, под издательство ведущих брендов, и платили существенные авансы разработчикам».

В тот момент мы просто не выдержали такой острой конкуренции и в начале весны потеряли несколько ключевых продуктов из своего портфеля. В результате, в i-Free China тоже началось падение объемов, которое продолжалось до конца лета. За это время удалось найти новые тайтлы,успешно издать несколько новых игр, что и обусловило начало новой фазы роста. Кроме того, некоторые ушедшие от нас бренды, поработав с другими локальными игроками задумались о том, чтобы вернуться к нам.

— Кирилл Петров

#кризис #финансовый_отчет #i_Free

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0439_\u043e\u0442\u0447\u0435\u0442","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","i_free"], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7232, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 18 Mar 2015 10:10:18 +0300" }
{ "id": 7232, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7232\/get","add":"\/comments\/7232\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7232"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Куппи.ру мы, а не Qppi, можно поправить? Спасибо)

Ответить

Комментарий удален

0

Чтобы увидеть полную картину, вам было бы хорошо пообщаться с бывшими сотрудниками. Они обычно рассказывают про полный ахтунг в компании, как там все было организовано через ж.

Ответить

Комментарий удален

2

вставлю свои пять копеек. Не могу назваться полноправным бывшим сотрудником, поскольку проходил там курсы гейм-дизайна(правда это длилось около года), но могу сказать, что устроено было и есть как раз очень круто: у каждого сотрудника была возможность запилить свой проект и представить его на внутреннем инвестиционном комитете и получить фидбек и, быть может даже, финансирование и команду + спрос за каждый отчетный период, так что все идеи тестировались для начала, а потом жестко контролировались их реализация, если кто-то косячил, то проекты убивались только так.
Просто если ты всю жизнь продавал машины, а потом внезапно оказалось, что условия резко поменялись и пришлось перейти на экскаваторы, то каким бы ты ни был крутым и гибким предпринимателем, тебе для начала придется зафиксировать убытки, а потом уже развивать новое направление.

Ответить
1

А в чем суть и что за закон о связи. Хотя бы в двух словах сделали сеоску. А то вообще не понятно в чем проблема, что стреслось и перевернулось

Ответить
0

цена за смс поднялась с 5 до 50 копеек.

Ответить
0

хотели ввести доп. счет для платных смс (на короткие номера), но это отстояли операторы и в законе это не прошло. Теперь же, когда пользователь покупает что-то с помощью короткого номера, ему приходит смс подтверждение на операцию. Т.к. большинство таких покупок импульсивное, закон убил рынок

Ответить
0

Уведомления и прочая хрень. Локеры социалок теперь не польешь (((

Ответить
0

Поправки регулируют рынок смс информирования и правила игры на нем - конкретизировано понятие смс рассылок, поставщику услуг необходимо иметь прямой договор с оператором связи, выросла стоимость смс (печально, но факт), абонент может отказаться от рассылки с помощью звонка оператору сотовой связи, становится меньше мелких компаний, рассылающих ковровый спам по краденым базам.

Ответить
–1

что-то фигня какая-то получается.

380 сотрудников, если каждому по сотке рублей в месяц, то это 456 лимонов в год на всех, это $7M.

Выручка за год аж $92M - они должны в деньгах купаться, но при этом

На настоящий момент основная часть долга реструктурирована, компании группы начали ее погашение.

Получается, они имеют очень малую долю прибыли с этой выручки..

Ответить
3

компания питерская, средняя зарплата явно меньше сотки.

Ответить
0

Там было очень много высокооплачиваемых сотрудников + не стоит забывать, про налоги, мед. страхование, аренду и обслуживание офисов высокого уровня и так далее, можно смело умножать зарплату на 2.

Ответить
0

Роялти забыли , они видимо огромные

Ответить
0

А по-вашему только з/пл сотрудников это расходы? Ничего другого не входит туда? :)

Ответить
0

О да, детка, на этом рынке уже никогда не будет, как прежде!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления