Офтоп
Olga Zhigulina

Ресторанный бизнес и "звездочки"

Думаете ли вы, когда ставите звездочки и лайки заведениям общепита, что тем самым решаете его судьбу?





На днях The Guardian опубликовал статью Джеми Доварда о том, насколько важны отзывы в интернете для выручки ресторана. Журналист обратился к труду профессоров университета Беркли Майкла Андерсона и Джереми Магрудера - и представил его как первую попытку оценить закономерность заполняемости заведений местного общепита в зависимости от того, как эти заведения были оценены в интернете.

С трудом верится, но ученые всерьез подошли к изучению последствий положительных оценок 300 ресторанов Сан-Франциско, представленных на популярном американском рейтинговом сайте Yelp.com.

Магрудер и Андерсон даже вывели цифру: ползвезды увеличивает заказ столиков в ресторане в вечернее время на 30 - 49 процентов. Цифра серьезная.
Хотя социальные медийные сайты и форумы не могут генерировать финансовую прибыль, к которой стремятся инвесторы, они играют очень важную роль в том, как потребители оценивают качество товаров и услуг.

Несмотря на приятный для smm-щиков и бухгалтеров ресторанов вывод, профессорам так и не удалось показать, насколько сера и беспросветна жизнь заведений, не утруждающих своих менеджеров работой с населением в интернете.

Также не стоит упускать из вида тот факт, что на Yelp.com звездный рейтинг округляется. К примеру, если «Шаверма» на «Белорусской» со средней оценкой 3,74 получает 3,5 звезды, то «Чебуречная 24 часа» на Солянке с оценкой сервиса 3,76 может рассчитывать на все 4 звездочки. В данном случае разрыв 0,02 балла превращается в целых ползвезды.

Логичный вывод: различия таких ресторанов, выделенные клиентами, могут быть обусловлены самим рейтингом, а не качеством продуктов или оказываемых услуг.

Разрыв в 0,02 балла еще как аукнется «Шаверме»: изучив собранные отзывы и ежедневную активность бронирования столиков в 328 ресторанах Сан-Франциско, ученые обнаружили, что переход от 3 звезд к 3,5 увеличивает количество резервируемых мест в обеденные часы от 13 до 34 процентов, а рост от 3,5 до 4 звезд повышает этот показатель еще на 19 пунктов.

Внимание! Эта выкладка, равно как и оптимистичность исследования, не должна вводить в заблуждение отечественного smm-щика и будить в нем ложные надежды.

Андерсон и Магрудер в своем роде большие молодцы: один факт, что фундаментальная наука в той или иной степени проводит исследования в сфере SMM, говорит о том, что и наш диджитал-рынок рано или поздно станет более зрелым и сформировавшимся.

Но исследование проводилось все же в рамках одного портала, пусть и крупного, и на примере одного региона, пусть и насыщенного заведениями общепита.

Применимо к российской действительности, можно сделать довольно много поправок: начиная от экономической ситуации и заканчивая разностью в менталитете. Сдается мне, при выборе заведения вы не ставите во главу угла комментарии в интернете, которые в рабочее время сами и составляли с разных аккаунтов.

О том, что рейтинг может быть подкручен, говорится и в самой статье. С мошенничеством, ботами и фейковыми лайками пока непросто бороться даже загнивающему Западу. Но попытки есть: на сайте «Tripadvisor» красным флажком помечены названия отелей, которые подозреваются в создании ложных восторженных отзывов.

В Рунете любителей накрутить звездочек тоже хватает (ЦП писал про феноменальную любовь российского анонима к фильмам "Астрал" и "О чем говорят мужчины").

Что касается сугубо российских рейтингов мест, - они пока в дефиците. Симпатичный рейтинг мест предлагает  The Twitter Journal. Робот, правда обсчитывает чекины во всех самых популярных местах подряд, так что найти популярную кафешку в дневное время почти невозможно.



 

Эту функцию выполняет, например, прожект Menutka – там и звездочки заведениям раздаются, и комментарии авторизованных (через ФБ и ВК) пользователей имеются. Немного смущает новостная лента, состоящая из рекомендаций незнакомцев. И над описательной частью заведений стоит как-то поработать. Хочу оставлять под ней комментарии с разных аккаунтов.

 



**Менутка и TJournal -  два стартапа, которые, кстати, вошли в 30-тку самых перспективных по версии Pruffi.

Еще одна возможность поставить звездочек своей еде - приложение Dish.fm (российское, но доступное пока только на английском). Его соавтор Жанна Шарипова признается, что идея создания стартапа появилась как результат неудачного выбора блюда в ресторане.



Резюме. Пока интернет является лишь одной (и далеко не главной) переменной в достаточно сложном уравнении по привлечению прибыли в оффлайне. Однако, роль этой переменной растет, что доказывают не столько приведенные цифры, сколько сам факт, что профессура Беркли снизошла до простых smm-щиков, многие из которых до сих пор сидят на алгебре.
«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

Чем отличается подход к бизнесу заказчиков с США и Европы от наших?

Всем привет, на связи маркетолог Даниил. Уже некоторое время работаю с иностранными заказчиками и в этой статье хотел бы поговорить об основных отличиях в подходах к бизнесу разных контингентов

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

Мвидео, облажались. Дважды

#жалобамвидео или как продать витринный образец

null